Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего
Барминой Е.А.
судей
Козловой Н.И.
Сальниковой В.Ю.
при секретаре
Мелоян Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 августа 2021 г. гражданское дело N 2-3368/2021 по апелляционным жалобам Каргополовой Т. В, Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Санкт-Петербурге на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 7 апреля 2021 г. по иску Каргополовой Т. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Санкт-Петербурга о включении периодов в специальный стаж, признании права на назначение досрочно страховой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Барминой Е.А, выслушав объяснения истца Каргополовой Т.В, представителя истца - Валовой К.И, представителя ответчика - Пономаревой Л.Е, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Каргополова Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Санкт-Петербурга (далее - УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга), в котором просила признать незаконным решение ответчика N 519322 от 27 июля 2020 г. об отказе в назначении пенсии в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", обязать ответчика включить в специальный страховой стаж периоды: с 10 ноября 2009 г. по 22 ноября 2009 г, с 11 августа 1999 г. по 31 августа 1999 г. - периоды нахождения в неоплачиваемом отпуске, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г, с 5 мая 2011 г. по 21 июня 2011 г, обязать ответчика назначить истцу досрочно страховую пенсию с момента обращения.
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что 8 июня 2020 г. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости, однако решением от 27 июля 2020 г. ей было отказано в связи с отсутствием права. Истцу разъяснено, что она приобретет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при наличии ИПК не ниже 21, 0 с 21 августа 2021 г, при этом в специальный стаж не были включены спорные периоды. Каргополова Т.В. не согласна с указанным решением, т.к. в периоды с 11 августа 1999 г. по 31 августа 1999 г. и с 10 ноября 2009 г. по 22 ноября 2009 г, она находилась на работе, в отпуск за свой счет не уходила, заявлений о предоставлении отпуска за свой счет от нее не поступало. В период прохождения курсов повышения квалификации за ней сохранялся средний заработок, в связи с чем, полагая свои пенсионные права нарушенными, обратилась в суд с настоящим иском.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 7 апреля 2021 г. исковые требования Каргополовой Т.В. удовлетворены частично; суд обязал ответчика включить в специальный стаж истца периоды с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г, с 5 мая 2011 г. по 21 июня 2011 г.; в удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе истец Каргополова Т.В. просит отменить решение суда в части, включив в специальный стаж 14 оплачиваемых рабочих дней в ноябре 2009 г, и назначить пенсию с момента обращения, то есть с июня 2020 г, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Решение суда также обжалуется ответчиком УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга, который в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда в части обязания включить в специальный страховой стаж период прохождения истцом курсов повышения квалификации с 9 января 2007 г. по 31 февраля 2007 г, отказав в удовлетворении данных требований, в остальной части решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что указанный период был зачтен пенсионным органом при вынесении оспариваемого истцом решения Управления.
Со стороны истца Каргополовой Т.В. представлены возражения на апелляционную жалобу, по доводам которых истец просит апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения.
Протокольным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 августа 2021 г. по настоящему делу в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения частично были допущены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, 8 июня 2020 г. Каргополова Т.В. обратилась в УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", однако решением N 519322/20 от 27 июля 2020 г. ей отказано в связи с отсутствием права. Разъяснено, что она приобретет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при наличии ИПК не ниже 21, 0, с 21 августа 2021 г.
Указанным решением установлено, что медицинский стаж Каргополовой Т.В, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ по всем трем вариантам оценки пенсионных прав составил 30 лет 05 месяцев 11 дней.
В решении пенсионный орган также указал, что не подлежат зачету в медицинский стаж по всем трем вариантам, в том числе, периоды:
- нахождения на курсах повышения квалификации с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г. и с 5 мая 2011 г. по 21 июня 2011 г.;
- отпусков без сохранения заработной платы с 11 августа 1999 г. по 31 августа 1999 г, с 10 ноября 2009 г. по 22 ноября 2009 г.
Пенсионный орган также указал, что при возникновении права в 2020 году пенсия может быть установлена не ранее чем через 18 месяцев с учетом положений, предусмотренных Приложением N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ).
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований.
Судебная коллегия не может в полной мере согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из того, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в должностях и учреждениях, начиная с 1 ноября 1999 г. засчитываются в стаж при условии выполнения работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
В соответствии с требованиями ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 этого же Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С учётом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж истца периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г. и с 5 мая 2011 г. по 21 июня 2011 г.
При этом, судебная коллегия полагает обоснованными доводы апелляционной жалобы ответчика, оспаривающие решение суда в части обязания включить в специальный страховой стаж период прохождения истцом курсов повышения квалификации с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г. со ссылками на то, что указанный период был зачтен пенсионным органом при вынесении оспариваемого истцом решения Управления.
Действительно, как следует из текста решения УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга от 27 июля 2020 г. N 519322/20, несмотря на указание о том, что не подлежит зачету в медицинский стаж по всем трем вариантам, в том числе, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г. и с 5 мая 2011 г. по 21 июня 2011 г, пенсионным органом в данном решении указано, что медицинский стаж Каргополовой Т.В, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ по всем трем вариантам оценки пенсионных прав составил 30 лет 05 месяцев 11 дней, в том числе, УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга в полном объеме включен период работы истца с 1 декабря 2004 г. по 9 ноября 2009 г. (л.д. 32), а потому правовых оснований для дополнительного включения судом первой инстанции периода с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г. не имелось, в связи с чем решение суда в данной части подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований в данной части.
В части включения судом первой инстанции периода нахождения истца на курсах повышения квалификации с 5 мая 2011 г. по 21 июня 2011 г. решение суда сторонами не обжалуется, а потому в данной части не является предметом проверки судебной коллегии.
Отказывая в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов с 11 августа 1999 г. по 31 августа 1999 г. и с 10 ноября 2009 г. по 22 ноября 2009 г, суд первой инстанции исходил из того, что в указанные периоды истец находилась в отпусках без сохранения заработной платы.
В ответе на запрос суда СПб ГБУЗ "Родильный дом N17" (правопреемник СПб ГБУЗ "Родильный дом N15") указано, что в период с 16-00 15 июля 1999 г. по 00-15 2 сентября 1999 г. в СПб ГБУЗ "Родильный дом N15" родов не было, в связи с чем и пациентов в акушерском физиологическом отделении не было (родительный дом был закрыт на проветривание). В копии личной карточки истца отражены отпуска без сохранения заработной платы с 11 августа 1999 г. по 31 августа 1999 г. и с 10 ноября 2009 г. по 22 ноября 2009 г.
Согласно оспариваемому решению УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга, в ксерокопии лицевого счета за 2009 г. усматривается предоставление Каргополовой Т. В. отпуска без сохранения заработной платы за период с 10 ноября 2009 г. по 22 ноября 2009 г. в количестве 13 календарных дней. На индивидуальном лицевом счете отражен вышеуказанный период отпуска без сохранения заработной платы.
Согласно представленному расчетному листку за ноябрь 2009 г. истцу оплачено 14 рабочих дней (л.д. 55). Из справки, выданной СПб ГБУЗ "Родильный дом N 17" также следует, что в ноябре 2009 г. сделано начисление за отработанный период в количестве 14 дней (л.д. 26).
При этом, доводы апелляционной жалобы истца, не оспаривающие отказ во включении периода с 11 августа 1999 г. по 31 августа 1999 г, сводятся к необходимости включения в специальный стаж периода с 10 ноября 2009 г. по 22 ноября 2009 г, поскольку ей в ноябре 2009 г. было оплачено 14 дней, а потому, истец полагает, что указанный период был оплачен работодателем.
Вместе с тем, судебная коллегия, вопреки доводам апелляционной жалобы истца полагает, что сам по себе факт оплаты ей в ноябре 2009 г. 14 рабочих дней не опровергает возможности предоставления отпуска без сохранения заработной платы, сведений о том, что истцу был оплачен полный месяц работы за ноябрь 2009 г. материалы дела не содержат.
При этом, пенсионным органом за ноябрь 2009 г. включены в специальный стаж периоды работы с 1 ноября 2009 г. по 9 ноября 2009 г. и с 23 ноября 2009 г. по 30 ноября 2009 г, в связи с чем, 14 дней являлись в данном случае отработанными днями, за которые и была начислена заработная плата.
Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, нарушений принципов состязательности и равноправия сторон, а также наличия ошибок суда в определении существенных обстоятельств дела в данном случае не усматривается, оснований для исправления явных описок в порядке ст. 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы истца в части отказа в удовлетворении требований о назначении ей страховой пенсии по старости досрочно также отклоняются судебной коллегией. Указанные доводы истца сводятся к тому, что на момент обращения истца за пенсией, ее специальный стаж был определен пенсионным органом в размере 30 лет 05 месяцев 11 дней, а с учетом включенных судом первой инстанции периодов, необходимый 30-летний стаж был выработан истцом в 2019 году, в связи с чем, истец полагает, что с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", право на назначение страховой пенсии по старости досрочно возникло у нее в момент обращения за назначением пенсии 8 июня 2020 г.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными доводами апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 2920-О).
Из положений ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
В силу пункта 19 Правил N 884н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
В силу ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 данной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к указанному Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 данной статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к указанному Федеральному закону.
Из приложения N 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" следует, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 году, такая пенсия назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что момент назначения страховой пенсии по старости досрочно законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение. Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения страховой пенсии по старости досрочно не имеется.
Таким образом, учитывая, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно истец обратилась в пенсионный орган 8 июня 2020 г, по состоянию на указанную дату, с учетом периодов, включенных пенсионным органом и судом первой инстанции, у истца имелся необходимых 30-летний специальный стаж, на основании ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, приложения N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникнет у истца 8 декабря 2021 г. (8 июня 2020 г. + 24 месяца - 6 месяцев), то есть через 18 месяцев со дня возникновения права на пенсию с даты обращения за ее назначением при наличии необходимого стажа.
В связи с тем, что такая дата еще не наступила, оснований для назначения истцу досрочно страховой пенсии по старости у суда первой инстанции не имелось, а потому в указанной части судом первой инстанции также правомерно отказано в удовлетворении требований, а доводы апелляционной жалобы истца о том, что ей должна быть назначена пенсия со дня обращения - в июне 2020 г. - основаны на ошибочном толковании положений пенсионного законодательства.
В указанной части, по мнению судебной коллегии, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке, по доводам апелляционной жалобы истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 7 апреля 2021 г, - отменить в части включения в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периода работы Каргополовой Т. В. с 9 января 2007 г. по 21 февраля 2007 г.
В удовлетворении исковых требований Каргополовой Т. В. в указанной части, - отказать.
В остальной части решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 7 апреля 2021 г, - оставить без изменения, апелляционную жалобу Каргополовой Т. В, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.