Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области руководителя Салминой И.А. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Территориального отдела государственного автодорожного надзора Вологодской области от 2 июля 2020 г., решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 12 августа 2020 г. и решение судьи Вологодского областного суда от 5 октября 2020 г., вынесенные в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Территориального отдела государственного автодорожного надзора Вологодской области от 2 июля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 12 августа 2020 г. и решением судьи Вологодского областного суда от 5 октября 2020 г, Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - УФССП по Вологодской области, управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области руководителя Салмина И.А. просит об отмене приведенных актов и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
Из пункта 28 Правил следует, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств определены пунктом 14 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015 N 287.
Административная ответственность за невыполнение приведенных выше положений закона предусмотрена частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что при проведении государственного контроля старшим государственным инспектором Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области 28 мая 2020 г, в 10 часов 05 минут, по адресу: Вологодская область, г.Вологда, Пошехонское шоссе, д.31, было проверено транспортное средством ГАЗ 32212, государственный регистрационный знак N, под управлением водителя ФИО6, принадлежащее УФССП России по Вологодской области. В путевом листе от 28 мая 2020 г. б/н отсутствовали дата, время проведения предрейсового контроля, отсутствовала отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден".
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении УФССП по Вологодской области дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая управление к административной ответственности по указанной статье, административный орган и судебные инстанции, применив к рассматриваемым правоотношениям приведенные нормы закона, пришли к обоснованному выводу об осуществлении юридическим лицом перевозки с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Порядок и срок давности привлечения УФССП по Вологодской области к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено УФССП по Вологодской области в пределах санкции части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения жалоб судебными инстанциями допущено не было.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения которых довод о малозначительности вменяемого управлению административного правонарушении получил надлежащую правовую оценку.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны составов вменяемых административных правонарушений и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Территориального отдела государственного автодорожного надзора Вологодской области от 2 июля 2020 г, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 12 августа 2020 г. и решение судьи Вологодского областного суда от 5 октября 2020 г, вынесенные в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области руководителя Салминой И.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.