Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП Назарян Н.Ж. на постановление судьи Лефортовского районного суда Москвы от 25 декабря 2020 года, которым ИП Назарян Нуне Жораевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
09 ноября 2020 года главным инспектором УКОН по адрес Госинспекции по недвижимости составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Назарян Н.Ж.
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Назарян Н.Ж. просит судебное постановление отметить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина ИП Назарян Н.Ж. не доказана, ею приняты все необходимые и зависящие от работодателя меры по обеспечению соблюдения работниками и посетителями объекта оказания услуг требований указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности"; нарушен порядок проведения проверки, протокол об административном правонарушении составлен без участия ИП Назарян Н.Ж, не извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
В судебном заседании ИП Назарян Н.Ж. жалобу поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения ИП Назарян Н.Ж, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Назарян Н.Ж. к административной ответственности) административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на адрес, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подпунктом "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации обязаны, в том числе приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. "д" п. 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст.4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" на территории адрес введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории адрес.
Согласно п. 12.2 названного Указа Мэра Москвы органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела, 29 сентября 2020 года в 13 час. 30 мин. в ходе проведения обследования помещения, принадлежащего ИП Назарян Н.Ж. по адресу: адрес, выявлено нарушение п.12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ, выразившееся в несоблюдении мер социального дистанцирования посетителей парикмахерской (салона красоты "Дези"), не нанесена специальная разметка.
Действия ИП Назарян Н.Ж. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ИП Назарян Н.Ж. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; фотоматериалом; выпиской из ЕГРИП; плановым рейдовым заданием; поручением на проведение планового рейдового обследования; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Назарян Н.Ж. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает признакам допустимости доказательств по делу.
Таким образом, доказательства оформлены должностными лицами Госинспекции по недвижимости в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения при обеспечении соблюдения в адрес режима повышенной готовности, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Назарян Н.Ж. не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Назарян Н.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств не обеспечения ИП Назарян Н.Ж. соблюдения требований по организации социального дистанцирования посетителей объекта оказания услуг, судья районного суда правильно установил, что у ИП Назарян Н.Ж. имелась возможность для соблюдения правил при введении режима повышенной готовности на территории адрес, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Назарян Н.Ж. приняты все зависящие от неё меры по соблюдению вышеприведенных требований Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ИП Назарян Н.Ж. в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Довод жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности ИП Назарян Н.Ж, ввиду не уведомления ИП Назарян Н.Ж. о проведении проверки, проведения осмотра без ее участия, является несостоятельным, поскольку обследование объекта недвижимости, по результатам которого было выявлено вменяемое ИПП Назарян Н.Ж. административное правонарушение, было проведено во исполнение Указа Мэра Москвы от 04.04.2020г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в адрес", на основании планового рейдового задания от 29 сентября 2020 года N 2940, является самостоятельным мероприятием по государственному контролю, которое не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ, ни к проверкам, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В силу положений ч.ч.1, 5 ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение обследования объекта недвижимости не требует взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а поэтому согласование с органом прокуратуры, присутствие представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при таком обследовании законом не предусмотрено.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении ИП Назарян Н.Ж. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела, из которых усматривается, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Назарян Н.Ж. уведомлялась посредством телеграфной связи, однако от получения телеграммы уклонилась (л.д.28, 29). Согласно составленному главным инспектором УКОН по адрес Госинспекции по недвижимости фио, ИП Назарян Н.Ж. также была передана телефонограмма по телефону салона красоты "Дэзи" ИП Назарян Н.Ж. о явке для составления протокола (л.д.28). Более того, из объяснений, данных в судебном заседании самой ИП Назарян Н.Ж, следует, что о времени и месте составления в отношении нее протокола об административном правонарушении она была осведомлена, однако, своим правом участвовать при составлении протокола не воспользовалась, поскольку полагала, что проверка проведена с нарушением закона.
В связи с неявкой ИП Назарян Н.Ж, извещенной в установленном порядке, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в её отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена ИП Назарян Н.Ж. посредством почтовой связи по адресу регистрации по месту жительства (идентификационный номер VIN-код). От получения копии протокола об административном правонарушении ИП Назарян Н.Ж. уклонилась, о чем свидетельствует возврат почтового отправления в административный орган 23 ноября 2020 года по истечении срока хранения после неудачной попытки вручения 16 ноября 2020 года. Реализация ИП Назарян Н.Ж. процессуальных прав по своему усмотрению не свидетельствует о нарушении её права на защиту. Должностным лицом административного органа не было допущено нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, созданы все условия для реализации ИП Назарян Н.Ж. права на защиту
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление юридического лица избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ИП Назарян Н.Ж. в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Лефортовского районного суда Москвы от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Назарян Н.Ж. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.