Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника ООО "Авеню групп" - фио на постановление 0356043010321031202002307 заместителя начальника МАДИ от 12 марта 2021 года, решение судьи Пресненского районного суда адрес от 23 июня 2021 года по делу N 12-1794/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Авеню групп", и на постановление N0356043010321031202002313 заместителя начальника МАДИ от 12 марта 2021 года, решение судьи Пресненского районного суда адрес от 23 июня 2021 года по делу N 12-1863/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Авеню групп", УСТАНОВИЛ:
постановлением 0356043010321031202002307 заместителя начальника МАДИ от 12 марта 2021 года оставленным без изменения решением судьи Пресненского районного суда адрес от 23 июня 2021 года по делу N 12-1794/2021 (7-16291/2021) ООО "Авеню групп" (далее - ООО "Авеню групп") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Постановлением 0356043010321031202002313 заместителя начальника МАДИ от 12 марта 2021 года оставленным без изменения решением судьи Пресненского районного суда адрес от 23 июня 2021 года по делу N 12-1863/2021 (7-16296/2021) ООО "Авеню групп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобах, поступивших на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ООО "Авеню групп" - фио просит об отмене вышеназванных судебных актов и постановлений должностного лица, ссылаясь на то, что ООО "Авеню групп" проведены необходимые процедуры для выпуска транспортного средства на линию и допуска водителя к управлению транспортным средством.
Законный представитель ООО "Авеню групп" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку в суд защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Определением судьи Московского городского суда от 25 октября 2020 года объединены жалобы для их рассмотрения в одном производстве.
Изучив доводы жалоб, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении).
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Абзацем 6 пункта 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, по обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств и осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В силу подпункта б, в пункта 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Порядок предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств установлен Приказом Минтранса РФ от 08 августа 2018 года N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (далее - Порядок).
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса (пп. 3, 4 Порядка).
Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер) (п. 7 Порядка).
В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения (п. 12 Порядка).
В силу п. 2 Порядка настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности).
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 835н и предусматривает, что по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункты 12 и 16).
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 2 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 835н).
Как следует из материалов дела, 14 января 2021 года в 09 час. 45 мин. по адресу: адрес, ООО "Авеню групп" допустило выпуск на линию транспортное средство марка автомобиля ПОЛО" регистрационный знак ТС в нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и в нарушении требований предрейсовых медицинских осмотров водителем фио, паспортные данные при осуществлении ООО "Авеню групп" деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 132614, действительного с 11 июля 2019 года и 10 июля 2024 года, выданного ООО "Авеню групп" (путевой лист не предъявлялся).
По данному факту 14 января 2021 года возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ определениями от 14 января 2021 года и в дальнейшем, в отношении ООО "Авеню групп" составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, на основании которых 12 марта 2021 года заместителем начальника МАДИ вынесены постановления о привлечении ООО "Авеню групп" к административной ответственности по указанным нормам.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Авеню групп" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколами об административном правонарушении; актом результата; протокол об изъятии вещей и документов; служебной запиской; фотоматериалом; сведениями о наличии действующего разрешения N 132614, действительного с 11 июля 2019 года и 10 июля 2024 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; иными материалами дела.
При рассмотрении данного дела должностным лицом МАДИ и судьей районного суда приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, на основании которых сделан обоснованный вывод о виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судьи о виновности ООО "Авеню групп" в совершении вмененного ему правонарушения, в поданных им жалобах не приведено, доводы жалоб по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судом первой инстанции, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов должностного лица административного органа и судьи районного суда.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением суда, не является основанием к отмене оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о недоказанности нарушения ООО "Авеню групп" требований о прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителем транспортного средства и прохождении транспортным средством предрейсового контроля, несостоятелен.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее Обязательные реквизиты), согласно п. 2 которых обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Пунктом 3 Обязательных реквизитов установлен перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в путевом листе, в том числе сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (пп. 2 адрес реквизитов).
Таким образом, исходя из положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152, оформление путевого листа и его наличие у водителя является необходимым условием при оказании услуг коммерческой перевозки.
Как усматривается из материалов дела транспортное средство марки марка автомобиля ПОЛО, регистрационный знак ТС принадлежит ООО "Авеню групп" и используется им в коммерческих целях, а также был выпущен ООО "Авеню групп" в рейс без путевого листа, следовательно ООО "Авеню групп" не выполнил установленные законом требования к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств.
Тот факт, что ООО "Авеню групп" представлен путевой лист легкового такси серии ФМ N 314370 с 13 января 2021 года по 14 января 2021 года, не влечет отмену обжалуемых постановлений и решений, так как у Общества имелась возможность обеспечить ежедневное прохождение контроля технического состояния транспортного средства и предрейсеового медицинского осмотра водителя, в том числе перед выходом на линию 14 января 2021 года.
Одно то обстоятельство, что путевые листы выданы сроком на два календарных дня, при отсутствии иных данных, которые позволяли бы сделать вывод о совершении водителем многодневных рейсов, не может свидетельствовать об обоснованности приведенного довода о наличии путевого листа на дату - 14 января 2021 года.
При этом учитываю, что в акте водитель такси фио лично пояснил, что предъявил инспектору МАДИ старый путевой лист, а новый на дату - 14 января 2021 года у него не имелось.
В этой связи, довод защиты о том, что ООО "Авеню групп" оформлен путевой лист на два календарных дня, опровергается письменными материалами дела, в частности письменными объяснениями водителя такси фио, который указывал, что у него имеется путевой лист от 13 января 2021 года, который просрочен, и он его предъявил.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Авеню групп" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения норм материального права и КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Авеню групп" к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях должностным лицом и судьей районного суда не учтено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении заместителем начальника МАДИ 12 марта 2021 года постановлений по делам об административных правонарушениях, а также при их пересмотре судьей Пресненского районного суда адрес и вынесении решений от 23 июня 2021 года положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения в области безопасности дорожного движения выявлены в ходе проведения одной проверки, были допущены ООО "Авеню групп" в результате одного действия (бездействия).
Рассмотрение возбужденных в отношении ООО "Авеню групп" дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Таким образом, ООО "Авеню групп" подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО "Авеню групп" подлежали объединению в одно производство. В этой связи, вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица и решения судьи районного суда подлежат изменению путем назначения ООО "Авеню групп" административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, а именно в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 0356043010321031202002307 заместителем начальника МАДИ от 12 марта 2021 года, постановление N 0356043010321031202002313 заместителем начальника МАДИ от 12 марта 2021 года, решение судьи Пресненского районного суда адрес от 23 июня 2021 года по делу N 12-1794/2021 (7-16291/2021) и решение судьи Пресненского районного суда адрес от 23 июня 2021 года по делу N 12-1863/2021 (7-16296/2021), вынесенные в отношении ООО "Авеню групп" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначить ООО "Авеню групп" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части указанные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.