Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" Василечко В.Я. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Новотроицка Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи в административно-территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области от 29 марта 2021 года, решение судьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 31 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство",
УСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Новотроицка Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи в административно-территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области от 29 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 31 мая 2021 года, муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее также МУП "ЖКХ", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор МУП "ЖКХ" Василечко В.Я. просит отменить вынесенные по делу судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно материалам дела об административном правонарушении, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Домбаровского района Оренбургской области с 1 по 3 февраля 2021 года на основании решения прокурора Домбаровского района Оренбургской области от 1 февраля 2021 года N 12, установлено, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее также - Закон о противодействии коррупции), статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации учреждение направило 27 июля 2020 года, с нарушением срока (необходимо было направить до 14 октября 2019 года) в администрацию МО Полевой сельсовет уведомление о заключении 2 октября 2019 года трудового договора с ФИО5, ранее замещавшей должность специалиста - бухгалтера администрации МО Полевой сельсовет, относящуюся к младшей группе должностей муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Полевой сельсовет Домбаровского района Оренбургской области от 30 марта 2017 года N 17-п "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы МО Полевой сельсовет, при назначении и замещении которых распространяются ограничения, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, объяснениями ФИО4, приказом о приеме на работу, трудовым договором, трудовой книжкой, уведомлением от 27 июля 2020 года и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние учреждения квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
На основании пункта 12 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" судебные инстанции правомерно отклонили доводы заявителя на недопустимость проведения повторной проверки, как следует из дела, в отношении юридического лица МУП "ЖКХ" меры прокурорского реагирования по факту трудоустройства ФИО4 прокуратурой не принимались, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не возбуждалось.
Результаты проверки прокуратуры Домбаровского района Оренбургской области по факту нарушения законодательства о противодействии коррупции в отношении юридического лица МУП "ЖКХ" соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, утверждения заявителя о том, что о наличии постановления администрации муниципального образования Полевой сельсовет Домбаровского района Оренбургской области от 30 марта 2017 года N 17-п юридическому лицу не было известно, обоснованно отклонены судьями предыдущих судебных инстанций как несостоятельные. В ходе рассмотрения установлено и материалами дела подтверждено, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, постановление было опубликовано в установленном на уровне субъекта порядке, влекло за собой правовые последствия в сфере регулирования соответствующих правоотношений.
Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Доводы учреждения получили надлежащую правовую оценку в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено названному лицу в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Новотроицка Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи в административно-территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области от 29 марта 2021 года, решение судьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 31 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство", оставить без изменения, а жалобу директора муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" Василечко В.Я. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.