Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Стешовиковой И.Г.
судей Ирышковой Т.В, Белинской С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиалу N в "адрес" о выплате денежных средств за оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала N 9 в городе Мирный (далее также- филиал N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г. Мирный, госпиталь) о выплате денежных средств за оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией.
В обоснование требований указано, что истец работает в должности врача-терапевта приемного отделения филиала N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г..Мирный. С апреля 2020 г..ей отказано в выплате стимулирующего характера за особые условия труда, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, однако, находясь на дежурстве, она принимала всех поступающих на стационарное лечение и обращающихся амбулаторно в госпиталь пациентов, т.е. проводила их опрос, осмотр, оказывала в случае необходимости медицинскую помощь, заполняла на каждого из них соответствующую медицинскую документацию, с фиксацией жалоб на состояние здоровья, предъявляемых больными при поступлении, и данных, проведенных после проведенного осмотра больного и назначений диагностического и лечебного характера. Окончательный диагноз - новая коронавирусная инфекция подтверждался у больных спустя лишь 2-3 дня после готовности результатов тестов лабораторных исследований. Во время дежурства в приемном отделении, кроме приема плановых больных, она ведет и прием больных, обращающихся за медицинской помощью после 16 часов. С апреля 2020 г..и по настоящее время в это число больных входили пациенты с клиническими признаками острых инфекционных заболеваний дыхательных путей, а также с высокой степенью вероятности и сами больные с новой коронавирусной инфекцией, т.е. она выполняет аналогичную работу, что и врач-инфекционист, медицинская сестра и санитарка инфекционного отделения, которые получают выплаты стимулирующего характера за работу с такими больными. Указывает, что фактически с апреля 2020 года и по настоящее время она непосредственно контактировала с больными с новой коронавирусной инфекцией, исполняя свои трудовые функции, соответственно имеет право на получение денежных выплат стимулирующего характера.
Устные обращения об установлении ей выплаты стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, не дали положительного результата. Обращает внимание на то, что в апреле 2020 г..выплаты стимулирующего характера выплачивались даже среднему и младшему медицинскому персоналу, которые не имели контактов с больными с диагнозом новая коронавирусная инфекция. Считает, что отказ в выплатах стимулирующего характера за оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, является незаконным и необоснованным.
Истец просила обязать начальника филиала N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г. Мирный выплатить ей денежные средства, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762, как медицинскому работнику, занятому оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за период с апреля 2020 г. и по настоящее время.
Согласно позиции ответчика, ФИО1 является врачом-терапевтом приемного отделения, действие постановлений Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415, от 12 апреля 2020 года N 484 и от 30 октября 2020 года N 1762 не распространяется на работников отделения учреждения. ФИО1 не относится к числу работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. В филиале N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г. Мирный предусмотрено поступление граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также граждан с признаками ОРВИ не типичного течения и внебольничной пневмонией напрямую в специально предназначенные для этого подразделения, минуя приемное отделение, в котором работает истец. При этом поступление граждан через приемное отделение, у которых впоследствии выявляется новая коронавирусная инфекция возможно, но носит больше случайный характер, поскольку у них, на момент поступления, отсутствуют признаки заражения новой коронавирусной инфекцией. Факт контакта с пациентом, больным коронавирусной инфекцией, не является основанием для выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1312 медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 10 февраля 2021 г. исковые требования ФИО1 к филиалу N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г. Мирный о выплате денежных средств за оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией удовлетворены.
На начальника филиала N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г. Мирный возложена обязанность выплатить ФИО1 денежные средства за работу по оказанию медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, с апреля 2020 г. по декабрь 2020 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 21 мая 2021 г. решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 10 февраля 2021 г. отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала N 9 в городе Мирный о выплате денежных средств отказано.
В кассационной жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене апелляционного определения, как незаконного, оставлении в силе решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.
В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не усматривает.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец работает в филиале N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г..Мирный в должности врача-терапевта приемного отделения, а также врача-терапевта приемного отделения на 0, 5 ставки по совместительству до приема основного работника с 01 ноября 2015 года. Трудовым договором от 01 ноября 2015 года N 41 ей определен режим рабочего времени - по графику сменности, 1 смена - 09 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.; 2 смена 20 час. 00 мин. до 09 час. 00 мин.; должностной оклад 11760 рублей, выплаты компенсационного характера: северная надбавка - 50%, за вредность - 15%, районный коэффициент - 20%, выплаты стимулирующего характера: за выслугу лет - 40%, премия по итогам работы за месяц - 25%. Дополнительным соглашением от 30 декабря 2016 года работнику установлены выплаты стимулирующего характера за выслугу лет - 40%, премия по итогам работы за месяц выплачивается по результатам оценки эффективности деятельности (в баллах) с учетом выполнения установленных показателей (критериев) премирования с положением об оплате труда гражданского персонала ФГКУ "1469 Военно-морской клинический госпиталь". Дополнительным соглашением от 16 октября 2018 года дополнены обязанности ФИО1, а также внесены изменения в части размера должностного оклада - 12 231 рублей. Как врачу-терапевту приемного отделения на 0, 5 ставки по совместительству ей установлен режим работы согласно графику сменности (1 смена - 09 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.; 2 смена 20 час. 00 мин. до 09 час. 00 мин.), должностной оклад в размере 5 880 рублей, выплаты компенсационного характера: северная надбавка - 50%, за вредность - 15%, районный коэффициент - 20%, выплаты стимулирующего характера: за выслугу лет - 40%, премия по итогам работы за месяц - 25%.
Дополнительным соглашением от 30 декабря 2016 года к трудовому договору от 01 ноября 2015 года N679 установлены выплаты стимулирующего характера за выслугу лет - 40%, премия по итогам работы за месяц выплачивается по результатам оценки эффективности деятельности (в баллах) с учетом выполнения установленных показателей (критериев) премирования с положением об оплате труда.
Суд первой инстанции, разрешая спор и удовлетворяя требования истца, пришел к выводу, что истец имеет право на соответствующие специальные социальные выплаты для работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих ее оказание) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, поскольку, являясь врачом-терапевтом приемного отделения госпиталя, она оказывала первичную медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также контактировала с пациентами с установленным в дальнейшем диагнозом новой коронавирусной инфекции.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции основанными на неправильном применении норм материального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312, от 15 мая 2020 г. N 680, от 23 ноября 2020 г. N 1896, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции признал установленным, что
оснований считать, что истцу положена стимулирующая выплата за оказание непосредственной медицинской помощи указанным больным, у суда первой инстанции не имелось, поскольку локальным актом медицинского учреждения утверждены должности врачей, непосредственно работающих с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019), при этом истец, в списке отсутствует.
Ссылки истца, что она оказывала медицинскую помощь вышеуказанным больным и лицам из групп заражения новой коронавирусной инфекцией признаны несостоятельными, как и перечень больных, представленный истцом с указанием на факт оказания ею медицинской помощи больным с коронавирусной инфекцией или лицам из групп заражения ею. Согласно представленным графикам дежурств и спискам лиц, поступивших в госпиталь в периоде с апреля по октябрь 2020 года, ни у кого из граждан, на которых истец указала как на больных коронавирусной инфекцией или на лиц из групп заражения ею, такая инфекция подтверждена не была.
Судом апелляционной инстанции также установлено, что в ноябре и декабре 2020 г. в госпиталь поступали лица, у которых подтвержден диагноз коронавирусная инфекция либо лица с подозрением на такую инфекцию (5 граждан), однако, из представленных медицинских документов данных граждан следует, что ни одного из них истец не принимала, они поступили через инфекционное отделение и первичный их осмотр осуществлял врач данного отделения, а не истец, таким образом, материалами дела не подтверждается, что при выполнении должностных обязанностей истец контактировала в ноябре и декабре 2020 г. с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований считать, что истец имеет право на получение выплат, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312 и от 23 ноября 2020 г. N 1896, не имеется; а применение к данным правоотношениям постановления Правительства от 30 октября 2020 г. N 1762, на которое ссылается истец, не допускается, учитывая, что истец работает в организации, подведомственной Министерству обороны Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции признал решение суда о взыскании в пользу истца денежных средств за оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией и контакт с такими лицами незаконным, с указанием, что решение постановлено при неправильном применении норм материального права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем, отменил решение суда, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворения исковых требований ФИО1 основаны на правильном применении и толковании норм материального права, сделаны с соблюдением норм процессуального права.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ч. 1).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч.ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312 с 1 апреля 2020 года медицинским работникам (далее - работники), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач.
Так, врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами, и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
При этом размер выплат стимулирующего характера, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего постановления, работникам организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (за исключением указанных в пункте 7 настоящего постановления), а также работникам федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" устанавливается в соответствии с занимаемой должностью в размерах, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего постановления, в соответствии с локальным нормативным актом организации, определяющим: перечень наименований подразделений организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; перечень должностей работников подразделений организации, по которым устанавливаются особые условия труда и замещение которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 680 на апрель-июнь 2020 г. установлены ежемесячные стимулирующие выплаты за важность выполняемых задач военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам воинских частей (подразделений) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и занятым оказанием специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена такая инфекция. Министру обороны Российской Федерации предписано утвердить перечень должностей медицинских и иных работников воинских частей (подразделений) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также порядок осуществления вышеуказанной выплаты.
Как правильно отмечено судом апелляционной инстанции, из приведенных нормативных положений постановлений Правительства Российской Федерации следует, что перечень наименований структурных подразделений организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, а также перечень должностей медицинских работников структурных подразделений таких организаций утверждается локальным нормативным актом данной организации. При этом право на получение вышеуказанных выплат предоставлено лишь медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Поскольку 01 мая 2020 г. приказом начальника филиала N 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" в г. Мирный утверждены с 22 апреля 2020 г. список медицинского персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также временная штатно-должностная структура стационара для работы с больными новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на нее и больными из групп риска заражения такой инфекцией, перечень структурных подразделений филиала, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, согласно указанным спискам, перечням, приемное отделение отнесено к подразделениям, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, однако истец в список медицинского персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, не включена, к числу медицинского персонала приемного отделения, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией, истец не отнесена, судебная коллегия не находит правовых оснований для признания незаконным вывода суда апелляционной инстанции, что истцу стимулирующая выплата за оказание непосредственной медицинской помощи указанным больным не положена, поскольку локальным актом медицинского учреждения утверждены должности врачей, непосредственно работающих с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019), при этом истец, в списке отсутствует.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1896 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 г.г. медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Указанным Постановлением предусмотрено, что в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), производить ежемесячно, с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года, специальную социальную выплату за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников (военнослужащих, сотрудников): врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающий медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, а также
военнослужащие, сотрудники и работники, выполняющие обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Из данного Постановления следует, что правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
Следовательно, право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
На это указано и в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г. При этом действие данного постановления распространено на отношения, возникшие с 01 ноября 2020 г.
Поскольку судом апелляционной инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ установлено, что при выполнении должностных обязанностей истец не контактировала в ноябре и декабре 2020 года с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований считать, что истец имеет право на получение выплат, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1312 и от 23 ноября 2020 года N 1896, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Таким образом, отменяя решение суда первой инстанции об удовлетворении требований ФИО1 и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении её исковых требований, суд апелляционной инстанции, действуя в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13, применил подлежащие к спорным отношениям сторон нормы материального права.
Вывод суда апелляционной инстанции соответствует нормам материального права и установленным судом обстоятельствам.
Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по апелляционной жалобе истца не допущено нарушений норм процессуального права, а бремя доказывания подлежащих установлению юридически значимых обстоятельств определено с учетом подлежащих применению к спорным правоотношениям норм материального права, вопреки доводам жалобы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемом апелляционном определении указаны, в том числе обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.
При этом в обжалуемом заявителем апелляционном определении отражены результаты оценки доказательств и приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие заявителя жалобы с произведенной судом оценкой доказательств и установленными по делу обстоятельствами не может быть признано основанием для отмены в кассационном порядке судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства по делу, которые не были установлены либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции имелись основания, установленные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции об удовлетворения иска ФИО1 и для отказа в удовлетворения требований истца.
Предусмотренных статьёй 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены апелляционного определения и оставления в силе решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 21 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.