Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего Щенникова О.Е. (далее - Щенников О.Е.), действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 23 Левобережного судебного района города Липецка от 15 октября 2020 г. (здесь и далее - день изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 21 января 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" (далее - ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 23 Левобережного судебного района города Липецка от 15 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда города Липецка от 21 января 2021 г, ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, конкурсный управляющий Щенников О.Е, действующий в интересах ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ", просит отменить названные судебные акты, приводя доводы о их незаконности, и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" к административной ответственности) неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
Частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
Положения части 1 указанной статьи не применяются в отношении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, главой 12, частями 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15, частью 4 статьи 14.4.2, статьями 14.16, 14.17.1, 19.15.2, 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2).
Как следует из материалов дела, должностным лицом отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан управления экологии и природных ресурсов Липецкой области выявлено, что ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" в установленный вышеуказанным законом срок - не позднее 11 августа 2020 г. не уплатило административный штраф в размере 400 000 рублей, наложенный на него вступившим в законную силу 14 февраля 2020 г. постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсрочка (рассрочка) исполнения названного постановления о назначении административного наказания не предоставлялись.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" является микропредприятием.
Приведенные по делу обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2020 г. (л.д. 7-9); выпиской из ЕГРЮЛ от 11 сентября 2020 г. (л.д. 10-23); постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 45-47); решением Советского районного суда города Липецка от 15 января 2020 г. (л.д. 40-43), и иными доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 названного Кодекса.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Деяние ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки суждениям подателя жалобы, не нарушены.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым предыдущими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых актах выводами, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 23 Левобережного судебного района города Липецка от 15 октября 2020 г. и решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 21 января 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего Щенникова О.Е, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "СУ-5 ТРЕСТ ЛИПЕЦКСТРОЙ", - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.