Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Селиверстовой И.В.
Щербаковой Н.В, при секретаре Жанабергеновой В.Б, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-6/2021 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Сельской Думе муниципального образования "Сельское поселение "Село Нижние Прыски" Козельского района Калужской области, Районному Собранию муниципального образования муниципального района "Козельский район" Калужской области о признании недействующими в части решений Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Нижние Прыски" Козельского района Калужской области от 24 декабря 2013 года N181 "Об утверждении генерального плана сельского поселения "Село Нижние Прыски", Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Козельский район" Калужской области от 23 июня 2016 года N74 "Об утверждении генерального плана муниципального образования сельское поселение "Село Нижние Прыски" муниципального района "Козельский район" Калужской области", по апелляционной жалобе Районного собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на решение Калужского областного суда от 26 мая 2021 года, которым административный иск удовлетворен, заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Овсянкиной Н.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего, что постановленное по делу решение отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит, судебная коллегия
установила:
Решением Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Нижние Прыски" Козельского района Калужской области от 24 декабря 2013 года N181 "Об утверждении генерального плана сельского поселения "Село Нижние Прыски" был утвержден соответствующий нормативный правовой акт территориального планирования муниципального образования.
Решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области от 23 июня 2016 года N74, утвержден генеральный план муниципального образования сельское поселение "Село Нижние Прыски".
10 сентября 2020 года Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Калужский областной суд с административным иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований, просило признать недействующими со дня принятия решения Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Нижние Прыски" Козельского района Калужской области от 24 декабря 2013 года N181 "Об утверждении генерального плана сельского поселения "Село Нижние Прыски", Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Козельский район" Калужской области от 23 июня 2016 года N74 "Об утверждении генерального плана муниципального образования сельское поселение "Село Нижние Прыски" муниципального района "Козельский район" Калужской области" в части включения в границы населенного пункта села Нижние Прыски Козельского района Калужской области земель лесного фонда - части лесотаксационного выдела 48 лесного квартала 128 Волконского участкового лесничества Козельского лесничества Калужской области общей площадью 4 346 кв.м в следующих координатах точек пересечения границ наложения: номер контура 1: номер точки 1 Х382663.5, Y1273285.56; номер точки 2 Х382671.53 Y1273297.48; номер точки 3 Х382688.73 Y1273300.29, номер точки 4 Х382690.2 Y1273311.87, номер точки 5 Х382668.6 Y1273316.95, номер точки 6 Х382653.49 Y1273315.98, номер точки 7 Х382641.65 Y1273340.23, номер точки 8 Х382646.64 Y1273358.43, номер точки 9 Х382612.96 Y1273359.06, номер точки 10 Х382599.44 Y1273383.38, номер точки 11 Х382576.99 Y1273327.55, номер точки 12 Х382627.97 Y1273302.76, номер точки 1 Х382663.5 Y1273285.56.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемыми решениями утвержден генеральный план, которым в границы населенного пункта село Нижние Прыски Козельского района Калужской области включены земли лесного фонда, а именно, часть лесотаксационного выдела 48 лесного квартала 128 Волконского участкового лесничества Козельского лесничества Калужской области общей площадью 4 346 кв.м в указанных выше координатах точек пересечения. Административный истец полагал, что лесные участки неправомерно включены в границы населенного пункта село Нижние Прыски Козельского района Калужской области, без соблюдения требований статей 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации; при утверждении генерального плана не обеспечено его согласование с уполномоченными органами государственной власти в части включения в границы населенного пункта указанных участков из состава земель лесного фонда.
Решением Кулужского областного суда от 26 мая 2021 года административный иск удовлетворен.
Признано недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения суда решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Нижние Прыски" Козельского района Калужской области от 24 декабря 2013 года N181 "Об утверждении генерального плана сельского поселения "Село Нижние Прыски" в редакции Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Козельский район" Калужской области от 23 июня 2016 года N74 "Об утверждении генерального плана муниципального образования сельское поселение "Село Нижние Прыски" муниципального района "Козельский район" Калужской области" в части включения в границы населенного пункта Село Нижние Прыски Козельского района Калужской области земель лесного фонда - части лесотаксационного выдела 48 лесного квартала 128 Волконского участкового лесничества Козельского лесничества Калужской области общей площадью 4 346 кв.м в следующих координатах точек пересечения границ наложения: номер контура 1: номер точки 1 Х382663.5, Y1273285.56; номер точки 2 Х382671.53 Y1273297.48; номер точки 3 Х382688.73 Y1273300.29, номер точки 4 Х382690.2 Y1273311.87, номер точки 5 Х382668.6 Y1273316.95, номер точки 6 Х382653.49 Y1273315.98, номер точки 7 Х382641.65 Y1273340.23, номер точки 8 Х382646.64 Y1273358.43, номер точки 9 Х382612.96 Y1273359.06, номер точки 10 Х382599.44 Y1273383.38, номер точки 11 Х382576.99 Y1273327.55, номер точки 12 Х382627.97 Y1273302.76, номер точки 1 Х382663.5 Y1273285.56.
На Сельскую Думу муниципального образования "Сельское поселение "Село Нижние Прыски" Козельского района Калужской области возложена обязанность опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу путем вывешивания на информационном стенде в администрации сельского поселения "Село Нижние Прыски" по адресу: Калужская область, Козельский район, с.Нижние Прыски, ул.Турбинная, д.4.
На Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Козельский район" Калужской области возложена обязанность опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете "Козельск", а также разместить на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Козельский район" www.kozelskadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Не согласившись с постановленным по делу решением административный ответчик Районное собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район" подал апелляционную жалобу в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу решения, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы указывает, что организация согласования проекта Генерального плана сельского поселения "Село Нижние Прыски" осуществлялось управлением архитектуры и градостроительства Калужской области.
Границы населенных пунктов оспариваемым Генеральным планом устанавливались в соответствии с требованиями законодательства с учетом внесенных в ЕГРН сведений о земельных участках, расположенных на территории сельского поселения, то есть по границам уже сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами N, N категории земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для ведения подсобного сельского хозяйства" в 2005 и 2006 годах, в свою очередь, лесотаксационный выдел 48 лесного квартала Волконского участкового лесничества Козельского района Калужской области на кадастровом учете не состоит и именно он пересекается с землями населенных пунктов.
На апелляционную жалобу участвующим в деле прокурором принесены возражения.
Лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентируются ГрК РФ.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 и частям 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон N 131-ФЗ), статье 24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации(далее - ГрК РФ) утверждение генерального плана сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района.
Исходя из названных норм, а также положений Уставов муниципальных образований "Село Нижние Прыски" и Муниципального района "Козельский район", суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый акт принят уполномоченным органом в установленной форме. Также судом обоснованно установлено соблюдение правил официального опубликования Генерального плана.
При этом, суд пришел к правильному выводу о несоблюдении административным ответчиком процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.
В соответствии с частью 4 и пунктами 1, 3 части 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) (в редакции, действующей в период принятия оспариваемого правового акта) генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и карты (схемы).
На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы поселения, границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения Рослесхоза с административным иском в суд послужили выявленные по результатам выполненных филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Заплеспроект" лесоустроительных работ по определению границ земель лесного фонда наложения границ населенного пункта - село Нижние Прыски на земли лесного фонда.
Проверяя наличие оснований для обращения с административным иском в суд и устанавливая обоснованность заявленных требований, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу требований статьи 84 ЗК РФ в редакции до внесения в нее изменений Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ черта городских, сельских поселений представляла собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.
Установление черты поселений проводилось на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.
Черта поселений устанавливалась по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.
Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
До принятия оспариваемого Генерального плана описание границы населенного пункта село Нижние прыски было установлено Законом Калужской области от 28.12.2004 N 7-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 23.12.2004 N 38).
Из приведенного в указанном законе описания установлено, что граница села на дату принятия оспариваемого Генерального плана была установлена следующим образом:
На севере - на север и юго-восток от пересечения реки Серена севернее д. Маслово с поворотом на восток с пересечением дважды реки Серена, далее, пересекая автодорогу Калуга - Козельск, далее пересекая реки Серена и Жиздра, до лесничества Каменское, далее по северной границе лесного квартала N 1 Козельского лесничества, далее поворот на юго-запад по северо-западным границам лесных кварталов N 2, 7, 13, 19 Козельского лесничества до южного угла квартала N 19;
На востоке - на северо-запад по северо-восточным границам лесных кварталов N 24, 23, 22 Козельского лесничества с пересечением реки Песочная, лесных дорог к п. Сосенский до реки Жиздра;
На юге - на юго-запад по реке Жиздра до устья реки Клютома, поворот на север по реке Клютома до д. Новое Казачье вдоль восточной границы городской черты г. Козельск до дороги Калуга - Козельск, поворот на юго-запад по окружной дороге г. Козельск до дороги Козельск - Попелево, поворот на северо-запад по дороге до пересечения с рекой Клютома;
На западе - на северо-восток от реки Клютома у д. Фроловское мимо урочища Роща по реке Лубянка до фруктового сада с. Попелево с поворотом на восток, пересекая автодорогу Ольховка - Новое Казачье, грунтовую дорогу Потросово - Стенино, далее поворот на запад и поворот на юго-запад, пересекая реку Нойка, проселочную дорогу Верхние Прыски - Нижние Прыски и вдоль автодороги Козельск - Калуга, далее с поворотом на северо-запад до пересечения с проселочной дорогой Верхние Прыски - Дубровка, далее поворот на юго-запад вдоль дороги Верхние Прыски - Городец, далее поворот на северо-запад с пересечением дороги Верхние Прыски - Городец, безымянного ручья до реки Серена.
Таким образом, на дату принятия Генерального плана граница села проходила по границам лесных кварталов.
Согласно статье 7 ЛК РФ (здесь и далее - в редакции действовавшей на дату принятия Генерального плана) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса). В силу части 2 статьи 69 ЛК РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно положениям статьи 7 ЛК РФ, части 3 статьи 70.1 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 г. осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Доказательства формирования земельных участков земель лесного фонда в установленном порядке на дату принятия Генерального плана представлены административным истцом в материалы дела, так судом первой инстанции исследованы свидетельство о государственной регистрации права Российской Федерации от 17 марта 2008 года которым зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок категории земель земли лесного фонда, общей площадью 33 238 Га, адрес объекта: Калужская область, Козельский район, Козельское лесничество; выписка из государственного лесного реестра на лесной участок по адресу :Калужская область, Козельский район, Козельское лесничество, Волконское участковое лесничество, квартал 128, выдел 8 с особыми отметками: по целевому назначению -защитные леса, с категорией защитности -ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов); планшеты лесоустройства 2011 года, лесотаксационные описания.
Поскольку право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок подтверждено свидетельством о государственной регистрации права и материалами государственного лесного реестра, вопрос о включении его в земли населенных пунктов должен был решаться с согласия Рослесхоза, как это было установлено действовавшей на дату принятия Генерального плана редакцией статьи 25 ГрК РФ, так как в силу требований статьи 84 К РФ в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого Генерального плана установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Полно исследовав процедуру принятия Генерального плана, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в нарушение статьи 25 ГрК РФ оспариваемый нормативный правовой акт не был согласован с Рослесхозом. Доказательств обратного, в том числе суду апелляционной инстанции административный ответчик не представил.
Так, частью 1 статьи 25 ГрК РФ в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого нормативного правового акта, предусматривалось, что проект генерального плана подлежал согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
Поскольку лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, необходимо обязательное согласование проекта генерального плана, предусматривающего включение в границы населенного пункта, входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом.
Проанализировав положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283 (далее также - Положение), действовавшее в период подготовки оспариваемого акта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения Рослесхоз осуществлял рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий.
В силу положений пункта 1 статьи 8 ЗК РФ, части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее-Закон N172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1, части 12 статьи 25 ГрК РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
В данном случае в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана был утвержден без согласования с Рослесхозом. Доказательств обращения административного ответчика в уполномоченный орган о согласовании проекта Генерального плана по включению лесных участков в границы населенного пункта не представлено.
Таким образом, установив, что при подготовке проекта Генерального плана нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура согласования, а также документально подтвержден факт наложения границ населенного пункта на земли лесного фонда, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания не действующим Генерального плана во всех его редакциях в оспариваемой части.
Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что границы населенного пункта не изменялись, поскольку описание границ населенного пункта Нижние прыски приведенное в Законе Калужской области от 28.12.2004 N 7-ОЗ отличается от установленных Генеральным планом.
Так, из положения по территориальному планированию оспариваемого Генерального плана (раздел Баланс территории сельского поселения) усматривается, что площадь населенного пункта село Нижние Прыски составляет 239, 2 Га, в то же время, согласно карте границ населенного пункта, подготовленной 7 сентября 2016 года, площадь объекта землеустройства составляет 242, 23 Га +/-1, 36 Га. За счет каких территорий образовалась данная разница (с учетом того, что спорная территория согласно предмета иска составила 4 346 кв.м.) материалы дела объяснений не содержат.
Доводы апелляционной жалобы о том, что земельные участки лесного фонда не сформированы в порядке, установленном земельным законодательством, а потому не могут быть учтены, судебная коллегия отклоняет.
Изменения в статью 7 ЛК РФ, предусматривающие необходимость формирования лесного участка как земельного участка, расположенного в границах лесничеств и образованного в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса внесены Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий", и вступили в силу с 1 июля 2019 года.
Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда о включении земель лесного фонда в границы сельского населенного пункта основаны на исследовании и оценке по правилам статьи 84 КАС РФ: заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг"; выписок из Государственного лесного реестра; информации, содержащейся в лесоустроительной документации; таксационных описаниях, которые в силу положений статей 59 - 61 КАС РФ признаны судом допустимыми и относимыми доказательствами по делу. Судебная коллегия не находит оснований для обратного вывода.
Из материалов дела следует, что Постановлением главы муниципального образования "Козельский район" от 30 апреля 2004 года N ФИО4 в собственность бесплатно предоставлен земельный участок площадью 2850 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства.
Постановлением главы муниципального образования "Козельский район" N от 5 сентября 2005 года ФИО5 предоставлен в собственность бесплатно земельный участок общей площадью 15 571, 78 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства.
При этом данные постановления вынесены после принятия Закона N7-ОЗ и не содержат сведений из земель какой категории были образованы указанные участки. То обстоятельство, что данные земельные участки были сформированы их правообладателями в 2005 -2006 году с категорией земель: земли населенных пунктов и видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, а, следовательно, по мнению стороны административного ответчика подлежали безусловному включению в границы населенного пункта, судебная коллегия отклоняет, поскольку доказательств согласования границ вновь образованных земельных участков со смежными землепользователями в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции соответствующий запрос направлялся участвующим в деле лицам, однако вопреки бремени распределения доказывания по делам об оспаривании нормативных правовых актов, административный ответчик не доказал того обстоятельства, что с даты вступления в законную силу Закона Калужской области от 28.12.2004 N 7-ОЗ границы спорного населенного пункта в том числе за счет земель лесного фонда не изменялись. В свою очередь, административный истец представил письменные объяснения, в которых указал, что материалы лесоустройства не изменялись с 1991 года, были зафиксированы в 2011 году с соблюдением установленного пунктом 89 Лесоустроительной инструкции, утвержденной
приказом Рослесхоза от 12.12.2011 принципа преемственности данных материалов предыдущего лесоустройства 1991 и 2004 годов соответственно, и данное обстоятельство не опровергнуто стороной административного ответчика.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при принятии оспариваемого генерального плана не была соблюдена процедура его согласования.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит несостоятельными, они аналогичны возражениям на административное исковое заявление, являлись предметом проверки и оценки судом первой инстанции, должным образом мотивированы в решении суда.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям; предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Калужского областного суда от 26 мая 2021 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Районного собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.