Дело N 9а-925/2021
8а-31074/2021
г. Саратов 14 декабря 2021 года
Судья судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н, рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу Зайцева В.М. на определение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 17 июня 2021 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 16 августа 2021 года по административному материалу по административному исковому заявлению Зайцева В.М. к конкурсной комиссии городского округа Власиха Московской области для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Власиха Московской области о признании решения в части незаконным,
УСТАНОВИЛА:
Зайцев В.М. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить решение N 6 Конкурсной комиссии городского округа Власиха Московской области для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Власиха Московской области от 26 февраля 2021 года "О кандидатах, прошедших конкурсный отбор на должность главы городского округа Власиха Московской области", в части признания Асланова Р.В. прошедшим конкурсный отбор.
Определением судьи Одинцовского городского суда Московской области от 17 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Московского областного суда от 16 августа 2021 года, в принятии административного иска отказано.
8 ноября 2021 года Зайцевым В.М. подана кассационная жалоба через Одинцовский городской суд Московской области, поступившая в Первый кассационный суд общей юрисдикции 18 ноября 2021 года, в которой, с учетом ее дополнения, ставит вопрос об отмене судебных актов ввиду их незаконности и необоснованности. Считает неверным вывод суда о том, что оспариваемое им решение не затрагивает и не нарушает его права.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материал по административному иску Зайцева В.М, изучив доводы кассационной жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Отказывая в принятии административного искового заявления, судья первой инстанции, с выводами которого согласился судья областного суда, пришел к выводу о наличии предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отказа в принятии административного иска Зайцева В.М, поскольку из поданного им административного искового заявления не следует, что оспариваемым решением административного ответчика нарушаются или иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом судья исходил из того, что административный истец не был допущен к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы городского округа Власиха Московской области, решение о его недопуске к участию в указанном конкурсе незаконным не признавалось, следовательно, оспариваемое им решение об итогах проведенного конкурса не может затрагивать права и законные интересы лица, не допущенного к участию в этом конкурсе.
Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций об отказе в принятии административного искового заявления не имеется.
В силу пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании, в частности, решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
По смыслу приведенной нормы, не подлежат рассмотрению в суде требования о признании незаконными решений, действий (бездействия), принятых по вопросам, не касающимся административных истцов, на что указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019).
Проанализировав содержание административного иска, судьи обеих судебных инстанций, по существу установили, что оспариваемое административным истцом решение не затрагивают его прав. В этой связи вывод об отказе в принятии административного иска соответствует приведенным положениям статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом их толкования, данного в названном Обзоре.
Доводы Зайцева В.М. о том, что он был допущен к проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Власиха Московской области, со ссылкой на решение конкурсной комиссии городского округа Власиха Московской области от 16 февраля 2021 года, в связи с чем обладает правом обжалования решение от 26 февраля 2021 года о кандидатах, прошедших такой конкурсной отбор, не опровергают выводы судебных инстанций об отсутствии оснований для принятия поданного им административного иска к производству суда.
Как следует из приложенной к административному иску выписке из протокола N 3 от 26 февраля 2021 года заседания конкурсной комиссии городского округа Власиха Московской области для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Власиха, кандидат Зайцев В.М. по результатам рассмотрения поданных им документов для участия в конкурсе был признан не соответствующим требованиям, установленным условиями проведения конкурса, то есть фактически не был допущен к проведению конкурса. В связи с этим полагать выводы судов необоснованными оснований не имеется.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных актов не установлено.
Руководствуясь статьями 327.1, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определила:
определение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 17 июня 2021 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 16 августа 2021 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Зайцева В.М. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения, из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Судья О.Н. Найденова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.