Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Пушкаревой Н.В, судей Зиновьевой К.В, Черемисина Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения здравоохранения "Оловяннинская центральная районная больница", поданную через суд первой инстанции 20 августа 2021 г, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 2 июня 2021 г.
по административному делу N 2а-86/2021 по административному исковому заявлению Государственного учреждения здравоохранения "Оловяннинская центральная районная больница" к Государственной инспекции труда в Забайкальском крае, территориальному отделу Государственной инспекции труда в Забайкальском крае о признании предписаний незаконными.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Государственное учреждение здравоохранения "Оловяннинская центральная районная больница" (далее - ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ") обратилось в суд с административными исковыми заявлениями о признании предписаний незаконными.
Требования мотивированы тем, что 24 ноября 2020 г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Стародубцевой К.Н, а также 30 октября 2020 г. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Сандановой В.А. в адрес административного истца вынесены предписания N об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые административный истец считает незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям.
3 декабря 2020 г. Забайкальским краевым судом вынесено решение по делу N 3а-137/2020, согласно которому в удовлетворении административного иска первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах неопределённого круга лиц о признании недействующим пункта 2 постановления Правительства Забайкальского края от 9 мая 2020 г. N 145 "О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" отказано.
Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 установлены в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Забайкальском крае. В соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения РФ от 6 мая 2020 г. на выплаты стимулирующего характера, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступившие в Забайкальский край в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за работу в особых климатических условиях в размерах, установленных на федеральном уровне, а именно 20% и 30%, соответственно. Обязательства по выплате федеральных доплат указанной категории медицинских работников выполняются в полном объеме. Региональная доля районного коэффициента учтена в выплатах стимулирующего характера, поскольку среднемесячный доход от трудовой деятельности отражает начисленную работникам заработную плату по основному месту работы, включая все виды выплат, в том числе по районному регулированию.
ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" является бюджетным учреждением, учредителем и собственником имущества является Забайкальский край, Министерство Здравоохранения является главным распорядителем бюджетных средств Учреждения.
Средства на выплаты стимулирующего характера по Постановлениям Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 и от 2 апреля 2020 г. N 415 работникам ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" и на заработную плату работникам паллиативного отделения обеспечиваются из бюджета Забайкальского края.
Для расчета стимулирующих выплат за основу приняты значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности медицинских работников по Забайкальскому краю за 9 месяцев 2019 г, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики. В соответствии с методикой расчета среднемесячной начисленной заработной платы, в ее сумму входят все надбавки, полученные работником за отработанный период, в том числе районный коэффициент и северная надбавка.
Согласно письмам Министерства финансов Забайкальского края N 02/3-32-525 от 20 июля 2020 г, Министерства Здравоохранения Забайкальского края N 15714 от 18 сентября 2020 г. на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, за выполнение особо важных работ, источником финансового обеспечения которых являются средства, потупившие в Забайкальский край в виде межбюджетных трансферов из федерального бюджета, начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за работы в особых климатических условиях в размерах, установленных на федеральном уровне, а именно 20% и 30% соответственно. Таким образом, обязательства по выплате "федеральных" доплат медицинским и иным работникам государственных медицинских организаций за работу с больными COVID-19 выполняются в полном объеме.
Кроме того, предписанием N ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" обязана устранить указанные в нем нарушения с учетом начисления процентов в порядке статьи 236 ТК РФ в отношении ФИО15 однако административный истец считает указанное требование незаконным в связи с отсутствием оснований для начисления данной выплаты, источником финансового обеспечения данных денежных средств являются средства, поступившие в Забайкальский край в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, вина учреждения в связи с несвоевременностью поступления денежных средств из федерального бюджета у ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" отсутствует, данное требование носит формальный характер.
Считает, что предписания N также незаконны по причине того, что в указанной ситуации между ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" и работниками имеет место индивидуальный трудовой спор, который государственный инспектор труда не вправе решать, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Просило признать незаконными и отменить предписание от 24 ноября 2020 г. N
Определением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 3 февраля 2021 г. административные дела по вышеуказанным административным искам ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" о признании незаконными предписаний от 24 ноября 2020 г. и от 30 октября 2020 г. соединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
Решением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 3 марта 2021 г. административные исковые требования удовлетворены, признано незаконным предписание Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 24 ноября 2020 г. N в части понуждения главного врача ГУЗ "Оловяннинская центральная районная больница" устранить нарушения статей 236, 315, 316 ТК РФ, произвести перерасчет заработной платы 285 работникам учреждения, выплатить задолженность по заработной плате и компенсацию за задержку выплаты заработной платы; признано незаконным предписание Территориального отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 30 октября 2020 г. N в части понуждения ГУЗ "Оловяннинская центральная районная больница" устранить нарушения статей 236, 315, 316 ТК РФ, произвести перерасчет заработной платы работникам ФИО16 выплатить задолженность по заработной плате и компенсацию за задержку выплаты заработной платы.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 2 июня 2021 г. решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 3 марта 2021 г. отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене апелляционного определения, оставлении в силе решения суда первой инстанции, указывая о том, что спор о невыплате или неполной выплате заработной платы в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению комиссией по рассмотрению трудовых споров либо судом в рамках гражданского судопроизводства. Выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить. Полагает, что оспариваемые предписания вынесены государственными инспекторами труда по вопросам, не относящимся к их компетенции, а потому являются незаконными.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в пределах доводов кассационной жалобы пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения допущены по настоящему делу.
Из материалов дела следует и установлено судами, что на основании Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 6 августа 2020 г. N 157 "О проведении внеплановых выездных проверок медицинских учреждений, в части, соблюдения трудовых прав медицинских работников, работающих в условиях новой коронавирусной инфекции, связанных с оплатой труда", на основании Поручения Правительства Российской Федерации от 2 августа 2020 г. N ТГ-Ш2-8767кв. распоряжением врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае N от 9 ноября 2020 г. в отношении ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" в период с 10 ноября 2020 г. по 7 декабря 2020 г. было назначено проведение внеплановой выездной проверки исполнения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены главные государственные инспекторы труда по правовым вопросам Стародубцева К.Н. и Евдокимова Н.С.
По результатам указанной проверки главным государственным инспектором труда Старадубцевой К.Н. составлен акт N от 24 ноября 2020 г, из которого следует, что в нарушение требований части 2 статьи 22, части 6 статьи 136, статьи 315, статьи 316 Трудового кодекса РФ, Закона Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N 39-ЗЗK "О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" при наличии права на получение стимулирующих выплат по Постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" за период с апреля по октябрь 2020 г. указанные выплаты начисляло и производило с учётом районного коэффициента в размере 20 %, тогда как в соответствии с Законом Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N 39-ЗЗK "О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" районный коэффициент установлен в более высоком размере; в нарушение требований статьи 236 Трудового кодекса РФ работникам ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" не начислена и не выплачена денежная компенсация за неполную выплату заработной платы в установленный срок при выплатах стимулирующего характера по Постановлению N 415 и Постановлению N 484 с начислением районного коэффициента 1, 4; начисление оплаты отпуска производилось без учёта районного коэффициента, установленного Законом Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N 39-ЗЗK.
На основании приведенного выше акта в адрес ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Стародубцевой К.Н. было вынесено предписание N от 24 ноября 2020 г. об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно устранить нарушение:
1. статьи 22, статей 136, 315, 316 ТК РФ, Закона Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N39-ЗЗК: произвести перерасчет заработной платы 285 работникам ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" за период с апреля по октябрь 2020 г, доначислить долю районного коэффициента. в размере 20% до установленного размера 1, 4 на выплаты стимулирующего характера по постановлениям Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, от 2 апреля 2020 г. N 415 до 25 ноября 2020 г.;
2. части 2 статьи 22, статей 136, 315, 316 ТК РФ, Закона Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N39-ЗЗК: выплатить задолженность по заработной плате 285 работникам ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" за период с апреля по октябрь 2020 г. в виде начисленной доли районного коэффициента в размере 20% до установленного размера на выплаты стимулирующего характера по постановлениям Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, от 2 апреля 2020 г. N 415 до 10 декабря 2020 г.;
3. статей 22, 136, 139, 315, 316 ТК РФ, Закона Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N39-ЗЗК: произвести перерасчет оплаты отпуска 64 работникам ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" за период с июня по август 2020 г, доначислить долю районного коэффициента в размере 20% до установленного размера 1, 4 на выплаты стимулирующего характера по Постановлениям Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, от 2 апреля 2020 г. N 415 до 27 ноября 2020 г.;
4. статей 22, 136, 139, 315, 316 ТК РФ, Закона Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N 39-ЗЗK: выплатить задолженность по оплате отпуска 64 работникам ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" за период с июня по август 2020 г, доначислить долю районного коэффициента в размере 20% до установленного размера 1, 4 на выплаты стимулирующего характера по Постановлениям Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, от апреля 2020 г. N 415 до 10 декабря 2020 г.;
5. статьи 236 ТК РФ: выплату задолженности по заработной плате и оплате отпуска работникам ГУЗ "Оловянинская ЦРБ" за период с апреля по октябрь 2020 г. произвести с учетом процентов (денежной компенсации) по статье 236 ТК РФ за задержку заработной платы и оплаты отпуска до 10 декабря 2020 г. О выполнении предписания сообщить в срок до 10 декабря 2020 г. с приложением документов. Решением от 2 декабря 2020 г. руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае на основании ходатайства ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" срок исполнения пунктов 2, 4, 5 вышеуказанного предписания продлен до 31 декабря 2020 г.
На основании требования прокуратуры по обращению коллектива младшего обслуживающего персонала ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" о нарушении законодательства об оплате труда, распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае N от 2 октября 2020 г. в отношении ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" в период с 5 октября 2020 г. по 30 октября 2020 г. было назначено проведение внеплановой выездной проверки исполнения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены государственные инспекторы труда Санданова В.А, Дашиева О.С.
По результатам указанной проверки государственным инспектором труда Сандановой В.А. составлен акт N от 30 октября 2020 г, из которого следует, что при исследовании представленных к проверке расчетных листков было установлено нарушение статей 22, 136, 146, 148, 315, 316 ТК РФ, Закона Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N39-ЗКК: при наличии права на получение стимулирующих выплат согласно Постановлениям N 415, N 484 указанные выплаты произведены не в полном объеме - не произведено начисление и оплата районного коэффициента к стимулирующим выплатам в размере 40 %, районный коэффициент начислен только в размере 20 % из средств федерального бюджета: за июнь 2020 г. по Постановлению N 415 ФИО17 за май 2020 г. (по Постановлениям N415 и N484), за июнь 2020 г. по Постановлению N415.
На основании приведенного выше акта в адрес ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" государственным инспектором труда Сандановой В.А. 30 октября 2020 г. вынесено предписание N об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В вышеуказанном предписании предписывается устранить нарушения статей 22, 136, 146, 148, 315, 316 ТК РФ, Закона Забайкальского края от 14 октября 2008 г. N39-ЗЗК: произвести перерасчет заработной платы за июнь 2020 г. ФИО18 за май, июнь 2020 г. ФИО19 на выплаты стимулирующего характера по Постановлению Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, по Постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415, доначислить районный коэффициент до установленного размера 40%. Выплату произвести с учетом процентов (денежной компенсации) в порядке статьи 236 ТК РФ за задержку части заработной платы в срок до 16 ноября 2020 г.
Решением от 27 ноября 2020 г. руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае на основании ходатайства ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" срок исполнения указанного предписания продлен до 30 декабря 2020 г.
Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что возникшие правоотношения имеют признаки индивидуального трудового спора, вследствие чего оспариваемые предписания, как вынесенные с превышением компетенции, являются незаконными.
С выводами суда первой инстанции в данной части не согласился суд апелляционной инстанции. Отменяя решение суда, судебная коллегия исходила из того, что на день проведения проверок и принятия оспариваемых предписаний индивидуальный трудовой спор между ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" и работниками отсутствовал, вопрос о законности выплат стимулирующего характера без начисления районного коэффициента в повышенном размере (40 %) не был предметом проверки органа по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Коллегия пришла к выводам о том, что, установив в ходе проверки, что данные выплаты и оплата отпусков начислялись без указанного районного коэффициента, в связи с этим выплаты производились не в полном размере, государственные инспекторы труда внесли в адрес ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" оспариваемые предписания, которые в силу изложенного являются законными, соответствующим целям федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Судебная коллегия соглашается с позицией суда апелляционной инстанции в части необходимости отмены решения суда первой инстанции ввиду ошибочности выводов о превышении административным ответчиком своих полномочий и разрешения не в установленном законом порядке индивидуальных трудовых споров.
Вместе с тем выводы судебной коллегии по существу заявленного требования являются преждевременными, поскольку в рамках возникшего административного спора был разрешен вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, вследствие чего суд кассационной инстанции полагает необходимым, при наличии обстоятельств влекущих отмену судебных актов по безусловным основаниям, выйти за пределы доводов кассационной жалобы ввиду нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
Статьей 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрены правила определения состава лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. Согласно данной норме состав лиц, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 37 (глава 4) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицами, участвующими в деле, являются, в том числе, заинтересованные лица.
Под заинтересованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела, если судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон; заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле, в том числе, по инициативе суда, о чем судом выносится определение.
Согласно части 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N415 и от 12 апреля 2020 г. N 484 (далее соответственно - постановления Правительства РФ N 415 и N 484) в 2020 г. осуществляются выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Источником финансирования указанных стимулирующих выплат определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 были утверждены Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Пунктом 7 данного постановления определена формула расчета размера иного межбюджетного трансфера предоставляемого бюджету конкретного субъекта Российской Федерации, одним из элементов которой является значение районного коэффициента к заработной плате, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, единиц.
Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 ноября 1967 г. N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" на территории Забайкальского края для работников предприятий, организаций и учреждений здравоохранения установления районный коэффициент в размере 1, 2.
Согласно пункту 11 постановления Правительства РФ N 415 размер выплаты стимулирующего характера медицинскому работнику устанавливается в соответствии с занимаемой должностью. При этом субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета Российской Федерации.
Законом Забайкальского края "О районом коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" установлен размер районного коэффициента к заработной плате для лиц, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Забайкальского края, и предельные размеры повышения районных коэффициентов, устанавливаемых муниципальными образованиями, входящими в состав Забайкальского края (с учетом районного коэффициента установленного в соответствии с федеральным законом) для Каларского муниципального округа Забайкальского края - 1.7, муниципальных районов "Могочинский район" Забайкальского края "Тунгиро-Олекминский район" Забайкальского края, "Чернышевский район" Забайкальского края - 1, 5, другие муниципальные районы, муниципальные и городские округа - 1, 4.
Учитывая приведённое правовое регулирование, разрешения заявленного требования непосредственно затрагивает интересы иных лиц, а именно Министерства финансов Забайкальского края, Министерства здравоохранения Забайкальского края - главных распорядителей бюджетных средств, а также территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, поскольку стимулирующая выплата в ином размере нежели установлено федеральным законодателем подлежит выплате исключительно за счет бюджета Забайкальского края. Установление размера стимулирующей выплаты с учетом размера районного коэффициента определенного законом субъекта Российской Федерации презимирует разрешение вопроса об источниках финансирования в данной части и наличие такой обязанности, вместе с тем разрешение данных вопросов в определённом судами субъектном составе невозможно.
С учетом изложенного судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм процессуального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов, в связи с чем решение суда и апелляционное определение нельзя признать законными, они подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Поскольку суд кассационной инстанции не вправе предрешать существо судебного решения, которое должно быть принято судом нижестоящей инстанции доводы поданной кассационной жалобы не подлежат оценке. Указанные доводы могут быть заявлены истцом при новом рассмотрении спора.
При новом рассмотрении дела суду следует разрешить вопрос о составе лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, и разрешить спор в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 3 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 2 июня 2021 г. отменить. Направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 22 октября 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.