Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкарева Н.В., рассмотрев без проведения судебного заседания кассационную жалобу Репина Игоря Юрьевича, поданную через суд первой инстанции 18 октября 2021 г., на решение Беловского городского суда Кемеровской области от 18 января 2021 г. и апелляционное определение Кемеровского областного суда от 21 апреля 2021 г.
по административному делу N 2а-279/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области к Репину Игорю Юрьевичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Репина Игоря Юрьевича суммы недоимки по транспортному налогу в размере "данные изъяты", сумму пени по транспортному налогу в размере "данные изъяты", всего "данные изъяты".
Требования мотивированы тем, что Репин И.Ю. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, предоставленным ГИБДД ответчик имел в 2018 г. зарегистрированное на его имя транспортное средство. На основании статьи 2 Закона Кемеровской области от 28 ноября 2002 г. N 95-ОЗ "О транспортном налоге" налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2018 год, сумма недоимки составляет "данные изъяты". В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере "данные изъяты". В установленный статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление N N от 25 июля 2019 г. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику было направлено почтой требование об уплате налога и пени N от 13 февраля 2020 г. со сроком уплаты до 30 марта 2020 г. На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено. Налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Репина И.Ю. 9 июня 2020 г. мировым судей судебного участка N 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 22 мая 2020 г.
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 18 января 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением Кемеровского областного суда от 21 апреля 2021 г, постановленных в порядке упрощенного (письменного) производства, административные исковые требования удовлетворены. Взыскано с Репина Игоря Юрьевича сумма недоимки по транспортному налогу в размере "данные изъяты", сумма пени по транспортному налогу в размере "данные изъяты", а всего "данные изъяты"; взыскана с Репина Игоря Юрьевича государственная пошлина в размере "данные изъяты".
В кассационной жалобе административным ответчиком ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, оставлении без рассмотрения административного искового заявления. Полагает, что суды первой и апелляционной инстанций при вынесении решения пришли к неверным выводам, которые не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно определили обстоятельства имеющие значения для дела, неверно истолковали и применили нормы материального права. В обоснование доводов указывает о том, что судом первой инстанции административное исковое заявление принято с нарушением положений пунктов 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в иске отсутствует расчет суммы налога, подлежащего взысканию. Указывает, что наличие расчета в налоговом уведомлении не освобождает налоговый орган предъявлять исковое заявление в соответствии с требованиями закона.
Относительно доводов кассационной жалобы налоговым органом представлены возражения.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в пункте 15 постановления от 17 декабря 2020 г. N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства", при производстве по кассационным жалобам, представлениям на вынесенные в порядке упрощенного (письменного) производства судебные решения и определения применяются положения статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 3271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление на судебный акт, указанный в части 1 настоящей статьи, рассматриваются судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции находит, что при рассмотрении административного дела судами первой и апелляционной инстанций такие нарушения не допущены.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Статьей 2 Закона Кемеровской области от 28 ноября 2002 г. N 95-ОЗ "О транспортном налоге" установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.
Из материалов дела следует и установлено судами, что в 2018 г. за Репиным И.Ю. было зарегистрировано транспортное средство "данные изъяты", государственный регистрационный знак N (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
Факт регистрации на имя административного ответчика транспортного средства подтверждается выпиской из сведений о регистрации транспортных средств, переданных органами ГИБДД по г. Кемерово на электронных носителях, на основании пункта 4 статьи 85 главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного транспортного средства налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 г.: в отношении указанного автомобиля в размере "данные изъяты" ("данные изъяты" л.с. (мощность двигателя) * 68 рублей (налоговая ставка).
Расчет транспортного налога содержится в налоговом уведомлении, направленном в адрес административного ответчика.
В соответствии с пунктом 1 стати 363 Налогового кодекса Российской Федерации указанная сумма налога должна быть уплачена налогоплательщиком в срок до 2 декабря 2019 г.
В установленный законом срок сумма налога уплачена не была. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление N от 25 июля 2019 г.
Выданный мировым судьей судебного участка N 7 Беловского судебного района Кемеровской области судебный приказ от 22 мая 2020 г. N 2а-1550/2020 о взыскании транспортного налога, пени за 2018 г, отменен определением мирового судьи от 9 июня 2020 г. в связи с поступившими возражениями.
Удовлетворяя административные исковые требования налогового органа, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении процедуры взыскания обязательных платежей, а также о наличии у административного ответчика задолженности в указанном в иске размере в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога и пени за спорный период.
Проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Выводы судов соответствуют нормам права, оснований для переоценки выводов судов по доводам жалобы не имеется.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Приведенные в кассационной жалобе доводы об отсутствии расчета налога в исковом заявлении выражают несогласие административного ответчика с выводами судов двух инстанций, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Доводы о допущенных процессуальных нарушениях проверены, своего подтверждения не нашли на наличие безусловных оснований для отмены судебных актов не указывают.
При разрешении спора судами правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана правовая оценка, оснований, считать которую неправильной не имеется, оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
решение Беловского городского суда Кемеровской области от 18 января 2021 г. и апелляционное определение Кемеровского областного суда от 21 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.