Постановление Администрации муниципального образования
"Гиагинский район" Республики Адыгея
от 26 сентября 2014 г. N 118
"Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени А. Асеева и Ю. Голикова" в новой редакции"
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.03г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гиагинский район", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством
постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени А.Асеева и Ю.Голикова" в новой редакции (прилагается).
2. Руководителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени А.Асеева и Ю.Голикова" внести изменения в учредительные документы в соответствии с действующим законодательством.
3. Считать утратившим силу постановление главы МО "Гиагинский район" N 92 от 7.07.2011 г. "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени А.Асеева и Ю.Голикова" Гиагинского района станицы Гиагинской в новой редакции".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район".
Глава |
В. Пуклич |
Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N 2
имени А. Асеева и Ю. Голикова"
(утв. постановлением главы МО "Гиагинский район"
от 26 сентября 2014 г. N 118)
I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени А.Асеева и Ю.Голикова" (в дальнейшем именуемое - образовательная организация) - является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
1.2. Статус образовательной организации:
организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение;
тип - общеобразовательная организация;
вид - средняя общеобразовательная школа.
Государственный статус организации устанавливается при его государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Полное наименование образовательной организации:
на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени А.Асеева и Ю.Голикова"
Сокращенное наименование:
на русском языке: МБОУ СОШ N 2 им. А.Асеева и Ю.Голикова.
1.4. Место нахождения образовательной организации:
юридический адрес: 385600, Республика Адыгея, Гиагинский район, станица Гиагинская, улица Центральная, дом 38.
фактический адрес: 385600, Республика Адыгея, Гиагинский район, станица Гиагинская, улица Центральная, дом 38.
1.5. Учредителем и собственником имущества образовательной организации является администрация муниципального образования "Гиагинский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация МО "Гиагинский район" именуемая далее "Учредитель" в лице управления образования администрации МО "Гиагинский район".
1.6. Образовательная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства в Республике Адыгея, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. Образовательная организация имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.
1.7. Образовательная организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными законодательствами Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере образования и настоящим Уставом.
1.8. Образовательная организация создается на неограниченный срок.
1.9. Образовательная организация от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Образовательная организация не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.11. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за образовательной организацией уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней уполномоченным органом или приобретенного ею за счет средств, выделенных ей Учредителем, а также недвижимого имущества.
1.12. Образовательная организация без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней уполномоченным органом или приобретенным ею за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.13. Образовательная организация вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.15. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у образовательной организации с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.16. Образовательная организация осуществляет медицинское обслуживание обучающихся в образовательной организации и обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.17. Организация питания обучающихся и работников осуществляется образовательной организацией. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи выделяется специально помещение. Организация питания обучающихся и работников образовательной организации может осуществляться организацией, выигравшей торги в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных или муниципальных нужд.
1.18. В образовательной организации не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.19. Администрация образовательной организации не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
1.20. Обучающиеся образовательной организации могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении организации, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.
1.21. Условиями проведения собраний обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются:
- направление в адрес администрации образовательной организации письменного уведомления о проведении собрания не менее чем за четырнадцать дней до дня проведения;
- проведение собрания исключительно во внеучебное время, т.е. недопустимость нарушения (срыва) учебных занятий (уроков);
- организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о митингах.
1.22. Образовательная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
II. Цели, предмет деятельности и основы образовательного процесса
2.1. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Основными целями образовательной организации являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Для достижения поставленной цели образовательная организация осуществляет образовательные услуги по основным образовательным программам, относящиеся к его основным видам деятельности.
2.3. Образовательная организация устанавливает следующие уровни общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательная организация реализовывает образовательные программы начального общего образования; образовательные программы основного общего образования; образовательные программы среднего общего образования. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией.
Образовательная организация может реализовать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. При реализации общеобразовательной программы дополнительного образования образовательная организация руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере образования.
2.4. В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).
2.5. Образовательные программы реализуются организацией, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.6. Предметом деятельности образовательной организации является бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных стандартов по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
2.7. Образовательная организация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.7.1. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение образовательной организации.
2.7.2. Образовательная организация вправе оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, наличие которых определяется решением Педагогического совета.
Образовательная организация может оказывать на договорной основе обучающимся, физическим и юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", при условии получения соответствующей лицензии (разрешения).
С целью более полного удовлетворения познавательного спроса обучающихся и населения могут предоставляться желающим следующие дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (на договорной основе) по направленностям:
а) спецкурсы по гуманитарным дисциплинам;
б) спецкурсы по естественным наукам;
в) спецкурсы по математике;
г) спецкурсы по информатике и информационным технологиям;
д) спецкурсы и тренинги по психологии, этике;
е) занятия в секциях, кружках различной направленности;
ж) изучение второго иностранного языка;
и) репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
к) курсы по подготовке выпускников школ к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.
2.8. Образовательная организация не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации осуществляется:
2.9.1. В соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
Образовательная организация осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела.
Образовательная организация не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательной организации осуществляется в виде субвенций из бюджета и иных, не запрещенных федеральными законами источников.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за образовательной организацией Учредителем или приобретенных ею за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие образовательной организации, перечень которых определяется Учредителем.
2.10. Образовательная организация вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
2.11. Право образовательной организации осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.12. Образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
2.13. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в образовательной организации может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
2.14. Для осуществления образовательного процесса образовательная организация разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. Годовой учебный план создается самостоятельно на основе базисного учебного плана и согласовывается с уполномоченным органом местного самоуправления.
2.15. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
2.16. Количество мест в образовательной организации зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных правил и норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с санитарными нормами.
Образовательная организация вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.17. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5 - 11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.18. В организации устанавливается 5-балльная (от 1 до 5 баллов) система оценок.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (педагогическими работниками) по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель (педработник), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
2.19. С целью определения степени усвоения обучающимися образовательных программ учащиеся проходят промежуточную аттестацию.
Ежегодная промежуточная аттестация проводится в форме итоговых контрольных работ по предметам учебного плана в конце учебного года, начиная с первого класса. При проведении ежегодной промежуточной аттестации применяется система оценок, установленная пунктом 2.18 настоящего Устава. Сроки проведения и виды форм ежегодной промежуточной аттестации для каждого класса определяются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора школы. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принятое Педагогическим советом, а также формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательной организации или продолжают получать образование в иных формах или продолжают получать образование в форме семейного образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В образовательной организации, при наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Порядком о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам образовательной организации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью образовательной организации.
Обучающимся, не завершившим среднее общее образование образовательная организация выдает справки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.22. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательной организации - в форме очной, очно-заочной, заочной; в форме семейного образования, самообразования.
2.23. Образовательная организация оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования.
Образовательная организация обеспечивает занятия на дому с учащимся, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
В соответствии с правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на нормативное правовое регулирование в области образования (Министерство образования Российской Федерации и др.) выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
III. Организация деятельности образовательной организации
3.1. Правила приема обучающихся и воспитанников.
Правила приема граждан в образовательную организацию определяются организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.3. Основанием для отчисления обучающегося могут быть:
а) заявление родителей (законных представителей) по их желанию в связи с переменой места жительства, продолжением образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;
б) заявление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, при условии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об оставлении образовательной организации до получения общего образования;
в) решение Педагогического совета об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.
3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательную организацию в соответствии с подпунктом б) пункта 3.3 настоящего Устава до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.5. Исключение обучающегося из образовательной организации в соответствии с подпунктом в) пункта 3.3 настоящего Устава применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся и воспитанников, нарушает их права и права работников образовательной организации, а также нормальное функционирование образовательной организации.
Грубым нарушением признается, нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников, посетителей образовательной организации;
- причинения ущерба имуществу организации, имуществу обучающихся, воспитанников, работников, посетителей.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Педагогическим советом с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение Педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы.
Образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Учредителя, в лице соответствующих органов опеки и попечительства.
IV. Режим занятий обучающихся
4.1. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором школы.
Учебные занятия в 1 классе проводятся только в первую смену при пятидневной учебной неделе.
Режим работы во 2-11 классах по шестидневной неделе определяется образовательной организацией самостоятельно. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 учебные недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. В очно-заочных, заочных классах - 36 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.
Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, разработанным в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и утверждаемым директором школы.
4.2. В образовательной организации осуществляется сменный режим занятий.
Начало уроков в первой смене - в 8.15. Продолжительность урока составляет не менее 40 минут (кроме обучающихся первых классов). Для первых классов продолжительность урока составляет:
в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут;
в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут;
январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Начало уроков во второй смене - в 13.40. Продолжительность урока составляет не менее 40 минут.
V. Имущество и финансовое обеспечение образовательной организации
5.1. Имущество образовательной организации закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации отделом имущества и земельных отношений администрации МО "Гиагинский район" Имущество учреждения является муниципальной собственностью, а переданной в образовательную организацию по акту приему - передачи.
5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения образовательной организацией своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Образовательная организация в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
5.4. Образовательная организация в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и эффективное использование.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательной организации являются:
- собственные средства учредителя - имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
- бюджетные ассигнования;
- средства от приносящей доход деятельности, в том числе средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
5.6. Имущество и средства образовательной организации отражаются на его балансе, а также на балансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за образовательной организацией или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у образовательной организации особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.7. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за образовательной организацией или о выделении средств на его приобретение.
5.8. Доходы образовательной организации поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 02.08.2011).
Плоды, продукция и доходы, полученные от аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, а также имущество, приобретенное по договору или иным основанием, в том числе подаренные или поступившие в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований, приобретенных за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями в оперативное управление организации закрепляется в муниципальной собственности в установленном законодательством порядке.
При осуществлении права оперативного управления имуществом образовательная организация обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому направлению;
- учитывать на балансе образовательной организации денежные средства и имущество, полученное в результате дарения, пожертвования, в том числе и родительских взносов, спонсорской помощи и по другим основаниям, не связанным с осуществлением Учреждением деятельности приносящей доходы, а также вести отдельный учет расходования указанных средств.
5.9. Образовательная организация использует закрепленное за ней имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ей Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
5.10. Образовательная организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Образовательная организация ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг, утвержденным Учредителем, представляет:
- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за организацией или приобретенных за счет выделенных ей средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- обоснование финансового обеспечения развития образовательной организации в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
5.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за образовательной организацией уполномоченным органом или приобретенных ею за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.13. В целях осуществления своей деятельности образовательная организация открывает лицевые счета в органах казначейства.
5.14. Образовательная организация наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям ее деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе. Любые сделки, возможным последствием которых может быть отчуждение имущества образовательной организации в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с письменного согласия Учредителя и только в случаях, установленных законодательством РФ.
5.15. Образовательная организация не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных образовательной организации ее собственником, или иное, не предусмотренное действующими законами.
5.16. Крупная сделка может быть совершена образовательной организацией только с согласия Учредителя и уполномоченного органа. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов образовательной организации, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.17. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть образовательная организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и образовательной организации в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
5.18. Образовательная организация осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством РА средствами бюджета Гиагинского района через лицевые счета, открываемые в органах федерального казначейства в Республике Адыгея в соответствии с положениями бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.19. Финансовое обеспечение осуществления образовательной организацией полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Учредителем.
5.20. Образовательная организация не вправе размещать денежные средства на депозитах кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, или иное не предусмотренное законодательством РФ.
Имущество образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть изъято и (или) отчуждено в соответствии с законодательством РФ.
5.21. Образовательная организация не имеет право возлагать на себя поручительство, выступать учредителем каких- либо организаций, в том числе и благотворительных, или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.
5.22. В соответствии со статьями 49 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки образовательной организации, не соответствующие целям, указанным в настоящем Уставе и (или) выходящие за пределы его специальной правоспособности являются недействительными (ничтожными).
VI. Компетенция и ответственность организации
6.1. Отношения работников и образовательной организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2. Оплата труда работников устанавливается Руководителем организации на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
6.3. Образовательная организация осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея и настоящим Уставом, на основании муниципального задания, определенного Учредителем, и плана финансово - хозяйственной деятельности.
6.4. Образовательная организация строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.
6.5. Образовательная организация имеет право в установленном порядке:
- самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательной организации соответствующих типа и вида и уставом образовательной организации;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в пунктах 2.6 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;
- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- открывать счета в органах федерального казначейства;
- к компетенции образовательной организации относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным организациям банковского кредита;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательной организации (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательная организация вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11) разработка и принятие устава коллективом образовательной организации и внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательной организации соответствующих типа и вида и настоящим Законом;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательной организации, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
16) создание в образовательной организации необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
18) координация в образовательной организации деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организаций, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;
20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом.
6.6. Образовательная организация обязана:
- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме, в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности;
- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за организацией, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества руководитель и иные должностные лица образовательной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Контроль и ревизию деятельности образовательной организации осуществляет Учредитель, а также другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" образовательная организация:
- оказывает социально - психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию в организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
6.9. Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VII. Компетенция учредителя
7.1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
7.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом. К компетенции Учредителя в области управления образовательной организацией относится:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений в установленном порядке;
2) формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
3) назначение руководителя образовательной организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
4) оценка показателей эффективности и результативности деятельности образовательной организации в целях установления размера вознаграждения руководителя образовательной организации;
5) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
7) осуществление контроля над деятельностью образовательной организации, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
8) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;
9) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за образовательной организацией уполномоченным органом или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
10) согласование образовательной организации предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;
11) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за образовательной организацией недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
12) согласование внесения образовательной организацией денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);
13) предварительное согласование совершения образовательной организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в том числе сделок с участием образовательной организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
14) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
15) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности организации и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
16) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности;
17) определение правил приема граждан в образовательную организацию;
18) осуществление контроля над деятельностью образовательной в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;
19) установление начала и окончания учебного года, продолжительности каникул;
20) осуществление контроля над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и правовыми актами органов местного самоуправления;
21) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
7.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления относится:
1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за образовательной организацией или приобретенным за счет выделенных ей Учредителем средств на приобретение этого имущества;
3) закрепление за образовательной организацией на праве оперативного управления муниципального имущества Гиагинского района;
4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного ею за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества;
5) согласование устава, изменений в Устав образовательной организации;
6) согласование трудового договора с руководителем образовательной организации.
VIII. Информация о деятельности образовательной организации
8.1. Ежегодно образовательная организация обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.
8.2. Образовательная организация обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Образовательная организация предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
8.4. Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания образовательной организации;
- о структуре образовательной организации;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
8.5. Информация, указанная в пункте 8.4 настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в соответствии с изменениями.
Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
IX. Управление образовательной организацией
9.1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
9.2. Высшим должностным лицом образовательной организации, действующим на принципах единоначалия, является прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем, либо установленным или лицом в соответствии с распоряжением (постановлением) действующий в соответствии с должностными обязанностями, на основе настоящего Устава, Закона Российской Федерации "Об образовании", законов Республики Адыгея и других нормативных актов.
К компетенции директора образовательной организации относятся вопросы осуществления текущего руководства над деятельностью образовательной организацией, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.
9.3. Директор образовательной организации осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.
9.4. Директор образовательной организации подотчетен в своей деятельности Учредителю.
9.5. Директор без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру организации, утверждает штатное расписание организации, план ее финансово-хозяйственной деятельности, ее годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность организации внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками организации, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Часть своих полномочий директор образовательной организации может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности образовательной организации и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами директора.
9.6. Директору образовательной организации совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательной организации не разрешается.
Директор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
9.7. Директор образовательной организации несет перед организацией ответственность в размере убытков, причиненных ей в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.
9.8. На основании статьи 26 пункта 4 Закона Российской Федерации "Об образовании" формами самоуправления в образовательной организации являются Совет образовательной организации (далее - Совет Школы), общее собрание коллектива, Педагогический совет.
9.9. Совет Школы является высшим коллегиальным органом самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
К компетенции Совета Школы относится:
- принимает участие в разработке Устава образовательной организации, внесении изменений и дополнений к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
- участвует в распределении компонента образовательной организации государственного образовательного стандарта общего образования, в определении профилей обучения (по представлению руководителя после одобрения педагогическим советом);
- принимает участие в разработке программы развития образовательной организации;
- принимает решение о введении (отмене) единой школьной одежды для обучающихся;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательной организации, определяет направления и порядок их расходования;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;
- представляет общественности ежегодный отчет организации по итогам учебного и финансового года;
- участвует в распределении по представлению руководителя образовательной организации стимулирующей выплаты педагогическому персоналу образовательной организации; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат персонала.
В состав Совета Школы могут избираться представители педагогических работников, обучающихся 2-ой ступени, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя.
Совет Школы собирается не реже 1 раза в четверть. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
Совет Школы избирает его председателя. Руководитель образовательной организации входит в состав Совета Школы на правах сопредседателя.
Решения принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов, и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательной организации, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по школе, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Школы участниками образовательного процесса.
9.10. Общее собрание.
Общее собрание является формой самоуправления образовательной организации в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении.
К компетенции Общего собрания относится:
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда;
- создание рабочей группы из коллектива по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
Полномочия коллектива по принятию устава, изменений устава осуществляются общим собранием работников образовательной организации. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников. Общее собрание признается полномочным, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа работников. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Особенности процедуры голосования определяются специальным решением общего собрания.
9.11. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в образовательной организации действует Педагогический совет - форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления образовательной организацией, объединяющего педагогических работников (учителей). Педагогический совет состоит из педагогических и административных работников. Создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор образовательной организации.
К компетенции Педагогического совета относится:
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- обсуждение годового календарного учебного графика;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о форме (экзамен, зачет и т.д.) проведения в данном календарном году промежуточной аттестации для каждого класса;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принятие решения о награждении выпускников образовательной организации похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов";
- принятие решения об исключении за совершенные неоднократно грубые нарушения устава обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.
Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников.
Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора школы.
9.12. Отношения образовательной организации с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:
- Родительский комитет;
- Родительское собрание.
9.13. Родительский комитет (далее Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора по воспитательной работе. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях, реализации которых издается приказ по школе.
К компетенции Комитета относится:
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).
- координирует деятельность классных родительских комитетов.
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
- участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- совместно с администрацией контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- оказывает помощь администрации в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора школы;
- обсуждает локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
- взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в школе могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. Численный состав Комитета образовательная организация определяет самостоятельно. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь). О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
9.14. Родительское собрание.
Родительские собрания делятся на общешкольные и классные.
Общешкольные собрания проводятся администрацией школы три-четыре раза в учебном году и на них рассматриваются различные организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации школы о своей деятельности. Классные собрания проводятся классными руководителями как минимум 4 раза за учебный год.
К компетенции родительского собрания относится:
- знакомиться с информацией, которой располагает собрание;
- приглашать для участия в заседаниях лиц, обладающих информацией по рассматриваемому вопросу;
- обсуждать вопросы функционирования и развития образовательной организации;
- принимать решения, требующие учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни;
- обсуждать сложные или конфликтные ситуации;
- заслушивать творческие отчеты детского и педагогического коллективов.
В состав родительского собрания входят родители (законные представители) обучающихся, в том числе родители детей, которые в силу объективных обстоятельств не посещают школу (находятся на домашнем обучении, получают образование в форме семейного образования, самообразования). Учителя школы являются обязательными участниками общешкольного родительского собрания. Родительское собрание правомочно выносить решения при наличии на собрание не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения становятся обязательными, после утверждения их приказом по школе.
Х. Порядок изменения устава образовательной организации
10.1. В целях изменений устава Общим собранием работников образовательной организации создается рабочая группа. Рабочая группа подготавливает проект изменений в устав образовательной организации, в том числе в виде его новой редакции. Кандидаты в члены рабочей группы предлагаются директором из числа педагогических и административных работников, а также, при необходимости, родителей (законных представителей).
10.2. Проект изменений устава, в том числе в виде его новой редакции, выносится на Общее собрание работников.
10.3. Изменения устава принимаются общим собранием и утверждаются Учредителем. Изменения, в том числе в виде новой редакции устава, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем пятьдесят процентов от общего числа работников.
10.4. Изменения Устава, в том числе в виде его новой редакции после их принятия направляются на утверждение Учредителю.
10.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения Устава, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.
ХI. Реорганизация, изменение типа, ликвидация образовательной организации
11.1. Образовательная организация может быть реорганизована в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея, муниципально-правовыми актами Гиагинского района определяющими порядок создания реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций на основе решения Учредителя. Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
11.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательная организация, ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации образовательной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, осуществляются по решению Учредителя, а также в порядке с установленными муниципальными правовыми актами Гиагинского района.
11.4. При реорганизации образовательной организации все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу - правопреемнику.
11.5. При реорганизации образовательной организации кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
11.6. Изменение типа образовательной организации не является его реорганизацией. При изменении типа образовательной организации в ее учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
11.7. Изменение типа образовательной организации в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Учредителя.
11.8. Изменение типа образовательной организации в целях создания автономной образовательной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных организациях" по решению Учредителя.
11.9. Образовательная организация может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея. При ликвидации образовательной организации обучающиеся, воспитанники направляются для обучения в ближайшие по месту расположения Учреждения.
11.10. При реорганизации или ликвидации образовательной организации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.11. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательной организации.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой образовательной организации выступает в суде и арбитражном суде.
11.12. Требования кредиторов ликвидируемой образовательной организации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея может быть обращено взыскание.
11.13. Недвижимое имущество образовательной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой образовательной организацией, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу. Движимое имущество образовательной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой образовательной организацией, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.
11.14. При ликвидации образовательной организации документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные организации. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств организации в соответствии с требованиями архивных органов.
11.15. Ликвидация образовательной организации считается завершенной, а образовательная организация - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.16. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
XII. Участники образовательного процесса их права и обязанности
12.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся.
12.2. Обучающиеся в образовательной организации имеют право на:
- получение бесплатного начального, основного, среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;
- имеют право участвовать в управлении образовательной организацией в форме, определяемой настоящим Уставом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня в соответствии Правилами приема граждан в образовательную организацию, определенными учредителем;
- самостоятельное или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников образовательной организации, нарушающих и ущемляющих права ребенка;
- иные права, предусмотренные законодательством.
12.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав;
- добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, выполнять контрольные работы, предусмотренные учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года и др.);
- бережно относиться к имуществу образовательной организации;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации;
- выполнять требования работников по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Запрещается:
- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся в образовательной организации;
- привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.
12.4. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать другую образовательную организацию;
- форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении образовательной организации в форме, определяемой настоящим Уставом;
- оставить своего ребенка (своих детей), обучающегося (ихся) на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившего (их) программу учебного года и имеющего (их) академическую задолженность по двум и более предметам, на повторное обучение, либо продолжение обучения в форме семейного образования;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.
12.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны выполнять Устав в части, касающейся их прав и обязанностей:
- обеспечить получение детьми основного общего образования;
- обеспечивать посещение ребенком образовательной организации;
- обеспечить ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.
В соответствии с законодательством Российской Федерации родители несут ответственность:
- за воспитание своих детей;
- создание необходимых условий для получения ими образования;
- за ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре.
12.6. Педагогические работники имеют право на:
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных организациях;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя образовательной организации, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным договором и законодательством;
- сокращенную рабочую неделю;
- удлиненный оплачиваемый отпуск;
- получение пенсии за выслугу лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- дополнительные льготы, представляемые в Республике Адыгея педагогическим работникам;
- длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных организаций длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации;
- участие в управлении образовательной организацией в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- для педагогических работников образовательных организаций устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных организаций с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- иные права, предусмотренные законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" руководитель, его заместители и педагогические работники имеют право:
- в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;
- запрашивать информацию у государственных органов и иных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
12.7. Педагогические работники обязаны:
- обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;
- организовать изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
- осуществлять контроль над соблюдением правил (инструкций по охране труда);
- быть примером достойного поведения;
- соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава и условий трудового договора;
- не препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций;
- не препятствовать проведению собраний и митингов обучающихся, по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время, в том числе на территории и в помещении образовательной организации, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом.
12.8. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
12.9. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
12.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с законодательством Российской Федерации копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
12.11. Для работников образовательная организация работодателем является данная организация.
12.12. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
12.13. К педагогической деятельности в образовательную организацию не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
12.14. Трудовые отношения работника и образовательной организации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
12.15. Заработная плата работникам выплачивается в соответствии с трудовым договором (контрактом), Положением об оплате труда работников, утвержденного приказом. Заработная плата работникам состоит из базовой части, компенсационных, стимулирующих выплат.
ХIII. Локальные акты образовательной организации
13.1. Деятельность образовательной организации регламентируется локальными актами, утвержденными приказом директора.
13.2. Локальные акты разрабатываются и утверждаются по сферам деятельности организации:
- организационно - управленческая сфера;
- трудовая сфера;
- образовательная сфера.
13.3. В случаях, предусмотренных статьей 30 Закона Российской Федерации "Об образовании", при принятии локальных актов затрагивающие права обучающихся и работников учитывается мнение советов обучающихся, представителей работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 26 сентября 2014 г. N 118 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени А. Асеева и Ю. Голикова" в новой редакции"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гиагинский район" (http://www.giaginsk.ru)