Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Латушкиной С.Б, Раужина Е.Н, с участием прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Афонина А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-96/2021 (УИД: 75RS0010-01-2021-00075-71) по иску Кулакова Олега Геннадьевича к администрации городского поселения "Забайкальское" муниципального района "Забайкальский район" о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула, по кассационным жалобам Кулакова Олега Геннадьевича и его представителя - Дьячкова Александра Михайловича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 1 июля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, заключение прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Афонина А.В, полагавшего, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кулаков Олег Геннадьевич (далее - Кулаков О.Г, истец) обратился с иском к администрации городского поселения "Забайкальское" муниципального района "Забайкальский район" (далее - администрация городского поселения "Забайкальское", ответчик) о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула.
В обоснование заявленных требований Кулаков О.Г. указал, что 28 декабря 2015 г. администрацией городского поселения "Забайкальское", в лице главы Ермолина О.Г, с ним заключен трудовой договор N и издан приказ от 28 декабря 2015 г. N, в соответствии с которыми он назначен на должность директора муниципального автономного некоммерческого учреждения "Благоустройство" (далее - МАНУ "Благоустройство").
24 ноября 2020 г. в администрацию городского поселения "Забайкальское" из прокуратуры Забайкальского района поступило представление "Об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции". Из содержания представления следует, что директором МАНУ "Благоустройство" не исполнена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, а также о доходах и обязательствах имущественного характера своей супруги.
18 декабря 2020 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению вышеуказанного представления. Согласно выписке из протокола заседания, комиссией было предложено применить к директору МАНУ "Благоустройство" Кулакову О.Г. дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
Приказом главы городского поселения "Забайкальское" Ермолина О.Г. от 23 декабря 2020 г. N трудовой договор с Кулаковым О.Г. расторгнут на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Обращаясь с иском в суд, Кулаков О.Г. ссылался на то, что представление прокуратуры Забайкальского района, заседание комиссии, а также приказ о расторжение трудового договора являются незаконными, поскольку сведения о его доходах и доходах супруги, расходах, обязательствах имущественного характера за 2019 год были переданы в общий отдел администрации городского поселения "Забайкальское" в апреле 2020 г..Кроме того, он должен был предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги только в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета городского поселения "Забайкальское", а не постановлением и.о. главы городского поселения "Забайкальское" от 8 июля 2013 г..N, на которое в представлении ссылался прокурор. Указанное постановление применению и исполнению не подлежало, поскольку было принято не правомочным органом и логично отменено постановлением главы поселения 22 декабря 2020 г..N. Также, вышеуказанное постановление было дефектным и по своему содержанию, поскольку в нем не был указан срок предоставления руководителями муниципальных учреждений городского поселения "Забайкальское" сведений о своих и супруги доходах и обязательствах имущественного характера, также в постановлении не конкретизировано, в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, какого муниципального образования должно разбираться соответствующее нарушение и т.п.
Законный муниципальный правовой акт представительного органа городского поселения "Забайкальское", регламентирующий порядок предоставления руководителями муниципальных учреждений городского поселения "Забайкальское" таких сведений, в городском поселении "Забайкальское" отсутствовал. В трудовом договоре не прописана его обязанность ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в установленном порядке представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Процедура его увольнения была проведена с нарушением действующего законодательства и нормативных документов.
С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кулаков О.Г. просил суд признать незаконным приказ главы городского поселения "Забайкальское" Ермолина О.Г. от 23 декабря 2020 г. N о расторжении трудового договора, восстановить на работе в должности директора МАНУ "Благоустройство" городского поселения "Забайкальское" муниципального района "Забайкальский район", взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с 24 декабря 2020 г. по 9 апреля 2021 г. в размере 131 969, 64 рублей, компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 50 000 рублей.
Решением Забайкальского районного суда Забайкальского края от 9 апреля 2021 г. исковые требования Кулакова О.Г. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 16 июня 2021 г. судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и привлекла к участию в деле в качестве соответчика МАНУ "Благоустройство".
30 июня 2021 г. в адрес Забайкальского краевого суда от представителя Кулакова О.Г. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором он просил взыскать с администрации городского поселения "Забайкальское" в пользу Кулакова О.Г. заработную плату за время вынужденного прогула с 24 декабря 2020 года по 1 июля 2021 г. в размере 238 709, 79 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 1 июля 2021 г. решение Забайкальского районного суда Забайкальского края от 9 апреля 2021 г. отменено. В удовлетворении исковых требований Кулакова О.Г. отказано.
В кассационных жалобах Кулаковым О.Г. и его представителем - Дьячковым А.М. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 1 июля 2021 г, как незаконного.
На кассационную жалобу представителя Кулакова О.Г. - Дьячкова А.М. представителем администрации городского поселения "Забайкальское" принесены письменные возражения.
На кассационные жалобы Кулакова О.Г. и его представителя - Дьячкова А.М. прокурором, участвующим в деле принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Кулаков О.Г, представители ответчиков МАНУ "Благоустройство", администрации городского поселения "Забайкальское", сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобы не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобах, не находит оснований для признания выводов суда апелляционной инстанции, незаконными, исходя из следующего.
Рассматривая дело по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что на основании приказа Главы городского поселения "Забайкальское" от 28 декабря 2015 г. N Кулаков О.Г. принят на должность директора МАНУ "Благоустройство".
28 декабря 2015 г. между Главой городского поселения "Забайкальское" и Кулаковым О.Г. заключен трудовой договор N, согласно условиям которого, директор является единоличным исполнительным органом учреждения, действует на основе единоначалия, несет полную ответственность за деятельность учреждения и подотчетен работодателю в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом городского поселения "Забайкальское", нормативными правовыми актами городского поселения "Забайкальское", Уставом учреждения и трудовым договором (п. 2.1).
Аналогичные положения содержатся в Уставе МАНУ "Благоустройство".
Кулаковым О.Г, как лицом замещающим должность руководителя муниципального учреждения подавались справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. (при трудоустройстве), за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г, с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.
Сведения о доходах за отчетный период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. Кулаковым О.Г. в администрацию городского поселения "Забайкальское" в установленные сроки представлены не были, в связи с чем, прокурором Забайкальского района в адрес главы городского поселения "Забайкальское" внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции от 20 ноября 2020 г. N.
25 ноября 2020 г. Главой городского поселения "Забайкальское" принято распоряжение N о проведении служебных проверок, в том числе служебной проверки нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отношении директора МАНУ "Благоустройство" Кулакова О.Г.
Постановлением Главы городского поселения "Забайкальское" от 25 ноября 2020 г. N утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского поселения "Забайкальское" и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). В состав Комиссии вошли: председатель комиссии - Глава городского поселения "Забайкальское", заместитель председателя комиссии - заместитель главы по ЖКХ, строительству, транспорту, связи и промышленности и ЧС, секретарь комиссии - бухгалтер администрации городского поселения "Забайкальское", члены комиссии - юрисконсульт по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и промышленности и ЧС, заместитель начальника земельных отношений, архитектуры и градостроительства.
На 18 декабря 2020 г. назначено заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения "Забайкальское", о чем Кулакову О.Г. было направлено уведомление с просьбой принять участие в заседании комиссии с возможностью дачи пояснений по существу.
26 ноября 2020 г. Кулаковым О.Г. представлена объяснительная, в которой он указал, что справки о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера, составленные в отношении него и его супруги, были переданы в апреле 2020 г. инспектору отдела кадров Р. Указанная справка подается им ежегодно в отдел кадров администрации городского поселения "Забайкальское", при этом записи о приеме данных документов специалистами отдела кадров никогда не делались. Об отсутствии справки за указанной период ему стало известно в ноябре 2020 г. от помощника прокурора. До ноября 2020 г. у специалистов отдела кадров вопросов к нему о предоставлении справок либо об их неполном предоставлении не имелось.
Секретарем-референтом Я. дана объяснительная, согласно которой, в апреле 2020 г. справка о доходах, расходах Кулаковым О.Г. не подавалась, в журнале регистрации входящей документации отметок об этом не имеется.
Заместитель начальника общего отдела Р. в своей объяснительной от 26 ноября 2020 г. указала, что она является ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в администрации городского поселения "Забайкальское". Директор МАНУ "Благоустройство" Кулаков О.Г. справку о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2019 год ей не передавал.
Согласно объяснительной начальника общего отдела администрации городского поселения "Забайкальское" К, Кулаков О.Г. справку о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2019 год ей не передавал, в общий отдел данная справка в ее присутствии не поступала.
Как следует из протокола заседания вышеназванной комиссии, Кулаков О.Г. присутствовал на заседании, знал повестку заседания комиссии и давал по факту непредставления им справки о доходах за 2019 год свои пояснения.
Заслушав Кулакова О.Г, рассмотрев представленные объяснения, членами комиссии сделан вывод о том, что факт нарушения Кулаковым О.Г. антикоррупционного законодательства нашел свое подтверждении. За совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в непредставлении сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и непредставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за 2019 год, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя, членами комиссии единогласно предложено применить к директору МАНУ "Благоустройство" Кулакову О.Г. дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
О решении комиссии Кулаков О.Г. уведомлен, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Также Кулаков О.Г. ознакомлен с выпиской из протокола 23 декабря 2021 г.
Приказом Главы городского поселения "Забайкальское" от 23 декабря 2020 г. N прекращено действие трудового договора от 28 декабря 2015 г. N, Кулаков О.Г. уволен с 23 декабря 2020 г. с должности директора МАНУ "Благоустройство" по п. 7.1 ч 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги).
Разрешая спор по существу, оценив представленные доказательства, в том числе показания свидетелей, установив, что Кулаков О.Г, занимая должность директора МАНУ "Благоустройство", не представил сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги за 2019 год, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований у Главы городского поселения "Забайкальское" для увольнения Кулакова О.Г. по п. 7.1 ч 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку Кулаковым О.Г. не соблюдены ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в связи с чем, отказал в удовлетворении исковых требований Кулакова О.Г.
При этом, суд апелляционной инстанции исходил из того, что порядок привлечения Кулакова О.Г. к дисциплинарному взысканию ответчиком не нарушен.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции по доводам кассационных жалоб не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационных жалоб не опровергаются.
В соответствии с ч. 4 ст. 275 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.
В силу п. 3.1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" к таким лицам, в том числе, относятся руководители муниципальных учреждений.
Невыполнение гражданином или лицом, указанным в ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе, от должности в муниципальном учреждении (ч. 9 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции").
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.
Пунктом 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ установлено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Часть 3 ст. 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям относит увольнение работника, в том числе по основанию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Из содержания приведенных норм права следует, что руководитель муниципального учреждения ежегодно обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, в случае установления факта непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей руководителем муниципального учреждения он подлежит увольнению работодателем, если указанные действия являются основанием для утраты доверия к нему со стороны работодателя. Возможность увольнения руководителей муниципальных учреждений, за утрату доверия обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.
Таким образом, законодательно определено, что наличие самого факта непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является достаточным основанием для увольнения.
Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 ТК РФ, которой предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (части 1 - 6 данной статьи).
Принимая во внимание вышеприведенные нормы права, возлагающие обязанность на руководителя муниципального учреждения ежегодного представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги, установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства того, что Кулаков О.Г, занимая должность директора МАНУ "Благоустройство", не представил сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги за 2019 год, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит правомерными выводы суда апелляционной инстанции о наличии у работодателя Кулакова О.Г. оснований для его увольнения по п. 7.1 ч 1 ст. 81 ТК РФ и отказе в удовлетворении исковых требований Кулакова О.Г.
Доводы кассационных жалоб о том, что Кулаковым О.Г. сведения о доходах за отчетный период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. представлялись, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку противоречат материалам дела и установленным судом апелляционной инстанции обстоятельствам.
Представленным доказательствам, в том числе показаниям свидетелей, судом апелляционной инстанции дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, доводы заявителей кассационных жалоб о несогласии с данной оценкой доказательствам и установленными судом апелляционной инстанции обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления в кассационном порядке, поскольку правом переоценки доказательств и правом устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судебными инстанциями кассационный суд общей юрисдикции в силу положений ч. 3 ст. 390 ГПК РФ не наделен.
Доводы кассационной жалобы представителя истца о том, что заключенным между Кулаковым О.Г. и Главой городского поселения "Забайкальское" трудовым договором, не предусмотрена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного постановления, принятого по данному делу, поскольку обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на руководителей муниципальных учреждений возложена положениями ч. 4 ст. 275 ТК РФ и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Вопреки доводам, изложенным в кассационных жалобах, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Несогласие, выраженное в кассационных жалобах с выводами суда апелляционной инстанции, иная оценка фактических обстоятельств, равно как и отличное от суда толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом апелляционной инстанции нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, принятого по настоящему делу в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационных жалоб не установлено.
Поскольку судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 1 июля 2021 г. оставить без изменения, кассационные жалобы Кулакова Олега Геннадьевича и его представителя - Дьячкова Александра Михайловича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.