Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А, , рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 28 сентября 2021 г.) жалобу Шатеевой Татьяны Николаевны на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 31 мая 2021 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Ставропольского краевого суда от 14 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шатеевой Татьяны Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шатеевой Т.Н. прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 24 марта 2021 г. постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. отменено, дело направлено в тот же районный суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 31 мая 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Ставропольского краевого суда от 14 июля 2021 г, Шатеева Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Шатеева Т.Н. просит об отмене постановления судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 31 мая 2021 г. и решения судьи Ставропольского краевого суда от 14 июля 2021 г, приводя доводя об их незаконности, и производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения.
Данная жалоба рассматривается судьей Пятого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 года N 27л/с.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10-16. B34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определены главным государственным санитарным врачом России в постановлении "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18 марта 2020 г. N 7.
Согласно пункту 2.2 названного постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шатеевой Т.Н. к административной ответственности) гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 19 октября 2020 г. обстоятельства, согласно которым в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Шатеева Т.Н, прибыв 18 сентября 2020 г. из Великобритании на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что свидетельствует о нарушении ею правил, предусмотренных пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18 марта 2020 г. N 7, предписывающих выполнение соответствующей обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Оценивая данные обстоятельства и условия совершения административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Шатеевой Т.Н. виновного поведения и, как следствие, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от 19 октября 2020 г.; копии анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы от 23 сентября 2020 г.; списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации; списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект.
Всем представленным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку невыполнение Шатеевой Т.Н. требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18 марта 2020 г. N 7 нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, то вывод судьи районного суда о виновности Шатеевой Т.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения, а также о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности, является правильным.
Доводы жалобы Шатеевой Т.Н, сводящиеся к тому, что все предусмотренные нормативно-правовыми актами меры для установления и исключения заболевания короновирусной инфекцией после прибытия на территорию России из зарубежной страны ею были выполнены, срок размещения соответствующей информации ею нарушен по причине длительности выполнения лабораторного исследования, то есть по независящим от неё причинам, не свидетельствует об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения. Вопреки доводам жалобы материалами дела не подтверждается, что Шатеева Т.Н. и после получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР заполнила соответствующую информацию по форме "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Действия Шатеевой Т.Н. квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Необходимо отметить, что, возлагая на лиц, прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, обязанность пройти в течение трех календарных дней исследование на COVID-19 именно методом ПЦР, регулятор исходил прежде всего из необходимости оперативного определения состояния здоровья въезжающего и исключения обстоятельств инфицирования иных граждан, находящихся на территории национального государства.
В связи с изложенным, и, учитывая, что объектом защиты состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей, то призванные меры, связанные с незамедлительным и оперативным установлением состояния здоровья въезжающих в Россию из зарубежных стран призваны сдержать проникновение короновирусной инфекции и ее распространение внутри страны.
При таких обстоятельствах не размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполненения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" Едином портале государственных и муниципальных услуг, (https://www.gosuslugi.ru/400705/l), несмотря на сдачу ПЦР теста на COVID-19, являлось правовым основанием для возбуждения в отношении Шатеевой Т.Н. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом следует отметить, что предусмотренный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шатеевой Т.Н. к административной ответственности) трехдневный срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг не предусматривает каких-либо исключений, в том числе, в виде выходных дней и позднее изготовление результатов теста.
Ссылка на соблюдение других правил повышенной готовности и отрицательный результат ПЦР теста правового значения в рамках данного дела также не имеет.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Оснований для освобождения Шатеевой Т.Н. от административной ответственности в порядке пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Шатеевой Т.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Шатеевой Т.Н. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей краевого суда в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, доводы жалоб получили надлежащую правовую оценку.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 31 мая 2021 г. и решение судьи Ставропольского краевого суда от 14 июля 2021 г, вынесенные в отношении Шатеевой Татьяны Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шатеевой Татьяны Николаевны - без удовлетворения.
Судья Пятого кассационного
суда общей юрисдикции И.А.Нафиков
Справка:
судья районного суда Дубровская М.Г, судья краевого суда Темрезов Т.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.