Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Волгаэнергосбыт" Рачковского А.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Автозаводского судебного района г. Нижнего Новгорода от 29 апреля 2021 года и решение судьи Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 июня 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества "Волгаэнергосбыт" (далее также - АО "Волгаэнергосбыт", общество) Рачковского А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N9 Автозаводского судебного района г. Нижнего Новгорода от 29 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 июня 2021 года, генеральный директор АО "Волгаэнергосбыт" Рачковский А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Рачковский А.Г. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Рачковского А.Г. к административной ответственности) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее также - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила N29).
Согласно пункту 5 Правил N29 в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
В соответствии с пунктом 6 Правил N29 в случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 названных Правил, также указываются следующие данные: а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 названного Кодекса, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Автозаводского района г. Нижнего Новгорода на основании поручения прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения АО "Волгаэнергосбыт" законодательства о противодействии коррупции. По результатам проведенной проверки установлено, что 28 ноября 2019 года между АО "Волгаэнергосбыт" и Казариной А.Н. заключен трудовой договор N45, в соответствии с условиями которого последняя принята на работу в общество на должность ведущего инженера в Департамент реализации энергоресурсов населению в отдел сервисного обслуживания, о чем 28 ноября 2019 года издан приказ N945/к.
Ранее до 5 ноября 2019 года ФИО4 замещала должность консультанта отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги - ведущий государственный жилищный инспектор Нижегородской области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Нижегородской области в государственной жилищной инспекции Нижегородской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Нижегородской области обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 16 октября 2015 года N 141.
Генеральный директор АО "Волгаэнергосбыт" Рачковский А.Г. направил в адрес государственной жилищной инспекции Нижегородской области уведомление от 2 декабря 2019 года о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим с нарушением требований пунктов 5, 6 Правил N29, а именно: отсутствует информация о должностных обязанностях; не указана должность, замещаемая гражданином перед увольнением, неверно указана организационно-правовая форма общества, структурное подразделение организации.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией уведомления генерального директора АО "Волгаэнергосбыт" Рачковского А.Г, копией трудовой книжки ФИО4, копией трудового договора, копией приказа о приеме на работу и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Рачковским А.Г. деяние квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о противодействии коррупции.
Вопреки доводам Рачковского А.Г. оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Рачковского А.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие Рачковского А.Г. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные названным Кодексом процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Рачковского А.Г. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Рачковскому А.Г. в пределах, предусмотренных санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Автозаводского судебного района г. Нижнего Новгорода от 29 апреля 2021 года и решение судьи Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 июня 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества "Волгаэнергосбыт" Рачковского А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Рачковского А.Г. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.