Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по отбору и направлению больных для оказания медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в организации здравоохранения за пределы Республики Адыгея в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
1) медицинскими организациями, оказывающими ВМП;
2) медицинскими организациями, в которых проходят лечение и наблюдение заявители.
Деятельность медицинских организаций, оказывающих ВМП, настоящим административным регламентом не регулируется.
2.2.2. В целях предоставлении государственной услуги в Министерстве создается Комиссия по отбору больных для направления на оказание медицинской помощи (далее - Комиссия).
Положение о работе Комиссии Министерства утверждается приказом Министерства.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) отбор и направление больных для оказания медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в организации здравоохранения за пределы Республики Адыгея;
2) обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок подготовки решения Комиссии о наличии (отсутствии) медицинских показаний для направления заявителя в медицинские организации (в том числе и для получения высокотехнологичной медицинской помощи) не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.4.2. Оформление на заявителя формы статистического учета N 025/у-ВМП "Талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи" должно осуществляться в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
2.4.3. Срок направления заявителя на оказание медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной (дата госпитализации заявителя) устанавливается медицинской организацией, в том числе оказывающей ВМП.
В экстренном случае срок направления заявителя на оказание медицинской
помощи, в том числе высокотехнологичной, определяется по согласованию с руководством медицинской организации, в том числе оказывающей ВМП.
2.4.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе административных процедур в электронной форме" настоящего административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru). Министерства здравоохранения Республики Адыгея (http://www.mzra.ru), в региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Врачебная комиссия медицинской организации в случае принятия решения о направлении документов пациента в Комиссию Министерства для решения вопроса о необходимости оказания медицинской помощи, в том числе и ВМП, в течение трех рабочих дней формирует и направляет в Комиссию Министерства, в том числе посредством электронного взаимодействия, следующий комплект документов:
1) выписка из протокола решения Врачебной комиссии медицинской организации, в которой проходит лечение и наблюдение заявитель. Форма выписки приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2) письменное заявление заявителя (его законного представителя, доверенного лица), содержащее следующие сведения о заявителе:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) данные о месте жительства;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
д) номер контактного телефона (при наличии);
е) электронный адрес (при наличии).
Форма заявления приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Пациент (его законный представитель, доверенное лицо) вправе самостоятельно представить комплект документов в Комиссию Министерства.
3) согласие на обработку персональных данных заявителя (рекомендуемая форма утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 января 2015 года N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления");
4) копии следующих документов, в соответствии с Приказ признан утратившим силу Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы":
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
в) полис обязательного медицинского страхования заявителя (при наличии);
г) свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (при наличии);
5) выписка из медицинской документации заявителя за подписью руководителя медицинской организации по месту лечения и наблюдения заявителя, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-Х, сведения о состоянии здоровья заявителя, проведенных диагностики и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП;
6) результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающие установленный диагноз.
2.6.2. В случае обращения от имени заявителя законного представителя (доверенного лица):
1) в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе (доверенном лице), указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего регламента;
2) дополнительно к письменному обращению заявителя прилагаются:
а) копия паспорта законного представителя (доверенного лица):
б) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица.
2.6.3. Способы получения документов, подлежащих представлению заявителем:
Унифицированные бланки заявлений предоставляются заявителю при личном обращении в Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланков заявлений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея, на официальном сайте Министерства.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты.
В случае обращения по почте копии представляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа копии документов предоставляются лично либо по почте.
2.6.4. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
В случае если заявитель имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, он вправе представить копию документа, удостоверяющего право на меры социальной поддержки, для оформления направления на лечение и заполнения Талона N 2 в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, являются документы (сведения), указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. В случае непредставления заявителем документов (копий документов, сведений) о месте жительства (пребывания) или фактического проживания, необходимых для вынесения решения, Министерство самостоятельно запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых имеются указанные документы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) непредставление пациентом (его законным представителем, доверенным лицом), Врачебной комиссией медицинской организации, в которой проходит лечение и наблюдение пациент, в Министерство документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 раздела II Административного регламента при условии дополнения пакета документов в течение 30 рабочих дней с даты приостановления;
б) возникновение медицинских противопоказаний к транспортировке больного, в связи с тяжестью его заболевания;
в) невозможность выезда пациента на лечение по семейным или иным обстоятельствам;
При установлении фактов отсутствия необходимых документов ответственный специалист Министерства уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;
б) вынесение решения комиссии Министерства по отбору и направлению больных для оказания медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в организации здравоохранения за пределы Республики Адыгея об отсутствии у гражданина медицинских показаний:
- несоответствие заболевания заявителя утвержденному федеральным органом исполнительной власти Перечню видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в организации здравоохранения за пределами Республики Адыгея;
- отсутствие показаний для оказания медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в организации здравоохранения за пределами Республики Адыгея;
- наличие тяжелой сопутствующей патологии;
в) непредставление пациентом (его законным представителем, доверенным лицом), Врачебной комиссией медицинской организации, в которой проходит лечение и наблюдение пациент, документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 рабочих дней со дня приостановления государственной услуги;
г) отказ пациента (его законного представителя) от направления на лечение.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, а также для получения консультации и получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного учреждения по предварительной записи не должен превышать 15 минут, без предварительной записи - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за датой обращения.
Заявление, направленное по электронной почте, регистрируется в день поступления обращения и документов в Министерство, в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.2. Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственной услуги.
2.14.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте Министерства.
2.14.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.14.5. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
8) Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушения требований настоящего Административного регламента и минимизация количества контактов заявителя со специалистами Министерства до двух.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявления, направленные в электронном виде через официальный сайт Министерства, поступают на рассмотрение Министру здравоохранения Республики Адыгея.
Перед отправкой электронного заявления необходимо корректно заполнить заявление установленной формы. Размер электронного заявления не может превышать 2 тысячи знаков.
2.16.2. Ответ автору заявления направляется по его выбору:
- в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес электронной почты;
- в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты и почтовый адрес.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
Услуга по экстерриториальному принципу и посредством МФЦ не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.