Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Алтайского края на вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Мамонтовского района Алтайского края от 21 мая 2021 г., вынесенное в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа" (далее - МКОУ "Чернокурьинская СОШ", Учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Мамонтовского района Алтайского края от 21 мая 2021 г. МКОУ "Чернокурьинская СОШ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В порядке статей 30.2 - 30.8 КоАП РФ дело не пересматривалось.
В протесте, принесенном в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, первый заместитель прокурора Алтайского края Фомин А.Н. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
МКОУ "Чернокурьинская СОШ", уведомленное в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о принесении прокурором протеста, в установленный срок возражений не представило.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные требования, в силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Согласно п. 4 Указа перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Постановлением администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края от 05.05.2015 N 12 ""О предоставлении гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края и муниципальным служащим администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" утвержден перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальный служащие обязаны предоставлять сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Согласно приложению N2 к указанному постановлению перечнем установлены все должности муниципальной службы администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Мамонтовского района проверки по соблюдению МКОУ "Чернокурьинская СОШ" законодательства о противодействии коррупции, установлено, что Приказом директора МКОУ "Чернокурьинская СОШ" от 09.11.2020 N12 ФИО7 принят на работу в МКОУ "Чернокурьинская СОШ" на должность учителя математики.
Из трудовой книжки ФИО7 следует, что ранее, до 26.05.2020г, он замещал должность главы Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района.
В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" МКОУ "Чернокурьинская СОШ" не уведомила представителя нанимателя (работодателя) - администрацию Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего муниципального служащего, в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим муниципальным служащим, замещавшим должность муниципальной службы, входящую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией трудового договора, копией трудовой книжки, распоряжением от 12..09.2019 о вступлении ФИО7 в должность главы администрации, распоряжением о его увольнении.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно установилвину МКОУ "Чернокурьинская СОШ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Все представленные доказательства верно оценены мировым судьей на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Постановление о привлечение к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, не установлено, неустранимые сомнения в виновности МКОУ "Чернокурьинская СОШ" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Доводы протеста основаны на неверном толковании норма права, перечисленных выше.
Таким образом, оснований для удовлетворения протеста и отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Мамонтовского района Алтайского края от 21 мая 2021 г, вынесенное в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Алтайского края Фомина А.Н. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.