Решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 20 сентября 2013 г. N А01-868/2013
Резолютивная часть определения объявлена 17.09.2013 г.
В полном объеме определение изготовлено 20.09.2013 г.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Мусифулиной Н. Г., судей Хутыз С.И., Меликяна Э.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Наумовой А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Красногвардейское" к Управлению государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея о признании незаконным нормативного правового акта в части, при участии в судебном заседании:
от заявителя - Мороза В.М. (доверенность от 18.05.2013), от заинтересованного лица - Хуажевой О.Р. (доверенность от 17.06.2013 N 703), установил:
Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Красногвардейское" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением об оспаривании в части приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 4 марта 2013 г. N 40-п "О внесении изменений в приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. N 174-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - приказ).
Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение пунктов 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 4 марта 2013 г. N 40-п был снижен норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в жилых помещениях на территории муниципального образования "Красногвардейский район" с 7,1 куб. м./месяц на одного человека до 6,04 куб. м./месяц на одного человека. Величина норматива, установленного оспариваемым актом, экономически не обоснована, что причиняет предприятию ущерб в размере 692 842 рублей ежемесячно.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.05.2013 указанное заявление было принято к производству суда с присвоением делу номера А01-868/2013.
В отзыве Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - управление) полагало заявление необоснованным, ссылаясь на то, что оспариваемый приказ принят в пределах компетенции управления во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 01.03.2012 N ДК-П9-1327 о недопущении роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6 процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем платежей в декабре 2012 года. Пересмотр утвержденных с 01.01.2013 г. нормативов потребления коммунальных услуг предусмотрен методическими рекомендациями об особенностях формирования платы граждан в 2013 г., разработанными Федеральной службой по тарифам (письмо ФСТ России от 06.03.2013 N СН-2164/5). По мнению заинтересованного, лица, установление норматива потребления по холодному водоснабжения в размере 6,04 куб. метра/месяц на одного человека произведено, обосновано и не лишает предприятие экономической выгоды, в связи, с чем просит отказать в удовлетворении требований предприятия.
Определением судебной коллегии Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.07.2013 судебное заседание по делу было отложено до 10 сентября 2013 г. для представления сторонами дополнительных доказательств.
В судебном заседании 10 сентября 2013 г. в порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 17 сентября 2013 г.
В возобновленном после перерыва судебном заседании представитель заинтересованного лица ходатайствовала о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением судебной коллегии Арбитражного суда Республики Адыгея, резолютивная часть которого была оглашения в судебном заседании 17 сентября 2013 г., в удовлетворении заявления о прекращении производства было отказано. Заявление признано подлежащим рассмотрению по существу.
В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в заявлении и отзыве на него.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
30 августа 2012 года управление, действуя в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 раздела III Положения об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.07.2010 N 133, приказом N 174-п утвердило нормативы потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования "Красногвардейский район", определенные расчетным методом, (л.д.54-55)
Согласно данным, содержащимся в приложении N 2 к указанному приказу, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при наличии водозаборных устройств: ванна с душем, раковина и (или) мойка кухонная, унитаз, утвержден в размере 7,10 куб. метр/месяц на одного человека, (л.д. 57)
Поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N ДК-П9-1327 установлена обязанность компетентных органов и должностных лиц субъектов Российской Федерации не позднее 25 марта 2013 г. принять в пределах их компетенции решения, обеспечивающие недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 г., имея в виду, что увеличение платы допускается только во втором полугодии 2013 г. не более чем на 12% при условии отсутствия роста в первом полугодии, (л.д. 46)
Методическими рекомендациями об особенностях формирования платы граждан в 2013 г., разработанными Федеральной службой по тарифам (письмо ФСТ России от 06.03.2013 N СН-2164/5), во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N ДК-П9-1327, с целью недопущения увеличения платы за коммунальные услуги предложено, в том числе, пересмотреть утвержденные на 2013 год нормативы потребления коммунальных услуг с учетом необходимости сохранения стимулов к установке общедомовых и индивидуальных приборов учета, (абз. 3 п. 6, л.д. 48-49)
В целях реализации поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N ДК-П9-1327, управлением принято решение о внесении изменений в приложения 2 и 3, утвержденные пунктом 1 приказа от 30.08.2012 N 174-п.
Указанное решение оформлено приказом от 04.03.2013 N 40-п "О внесении изменений в приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. N 174-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования "Красногвардейский район", опубликованным в газете "Советская Адыгея" от 19.03.2013 г. N 50.
Полагая, что снижением норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при наличии водозаборных устройств: ванна с душем, раковина и (или) мойка кухонная, унитаз, утвержденного ранее в размере 7,10 куб. метр/месяц на одного человека, до 6,04 куб. метр/месяц на одного человека, управление нарушило требования Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, и причинило убытки экономической деятельности предприятия, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствуется следующим.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также предусмотрено право заинтересованного лица на обращение в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306).
В соответствии с пунктом 2 названных Правил под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Согласно пункту 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемый в части нормативный правовой акт по установлению норматива потребления холодной воды принят управлением с превышением полномочий.
Как следует из представленных суду доказательств, Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.08.2012 N 188 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти
Республики Адыгея по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг" в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея определено в качестве уполномоченного органа государственной власти Республики Адыгея по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.
На основании указанного Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея в Положение об управлении, ранее утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.07.2010 N 133, внесены соответствующие изменения о полномочиях управления в части установления нормативов потребления коммунальных услуг.
Таким образом, управление является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.
Пунктом 13 Правил N 306 установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению.
Как установлено в судебном заседании, при определении норматива потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при наличии водозаборных устройств:
ванна с душем, раковина и (или) мойка кухонная, унитаз, утвержден в размере 7,10 куб. метр/месяц на одного человека, утвержденного приказом от 30.08.2012 N 174-п, управление применяло расчетный метод.
Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (п. 14 Правил N 306).
Согласно пункту 16 Правил N 306 изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в случаях изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (подпункт "а"), внесения изменений в настоящие Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (подпункт "б").
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при наличии водозаборных устройств:
ванна с душем, раковина и (или) мойка кухонная, унитаз, на территории муниципального образования "Красногвардейский район" был снижен оспариваемым приказом от 04.03.2013 N 40-п до 6,04 куб. метр/месяц.
Таким образом, срок действия ранее установленного норматива потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при наличии водозаборных устройств: ванна с душем, раковина и (или) мойка кухонная, унитаз, составил, с учетом вступления в силу указанных нормативных правовых актов со дня официального опубликования, менее одного года (с 08.09.2012 г. по 19.03.2013 г.).
При таких условиях заинтересованное лицо, решение которого оспаривается, должно доказать наличие оснований, установленных пунктом 16 Правил N 306, для пересмотра норматива.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Подпункт "а" пункта 16 Правил N 306 предусматривает показатели, от которых непосредственно зависит объем потребления коммунальных ресурсов и выраженное в процентах отклонение от указанных показателей, влекущее изменение нормативов потребления коммунальных услуг.
Вместе с тем, заинтересованным лицом не представлено доказательств объективного изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства жилых помещений (домов), климатических условий на территории муниципального образования "Красногвардейский район", при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменился более чем на 5 процентов.
Одновременно с этим не представлено и доказательств, подтверждающих внесение изменений в Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Ссылки представителя управления на правомерность принятого решения ввиду исполнения поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N ДК-П9-1327 судом отклоняются.
Из текста указанного поручения следует, что уполномоченными органами субъектов Российской Федерации должны быть приняты решения, обеспечивающие недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 г.
Вместе с тем, каких - либо данных, свидетельствующих о наличии роста платы за коммунальные услуги в первом полугодии 2013 года на территории муниципального образования "Красногвардейский район", в материалы дела не представлено.
Из анализа приобщенных заявителем извещений на оплату коммунальных услуг за пользование жилыми помещениями, расположенными в административных границах муниципального образования "Красногвардейский район" (с. Красногвардейское, с. Белое, с. Ново-Севастопольское, с. Еленовское), за период с декабря 2012 г. по январь 2013 г., следует, что размер платы за потребляемые коммунальные услуги не изменялся, (л.д. 126-139)
Указание на возможность пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг с 01.01.2013 г., содержащееся в методических рекомендациях, разработанных Федеральной службой по тарифам (письмо ФСТ России от 06.03.2013 N СН-2164/5), во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N ДК-П9-1327, в отсутствие оснований, установленных пунктом 16 Правил N 306, по мнению суда, не может рассматриваться как достаточное для принятия решения о снижении ранее установленного норматива.
В пояснениях, данных в ходе судебного разбирательства, представитель управления пояснил, что величина норматива, установленная оспариваемым актом, приведена в соответствие с установленными требованиями, согласно которым объемы коммунальных ресурсов, предусматриваемые для содержания общего имущества многоквартирного дома и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов, исключены из объёмов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении.
Данные пояснения противоречат представленным в материалы дела письменным доказательствам.
Так, согласно заключению управления от 17.08.2012 N 18/12-ВС/Вон по установлению и определению нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в таблице N 2 были указаны показатели количества процедур использования одним водозаборным устройством в течение одного календарного месяца:
ванна - 4, душ -16, раковина - 136, мойка кухонная - 112, унитаз - 144. Исходя из произведенного расчета показателей расхода воды одним водозаборным устройством и количества процедур, управлением расчетным методом был определен норматив, составивший 7,10 куб. метров/месяц на одного человека.
Из анализа заключения управления от 25.02.2013 N 18/12-ВС/Вон, положенного в основу определения оспариваемого норматива (6,04 7,10 куб. метров/месяц на одного человека), следует, что уполномоченным органом сокращены показатели процедур использования одним водозаборным устройством в течение одного календарного месяца: ванна - 3, душ - 14, раковина - 116, мойка кухонная - 95, унитаз - 124.
При этом заинтересованным лицом не представлено доказательств, обосновывающих в данном случае, что снижение количества гигиенических процедур произведено с учетом удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, при соблюдении требований к качеству предоставляемой коммунальной услуги.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано следующее. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта ограничено наличием нарушения указанным актом прав и законных интересов заявителя.
Предприятие является участником экономических отношений в сфере оказания коммунальных услуг гражданам, получает плату за поставленные коммунальные ресурсы, при отсутствии приборов учета, исходя из нормативов, утвержденных оспариваемым постановлением, а принятие экономически необоснованного норматива холодного водоснабжения влечет невозможность возмещения фактически произведенных заявителем затрат.
В подтверждение указанного обстоятельства предприятием представлен сравнительный расчет платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению при нормативе 7,1 куб. метров/месяц и при нормативе 6,04 куб. метров/месяц. Согласно приведенным данным убыток заявителя за первое полугодие 2013 года составляет 1 477 376 рублей 17 копеек.
Заинтересованным лицом в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии оспариваемого нормативного акта и установлении норматива потребления коммунальной услуги на основе многофакторного анализа, отвечающего установленным критериям санитарно-эпидемиологического благополучия, качества коммунальной услуги и экономической обоснованности, при соблюдении условий, указанных в пунктах 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
С учетом изложенного, суд находит оспариваемый в части приказ не соответствующим нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
Согласно части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствующими законам или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, они признаются арбитражным судом недействующими и не подлежащими применению с момента вступления в законную силу решения суда. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно, после его принятия (часть 4 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
На основании статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении. В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
При подаче заявления предприятие уплатило государственную пошлину в размере 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 116 от 20.05.2013.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов. Данная позиция изложена в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", в редакции пункта 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139.
Отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. После рассмотрения судом дела между сторонами возникают отношения по возмещению судебных расходов. При этом, взыскивая с лица, не в пользу которого принят судебный акт, уплаченную в бюджет другой стороной государственную пошлину, суд возлагает на него обязанность не по уплате государственной пошлины, а по компенсации денежной суммы, равной понесенным судебным расходам.
Таким образом, возможность освобождения муниципальных органов от возмещения судебных расходов другой стороне в случае, если решение принято не в их пользу, законодательством не предусмотрена. В части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный орган.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия решила:
заявление муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Красногвардейское" (ИНН 0101005559, ОГРН 1070101000287) к Управлению государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея о признании незаконным нормативного правового акта в части удовлетворить.
Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 4 марта 2013 г. N 40-п "О внесении изменений в приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. N 174-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования "Красногвардейский район" в части установления норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях в размере 6,04 кубических метров в месяц на одного человека, указанного в приложении N 2, признать не соответствующим Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, и недействующим.
Взыскать с Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (ИНН 0105061113, ОГРН 1100105001370) в пользу муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Красногвардейское" в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 2 000 рублей.
Исполнительный лист выдать по вступлению решения суда в законную силу.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу через суд, вынесший решение.
Председательствующий |
Н.Г. Мусифулина |
Судьи |
С.И. Хутыз Э.Н. Меликян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 20 сентября 2013 г. N А01-868/2013
Текст решения опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", январь 2014 г. N 1, в газете "Советская Адыгея" от 24 декабря 2013 г. N 244 (извлечение)