Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Остин" Д*** Д.Т. на постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Остин", УСТАНОВИЛ :
16 июня 2021 года начальником отдела по вопросам торговли и услуг управы Южнопортового района города Москвы в отношении общества с ограниченной ответственностью "Остин" (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 25 августа 2021 года ООО "Остин" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Остин" Д*** Д.Т. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО "Остин" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ссылается на то, что факт нахождения в помещении магазина посетителей без средств индивидуальной защиты не свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, так как оно не могло запретить доступ покупателя без средств индивидуальной защиты в магазин; Обществом были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований закона.
Законный представитель или защитник ООО "Остин", извещённые в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, не подавали ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Согласно материалам дела, 29 мая 2021 года в 13 часов 12 минут в ходе проведения должностным лицом управы Южнопортового района города Москвы осмотра помещений магазина " O ? STIN " по адресу: город Москва, улица 7-ая Кожуховская, дом 9, принадлежащего ООО "Остин", в котором осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, установлено нарушение ООО "Остин" требований пункта 12.2 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ: допущено нахождение на объекте покупателей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2021 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 29 мая 2021 года, видеозаписью, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Остин" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Обществом предприняты все необходимые и возможные меры для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, не может повлиять на законность постановления судьи районного суда.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 29 мая 2021 года и видеозаписи следует, что ООО "Остин", деятельность которого связана с совместным пребыванием граждан, не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечило использование покупателями на территории торгового объекта - магазина " O ? STIN " средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), что является нарушением п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ. Действия юридического лица образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, поскольку оно не приняло надлежащие и достаточные меры с целью недопущения требований нормативно-правового акта, устанавливающего правила поведения в период действия на территории города Москвы режима повышенной готовности.
В данном случае также следует учитывать письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11 мая 2020 года NЕВ-32091/15, которым в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) организациям торговли среди прочего рекомендовано в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения использования средств индивидуальной защиты при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего средства индивидуальной защиты, осуществлять информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима, при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты предложить ему купить их, например, в самом магазине на отдельной кассе, отказать посетителю, не использующему средства индивидуальной защиты, в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения, что направлено исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, назначено ООО "Остин" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного.
Постановление судьи в части назначения ООО "Остин" наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение более мягкого вида наказания в виде предупреждения в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Остин" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Остин" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Остин" Д*** Д.Т. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.