Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 42-к название настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Управления
по охране окружающей среды,
природным ресурсам и чрезвычайным
ситуациям Республики Адыгея
от 2 сентября 2013 г. N 187-к
Административный регламент
Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам
Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги
"Организация и проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня"
19 февраля, 15 апреля 2015 г., 29 марта 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 42-к в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Управления по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертиза), а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодействия Управления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти.
1.2. Получателем государственной услуги является физическое, либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Республики Адыгея, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экспертизу (далее - Заказчик).
1.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения Управления:
Место нахождения Управления:
г. Майкоп, ул. Крестьянская, д. 236.
Почтовый адрес для направления предложений и обращений:
385000, Майкоп, ул. Крестьянская, д. 236.
График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Электронный адрес для обращений в Управление:
E-mail: ecokontrol_ra@mail.ru
Телефоны Управления:
(8772) 57-09-24, 52-64-85.
1.3.2. Консультации по вопросам процедуры предоставления государственной услуги граждане и организации могут получить: по электронной почте, по телефону, по почте, лично.
Консультации предоставляются бесплатно.
1.3.3. Ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4. При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица Управления предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих организацию и проведение экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения экспертизы;
о комплектности материалов, представляемых на экспертизу.
1.3.5. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя по вопросам, определенным пунктом 1.3.4. настоящего Административного регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 42-к в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о процедуре предоставления государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления, справочные телефоны, порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги указаны на стенде в Управлении, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по адресу: http://www.adygheya.ru ("Структура исполнительных органов государственной власти" > "Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея").
На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- описание процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
- номер кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. специалистов Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Управления, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- перечень, формы документов, требуемые от получателя услуги при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В сети Интернет на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Управления;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты;
- Административный регламент с приложениями;
- информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование граждан о порядке и о ходе представления государственной услуги осуществляется на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 42-к в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея.
Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня является платной.
Иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
При предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации не требуется.
2.3. Конечным результатом проведения экспертизы является заключение экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе").
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 29 марта 2016 г. N 100-к пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов экспертизы - до 30 дней;
- для объектов экспертизы средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов экспертизы - не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Базовые критерии по сложности объектов экспертизы представлены в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 79-к в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 28 сентября 1995 года N 392 "Об утверждении единой формы заключения государственной экологической экспертизы";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2012 года N 122 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея";
настоящий Административный регламент.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 79-к в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" объектами экспертизы являются:
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Адыгея;
проекты целевых программ Республики Адыгея, предусматривающие строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Республики Адыгея (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1. статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея;
объект экспертизы, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
2.7. Материалы представляются на экспертизу в составе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (на бумажном и электронном носителях);
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.8. В отношении объектов, указанных в пункте 4.1 ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", предоставление государственной услуги, в том числе повторное, проводится при условии соответствия представляемых материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и при наличии в составе материалов, направляемых органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации:
документации, содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (на бумажном и электронном носителях);
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта исполнения государственной функции с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.9. Управление самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 1 и абзацах третьем и четвертом пункта 1.1 ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов, либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.10. Непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7. и находящиеся в распоряжении органов власти и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.11. Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. При отсутствии документа, подтверждающего наличие сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - Сбор), в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.14. Основаниями для отказа в организации и проведении экспертизы являются:
документация не является объектом экспертизы;
отсутствие документа, подтверждающего наличие Сбора на проведение экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения экспертизы в срок, указанный в письме о некомплекте материалов, представленных на экспертизу.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 79-к в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Для предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы необходимо:
- предоставление материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
- предоставление материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- предоставление проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- предоставление копий нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты;
- предоставление материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациям.
2.16. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств Заказчика документации, подлежащей экспертизе, на основании счета, выставляемого Управлением.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 79-к пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации определен Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 79-к пункт 2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата о предоставлении государственной услуги 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги 10 минут.
2.21. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.21.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Управления: г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236 в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
2.21.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки в процентном соотношении от установленного срока |
% |
100 |
Наличие жалоб, поданных в связи с ненадлежащим исполнением услуги |
шт. |
1 |
2.23. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не предусмотрено.
2.24. Экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной на основании приказа Управления для проведения экспертизы конкретного объекта.
2.25. Проведение экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 14 - 17 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
2.26. Управление имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у Заказчика дополнительную информацию, необходимую для полной оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
2.27. Особенности предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в электронной форме:
- возможность подачи Заявителем заявления с использованием Единого портала;
- заявление может быть подано в Управление в форме электронного документа с использованием Единого портала с соблюдением установленных пунктами 2.7. и 2.8. Административного регламента требований;
- в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала используется простая электронная подпись.
Обеспечение информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется с использованием Единого портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием материалов на экспертизу;
2) организация экспертизы;
3) проведение экспертизы;
4) выдача заказчику результатов проведения экспертизы.
3.2. Согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено, за исключением заявления о проведении государственной экологической экспертизы, которое может быть подано в электронном виде.
3.3. Блок-схема представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием материалов на государственную экологическую экспертизу.
3.4.1. Основанием для предоставления государственной услуги является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в Управлении, с приложением всех необходимых для проведения экспертизы материалов в соответствии с пунктами 2.7, 2.8, настоящего Административного регламента.
3.4.2. Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим экспертизе, регистрируется в приемной Управления.
3.4.3. Объект экспертизы, представляется в двух экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
3.4.4. Ответственным за организацию и проведение экспертизы является Начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией, который определяет непосредственного исполнителя для организации и проведения экспертизы и передает ему полученные материалы для организации экспертизы.
3.4.5. Управление в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет Заказчика:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты Сбора в целях финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемой сметой и счетом в течение 30 дней со дня получения уведомления;
при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается Заказчику с письменным уведомлением.
При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса государственным органом, в распоряжении которого находятся необходимые документы и (или) информация.
Межведомственный запрос по вопросу предоставление копий нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты направляется в отдел водных ресурсов по Республике Адыгея Кубанского бассейнового водного управления.
Межведомственный запрос по вопросу предоставления материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, направляется в соответствующие органы местного самоуправления.
Указанные межведомственные запросы оформляются и направляются в течение 2 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению.
При непредставлении заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.12 Административного регламента, факт финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы подтверждается с использованием информации об оплате Сбора, содержащейся в системе удаленного финансового документооборота.
При отсутствии информации об оплате Сбора, содержащейся в системе удаленного финансового документооборота, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов с использованием Единого портала.
Порядок взаимодействия Управления с указанными органами определяется Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и межведомственными нормативными правовыми актами.
3.4.6. Результатом административной процедуры является прием материалов, подлежащих экспертизе с целью организации экспертизы.
3.5. Организация экспертизы.
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является резолюция начальника Управления или уполномоченного им должностного лица на заявлении об организации и проведении экспертизы.
3.5.2. К организационным мероприятиям относятся:
рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
проверка комплектности материалов, представляемых на экспертизу;
подготовка сметы расходов на проведение экспертизы;
направление Заказчику извещения о некомплектности материалов, о необходимости оплаты Сбора на проведение экспертизы, о сроках ее проведения;
подбор экспертов для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа Управления об организации и проведении экспертизы.
3.5.3. Исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.5.4. Экспертиза проводится при условии предварительной оплаты Сбора Заказчиком в полном объеме и в установленном порядке.
3.5.5. После определения соответствия представленных материалов и определения стоимости проведения экспертизы исполнитель в течение семи дней готовит проект договора с Заказчиком (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) на ее проведение и уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты Сбора в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов (приложения N 4 и 5 к настоящему Административному регламенту).
3.5.6. При отсутствии оплаты Сбора на проведение экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, представленные на экспертизу материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без ее проведения.
3.5.7. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме.
3.5.8. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов представленные на экспертизу материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без проведения экспертизы.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 29 марта 2016 г. N 100-к подпункт 3.5.9 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.9. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.
3.5.10. Результатом административной процедуры является организация экспертизы объектов регионального уровня с подготовкой приказа об организации и проведении экспертизы.
3.6. Проведение экспертизы.
3.6.1. Основанием для исполнения административной процедуры является приказ Управления об организации и проведении экспертизы.
3.6.2. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).
В ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
3.6.3. Экспертная комиссия образуется как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников. Число экспертов должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.
3.6.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении экспертизы подготавливает и направляет в Пресс-службу Главы Республики Адыгея для размещения на странице Управления уведомление о начале проведения экспертизы.
3.6.5. Ответственный секретарь по телефону, либо посредством телефонограммы уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.6.6. В процессе проведения экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.6.7. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
3.6.8. На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;
подписывает подготовленные и согласованные с руководителем экспертной комиссии в двух экземплярах индивидуальные договора на возмездное оказание работ (услуг) всеми членами экспертной комиссии, после чего договора передаются на подпись начальнику Управления. После подписания один экземпляр договора выдается всем членам экспертной комиссии (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
передает членам экспертной комиссии индивидуальные (групповые) задания, утвержденные руководителем комиссии (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту), и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
3.6.9. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту):
подготовки вопросов к заказчику экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
3.6.10. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
3.6.11. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заказчика. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму заказчику о командировании его представителей.
3.6.12. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять Управлению о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов.
3.6.13. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
3.6.14. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
3.6.15. На основании индивидуальных экспертных заключений руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь обобщают заключения экспертов (или групповые заключения) и готовят сводный проект заключения экспертизы.
3.6.16. В процессе работы экспертной комиссии обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
3.6.17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения N 13, 13а, 13б, 13в, 14 к настоящему Административному регламенту).
3.6.18. Заказчик может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги по электронной почте, по телефону, по почте, лично.
3.6.19. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии сводное заключение экспертизы в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
3.6.20. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
3.6.21. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту).
3.6.22. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.6.23. Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.6.24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Управления.
3.6.25. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному секретарю для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
3.6.26. Датой оформления заключения экспертной комиссии является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.
3.6.27. Приказ об утверждении заключения экспертизы (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту) должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении экспертизы.
3.6.28. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.28 пункта 3.6
3.6.29. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.29 пункта 3.6
3.6.30. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения экспертизы со дня его утверждения.
3.6.31. Начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо не должно утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения экспертизы.
3.6.32. После утверждения заключения экспертной комиссии ответственный секретарь направляет подписанные начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом акты приемки выполненных экспертами работ, а также договора на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии для оплаты оказанных работ (услуг).
3.6.33. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения экспертизы.
3.7. Выдача заказчику результатов проведения экспертизы.
3.7.1. Основанием для исполнения административной процедуры является заключение экспертизы, подписанное всеми членами экспертной комиссии.
3.7.2. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику заключение экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения.
3.7.3. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы.
3.7.4. В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
3.7.5. Положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Правовым последствием отрицательного заключения экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.7.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет Пресс-службу Главы Республики Адыгея для размещения на странице Управления информацию о результатах проведения экспертизы.
3.7.7. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в Управлении, остальные материалы возвращаются заказчику.
3.7.8. Повторное проведение экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
3.7.9. Повторная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
3.7.10. Результатом административной процедуры является направление заключения Заказчику.
3.7.11. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению государственной услуги, должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.5. Ответственность государственных служащих Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.6. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) государственного органа, а также их должностных лиц
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 42-к в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель (далее также - автор) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru и информационном стенде в здании Управления.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (начальника Управления, заместителя начальника Управления, начальника отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, консультанта отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения) Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.3. К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, указанных в п. 5.2., относятся:
- жалоба на действия должностных лиц Управления подается начальнику Управления;
- жалоба на решение начальника Управления подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;
- заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;
- ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
Рассмотрение заявлений (жалоб) осуществляется бесплатно.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- нарушение срока предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, у Заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня документах.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора, либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, членов его семьи. Соответствующее решение принимается начальником Управления или заместителем начальника Управления, а заявление (жалоба) включается в состав номенклатурного дела по регистрации обращений граждан и документы (предложения, заявления, жалобы) по их рассмотрению без ответа и с соответствующей отметкой.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 42-к в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы в отношении должностных лиц подаются на имя начальника Управления или его заместителя, к компетенции которого отнесено предоставление данной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (страница Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по адресу: http://www.adygheya.ru), республиканского портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.8. В случае, если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 79-к пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Управление:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.11. Уведомление о результате рассмотрения жалобы направляется Заявителю в виде письменного ответа (в электронной форме - по желанию Заявителя) на бланке письма Управления за подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления) или на бланке Кабинета Министров Республики Адыгея за подписью Премьер-министра Республики Адыгея не позднее дня, следующего за днем принятия следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.12. При рассмотрении заявления (жалобы) Управлением или Кабинетом Министров Республики Адыгея может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Управления.
При проверке может быть использована информация, предоставленная Заявителем.
Проверка осуществляется на основании приказа Управления или поручения Премьер-министра Республики Адыгея.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления или Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Управления или приказами Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
О результатах деятельности комиссии, выявленных недостатках и нарушениях, мерах по их устранению уведомляется Заявитель.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру Республики Адыгея.
5.14. Действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.