Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Ненашевой Е.Н, Войтко С.Н, при секретаре Крикуновой Е.О, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора к Правительству Хабаровского края об оспаривании в части нормативного правового акта с апелляционными жалобами административного ответчика Правительства Хабаровского края и заинтересованного лица Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз "Восход" на решение Хабаровского краевого суда от 05 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Войтко С.Н, объяснения представителя административного ответчика Правительства Хабаровского края Ислямовой Е.Г, представителя заинтересованного лица Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз "Восход" Сысолятина П.А, поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр утвержден Единый перечень рыболовных участков Хабаровского края.
Заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил
признать постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр "Об утверждении единого перечня рыболовных участков Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" недействующим со дня его принятия в части включения в перечень рыболовных участков Аяно-Майского муниципального района речного рыболовного участка N 2 на реке Лантарь, Лантарский, для осуществления промышленного рыболовства. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что нормативным правовым актом определен рыболовный участок, который находится на территории заповедника "Джугджурский". Это противоречит положениям статьи 58 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьям 6, 9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", которыми запрещено выделять рыболовные участки для промышленного рыболовства в особо охраняемых территориях, к которым относятся и заповедники.
Определениями судьи Хабаровского краевого суда от 13 апреля 2021 года и от 13 мая 2021 года к участию в деле привлечены заинтересованные лица Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Джугджурский", Сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз "Восход", Приморское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство по рыболовству.
Решением Хабаровского краевого суда от 05 июля 2021 года признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр "Об утверждении единого перечня рыболовных участков Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" в части включения в перечень рыболовных участков Аяно-Майского муниципального района речного рыболовного участка N 2 на реке Лантарь, Лантарский, для осуществления промышленного рыболовства.
Правительство Хабаровского края в апелляционной жалобе, считая решение суда первой инстанции незаконным, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного иска.
В обоснование указывает, что системное толкование норм права действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, в совокупности с установленными обстоятельствами административного дела, позволяет прийти к выводу, что Положение о государственном природном заповеднике "Джугджурский", утвержденное Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 291 в части вошедшим в противоречие с федеральным законодательством, не могло быть применено при рассмотрении настоящего дела, что в силу требований пункта 2 части 3 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены решения суда. Принятым решением суда первой инстанции внесена неопределенность в части действия договора пользования рыболовным участком N 2 на реке Лантарь от 30 октября 2019 года, заключенного между Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и рыболовецким колхозом "Восход" в течение срока (до 2030 года) на который он заключен.
Нормы законодательства о рыболовстве являются специальными и имеют приоритетное значение по отношению к нормам законодательства об особых охраняемых природных территориях при регулировании отношений, связанных как с формированием перечня рыболовных участков, так и заключением договоров пользования ими. В связи с этим, вывод суда первой инстанции о приоритете законодательства об особых охраняемых природных территориях над нормами законодательства об рыболовстве, является необоснованным.
По мнению апеллянта, судом первой инстанции неправильно истолковано законодательство, регулирующее рассматриваемые правоотношения, не дана надлежащая правовая оценка доводам административного ответчика, что привело к судебной ошибке.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз "Восход" просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывает, что Рыболовецкий колхоз "Восход" на постоянной основе и непрерывно осуществляет промышленный лов рыбы на участке Лантарский, что подтверждается договорами промыслового лова рыбы. Сохранения права на промышленный промысел рыбы на территории заповедника предшествовало длительное согласование, которое подтверждается представленной перепиской 1990-1992 годов. Рыболовецкий колхоз был ранее и сейчас является бюджетообразующим и социально значимым предприятием Аяно-Майского района Хабаровского края, с 01 августа 2016 года включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности является "Рыболовство пресноводное". Удовлетворение требований административного искового заявления может привести к прекращению деятельности рыболовецкого колхоза и нарушению прав колхозников на труд. Нормативные акты СССР указанные прокурором в обоснование заявленных требований не действовали на дату принятия оспариваемого постановления. Закон об особо охраняемых природных территориях не запрещает хозяйственную деятельность на таких территориях.
В возражениях на апелляционные жалобы Федеральное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Джугджурский" обосновывает их несостоятельность и просит в удовлетворении жалоб отказать.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
По результатам рассмотрения дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 и часть 2 статьи 72 Конституции РФ).
Согласно статье 7 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов участвуют соответственно органы государственной, власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со статьей 36 Устава Хабаровского края, принятого постановлением Хабаровской краевой Думы от 30 ноября 1995 года N 150 постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края является Правительство края, которое обеспечивает реализацию полномочий исполнительной власти Хабаровского края, исполнение на территории Хабаровского края Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава Хабаровского края, краевых законов и иных нормативных правовых актов края.
Правительство Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством реализует на территории края полномочия края в области
водных отношений, охраны окружающей среды, аквакультуры (рыбоводства). Правительство края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и краевых законов издает, в форме постановлений, акты, имеющие нормативный характер. Акты Правительства Хабаровского края, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в крае. Нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные Законом Хабаровского края "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края" (часть 1 статьи 16, части 1, 2 статьи 17, статья 18 Закон Хабаровского края от 27 ноября 2001 года N 349 "О Правительстве Хабаровского края").
Законом Хабаровского края от 31 июля 2002 года N 48 "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края" установлено (части 1, 2, статьи 4), что официальным опубликованием нормативных правовых актов Правительства края считается первая публикация их полного текста в краевых периодических изданиях, определенных настоящим законом, и (или) первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru. Нормативные правовые акты Правительства края вступают в силу после их официального опубликования, если этими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр утвержден Единый перечень рыболовных участков Хабаровского края. Постановление опубликовано 07 мая 2020 года на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, и вступило в силу после официального опубликования.
В Единый перечень, раздел "Аяно-Майский муниципальный район", подраздел "Речные рыболовные участки", включен участок на реке Лантарь, Лантарский, цель использования - для осуществления промышленного рыболовства.
Согласно статье 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" для добычи (вылова) анадромных видов рыб, рыболовный участок выделяется во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации. Границы рыболовных участков определяются в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Перечень рыболовных участков, выделенных во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, и в территориальном море Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил определения границ рыболовных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 681 определение границ рыболовных участков осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В целях определения границ рыболовных участков органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется комиссия по определению границ рыболовных участков.
Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства является Федеральное агентство по рыболовству (Положение о Федеральном агентстве по рыболовству (Росрыболовство) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444).
Из протокола N 4 заседания комиссии по определению границ рыболовных участков в Хабаровском крае от 18 мая 2020 года видно, что комиссией принято решение рекомендовать правительству Хабаровского края включить рыболовный участок N 2 река Лантарь, Лантарский в Единый перечень рыболовных участков.
Амурское территориальное управление Росрыболовства 27 мая 2020 года дало положительное заключение на включение рыболовного участка на реке Лантарь в Единый перечень рыболовных участков в Хабаровском крае.
Полно и всесторонне проанализировав положения федерального и регионального законодательства, регулирующие вопросы подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Правительством Хабаровского края, включая требования к форме акта и порядку введения его в действие, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Правительством Хабаровского края в пределах предоставленных ему федеральным и региональным законодателями полномочий, с соблюдением требований к форме его издания, порядку принятия нормативного правового акта и его обнародования.
В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться такие ограничения рыболовства, как запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 1 части 1 статьи 26 Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
В соответствии с ограничениями, установленными Правилами определения границ рыболовных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 681, при определении границ рыболовного участка не допускается полное или частичное наложение границ рыболовного участка на границы особо охраняемой природной территории, нахождение границ рыболовного участка в границах особо охраняемой природной территории либо пересечение границами рыболовного участка границ особо охраняемой природной территории, если законодательством об особо охраняемых природных территориях или положением об особо охраняемой природной территории установлен запрет на осуществление рыболовства на такой территории (подпункт "в" пункта 9).
Особо охраняемыми природными территориями признаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния (Преамбула Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территории различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады. Создание государственных природных заповедников и расширение территорий государственных природных заповедников осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (часть 2 статьи 2, статья 8 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года N 355 создан государственный природный заповедник "Джугджурский" площадью 806256 га. Заповедник расположен на территории Аяно-Майского района Хабаровского края.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 05 ноября 1991 года N 1155-р территория природного заповедника "Джугджурский" расширена за счет включения в его состав части акватории Охотского моря площадью 53700 га, утверждено описание границ заповедника. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2055-р заповедник отнесен к ведению Минприроды России.
Согласно части 3 статьи 6, частям 1, 2, 4 статьи 9 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на: а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия; б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную й противопожарную безопасность; в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам; г) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); д) выполнение научно-исследовательских задач; е) ведение эколого-просветительской работы и развитие познавательного туризма; ж) осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территории. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике. Положение о государственном природном заповеднике утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается м атериалами дела, что рыболовный участок N 2 "Река Лантарь, Лантарский" в Аяно -Майском муниципальном районе, сведения о котором приведены в Едином перечне рыболовных участков, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр, полностью находится в границах государственного природного заповедника "Джугджурский". Лицами, участвующие в деле, данное обстоятельство не оспаривалось.
Положением о Федеральном государственном учреждении "Государственный природный заповедник "Джугджурский", утвержденном 25 сентября 1997 года, в акватории заповедника рыболовецкому колхозу "Восход" разрешалась ограниченная хозяйственная деятельность в акватории государственного заповедника "Джугджурский" по вылову горбуши до 30 тонн, кижуча до 25 тонн, кеты до 50 тонн в период с августа по октябрь в устье реки Лантарь (пункт 15). Аналогичная ограниченная хозяйственная деятельность в акватории государственного заповедника "Джугджурский" в устье реки Лантарь была разрешена рыболовецкому колхозу "Восход" при создании заповедника распоряжением Совета Министров РСФСР от 05 ноября 1991 года N 1155-р и приказом Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР от 24 декабря 1991 года N 2.
Сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз "Восход" заключил 30 октября 2019 года договор пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства N, сроком действия до 23 мая 2030 года. Предметом которого является рыболовный участок N 2 на реке Лантарь, Лантарский. Этот договор заключен на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка N, действие которого определялось периодом с 24 мая 2010 года по 23 мая 2030 года.
При таких данных, давая оценку, в системе приведенных правовых норм, оспариваемым положениям постановления Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр, суд первой инстанции пришел к выводу, что нормативный правовой акт на момент его принятия не противоречил федеральному законодательству имеющему большую юридическую силу, регулирующему правоотношения в области рыболовства и режима особо охраняемых природных территорий. В связи с чем, оснований признавать постановление Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр в, оспариваемой части недействующим со дня принятия не имелось.
Вместе с тем, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 291 утверждено новое Положение о государственном природном заповеднике "Джугджурский".
Данный приказ, в соответствии с пунктами 10, 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" зарегистрирован в Министерстве юстиции 25 августа 2020 года (регистрационный номер 59437).
Положением о государственном природном заповеднике "Джугджурский", действующим с 25 августа 2020 года, на территории заповедника запрещена любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводство), в целях аквакультуры (рыбоводство). На территории заповедника допускается в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных ресурсов добыча (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, с 25 августа 2020 года в акватории государственного природного заповедника "Джугджурский", Рыболовецкий колхоз "Восход" не вправе осуществлять ограниченную хозяйственную деятельность по вылову добычи анадромных видов рыб (виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения), и запрещено выделение рыболовного участка для любого вида рыболовства, кроме добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях.
При установленных обстоятельствах выводы суда первой инстанции о противоречии оспариваемого в части постановления Хабаровского края от 30 апреля 2020 года N 192-пр действующему федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в области рыболовства и режима особо охраняемых природных территорий, и имеющему большую юридическую силу, являются правомерными.
Определяя момент, с которого нормативный правовой акт в оспариваемой части подлежит признанию недействующим, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что поскольку оспариваемый нормативный акт до обращения административного истца в суд с требованиями о признании его недействующим и до принятия судом решения применялся, права граждан и организаций, в том числе заинтересованного лица Рыболовецкого колхоза "Восход" были реализованы, то в соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", оспариваемое положение подлежит признанию не действующим с даты вступления решения суда в законную силу.
Доводы, приведенные в апелляционных жалобах, полностью повторяют правовую позицию, изложенную представителями административного ответчика и заинтересованного лица в судах первой и апелляционных инстанций. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, основанными на правильном применении действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего спорные правоотношения, судебная коллегия не установила.
При этом, утверждение представителя заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции о том, что суд первой инстанции при принятии итогового решения вышел за пределы заявленных административным истцом требований, является не состоятельным, поскольку опровергается материалами настоящего административного дела.
Таким образом, апелляционные жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы надлежащую правовую оценку в судебном акте.
Решение суда основано на анализе исследованных доказательств, мотивированно, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке, вопреки утверждению апеллянтов, не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского краевого суда от 05 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Правительства Хабаровского края и Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз "Восход" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалоб, представления через Хабаровский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 29 октября 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.