Судья Московского городского суда Д.В. Гришин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на решение судьи Хорошёвского районного суда адрес от 21 июня 2021 года, которым
постановление заместителя начальника МАДИ от 9 января 2020 года N 0356043010320010902000779 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, постановление заместителя начальника МАДИ от 9 января 2020 года N 0356043010320010902000766 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, постановление заместителя начальника МАДИ от 9 января 2020 года N 0356043010320010902000783 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя фио (ИНН: 773460738420, ОГРНИП: 318774600118315), паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, изменены, УСТАНОВИЛ;
постановлением заместителя начальника МАДИ от 9 января 2020 года N 0356043010320010902000779 ИП фио была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Решением судьи Басманного районного суда адрес от 19 мая 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба фио - без удовлетворения.
Постановлением заместителя начальника МАДИ от 9 января 2020 года N 0356043010320010902000766 ИП фио была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Решением судьи Басманного районного суда адрес от 19 мая 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба фио - без удовлетворения.
Постановлением заместителя начальника МАДИ от 9 января 2020 года N 0356043010320010902000783 ИП фио была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.31 1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Решением судьи Басманного районного суда адрес от 19 мая 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба фио - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 12 августа 2020 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении ИП фио, объединены в одно производство, ИП фио назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма В остальной части указанные акты должностного лица и судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба фио - без удовлетворения.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 3 марта 2021 года решение судьи Басманного районного суда адрес от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, решение судьи Басманного районного суда адрес от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, решение судьи Басманного районного суда адрес от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и решение судьи Московского городского суда от 12 августа 2020 года, вынесенные в отношении ИП фио, отменены. Дела направлено в Хорошёвский районный суд адрес на новое рассмотрение по подведомственности.
Решением судьи Хорошёвского районного суда адрес от 21 июня 2021 года постановления должностного лица МАДИ изменены: дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении ИП фио, объединены в одно производство, ИП фио назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма В остальной части указанные акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба фио - без удовлетворения.
фио обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, по доводам изложенным в жалобе.
В судебное заседание фио не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, направила в суд представлять свои интересы защитника по доверенности фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
В соответствии с ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).
Пунктами 1, 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7, действовавшего в период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении ИП фио, были утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее также - Правила), а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
В соответствии с пунктом 16 Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией: о погодных условиях движения на маршруте; о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания; о местах стоянки транспортных средств; о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами; о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам; о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров; о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей (пункт 17 Правил).
В соответствии с пунктом 18 Правил вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.
В силу пункта 19 Правил предрейсовый инструктаж проводится при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В силу пункта 23 Правил субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.
В соответствии с утверждённым приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (п. 14 Порядка).
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 3 декабря 2019 года должностным лицом МАДИ на основании распоряжения начальника МАДИ N 78-17-576/199 от 3 октября 2019 года проведена внеплановая документарная проверка ИП фио, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, по результатам которой выявлено, что ИП фио не обеспечено:
- проведение вводного, сезонного, предрейсового и специального инструктажей по обеспечению безопасной перевозки с водителями легковых такси;
- проведение обязательных медицинских осмотров водителей легковых такси, а также ведение соответствующих журналов;
- проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, а также учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
По данному факту 19 декабря 2019 года в отношении ИП фио составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3, 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, на основании которых 9 января 2020 года заместителем начальника МАДИ вынесены обжалуемые по делу постановления о привлечении ИП фио к административной ответственности.
Действия ИП фио были квалифицированы должностным лицом, соответственно, по ч. 2, ч. 3 и ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Решением судьи Хорошёвского районного суда адрес указанные дела об административных правонарушениях правомерно объединены в одно производство вследствие принципа недопустимости поворота к худшему, поскольку ранее аналогичные действия были совершены судьёй Московского городского суда.
Вина ИП фио в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьёй доказательств: протоколами об административных правонарушениях; распоряжением МАДИ о проведении внеплановой документарной проверки; актом проверки; данными о выдаче разрешений; разрешением на осуществление деятельности такси; предписанием МАДИ в отношении ИП фио об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и судьёй районного суда и положены в основу обжалуемых актов.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц административного органа в исходе рассматриваемого дела, материалы дела не содержат, оснований для оговора ими ИП фио не установлено, а исполнение сотрудниками, являющимися должностными лицами, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит обеспечение безопасности дорожного движения и общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Доводы жалобы о том, что в протоколах об административных правонарушениях отсутствуют данные о времени и месте совершения ИП фио административных правонарушений, не могут служить основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку административные правонарушения были выявлены должностным лицом МАДИ в ходе проведения внеплановой документарной проверки, соответственно в протоколах указано место выявления должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2, 3 и 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ - адрес.
Ссылка в жалобе на то, что за непредставление по запросу должностного лица, проводящего внеплановую документарную проверку, истребованных документов ИП фио должна нести ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ, несостоятельна, поскольку указанные действия (бездействие) ИП фио в вину не вменяется.
Равным образом подлежат отклонению доводы жалобы о том, что все доказательства были получены должностным лицом в отношении транспортного средства, имеющего регистрационный знак ТС, в то время как ИП фио вменяется в вину действия (бездействие), совершенное в отношении транспортного средства, имеющего регистрационный знак ТС.
Из материалов дела следует, что в отношении водителя, управлявшего транспортным средством, имеющим регистрационный знак ТС, 22 марта 2019 года было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство послужило основанием к проведению в отношении ИП фио внеплановой документарной проверки, в ходе которой были выявлены нарушения ИП фио требований п.п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в отношении транспортного средства, имеющего регистрационный знак ТС.
При рассмотрении настоящего дела судьёй районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, не является основанием к отмене актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание ИП фио судьёй районного суда назначено в пределах санкции ч. 2, ч. 3, ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ КоАП РФ в соответствии с требованиями ч.ч. 2, 3 ст. 4.4 КоАП РФ, с учётом характера совершённых административных правонарушений и конкретных обстоятельств дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюдён, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу заявителя, не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 21 июня 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, ч. 3 и ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя фио (ИНН: 773460738420, ОГРНИП: 318774600118315), паспортные данные, оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.