2. Контроль за исполнением плана мероприятий оставляю за собой.
И.о. Губернатора Корякского автономного округа |
Н.Ф. Мылова |
Окружная целевая программа
"Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год"
(утв. постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 30 марта 2007 г. N 198)
Паспорт
окружной целевой программы "Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год"
Наименование Программы Окружная целевая программа "Повышение
эффективности управления и использования
ресурсов в социальной сфере Корякского
автономного округа на 2008 год" (далее -
Программа)
Дата утверждения Программы Постановление Губернатора Корякского
автономного округа N 198 от 30.03.2007 г.
Государственный заказчик Управление здравоохранения администрации
Программы Корякского автономного округа,
Управление образования администрации
Корякского автономного округа,
Основные разработчики Департамент социальной защиты труда и
Программы занятости администрации Корякского
автономного округа,
Управление здравоохранения администрации
Корякского автономного округа,
Управление образования администрации
Корякского автономного округа,
Департамент экономики администрации
Корякского автономного округа
Цели и задачи Программы Цель Программы:
создание единого образовательного
пространства с концентрацией
материальных и интеллектуальных
ресурсов, обеспечение условий для
реализации образовательных услуг
населению Корякского автономного округа;
поддержка и развитие здравоохранения
Корякского автономного округа,
направленная на улучшение состояния
здоровья населения, повышения качества
медицинской помощи, повышение
эффективности вкладываемых в
здравоохранение ресурсов.
Задачи Программы:
сформировать необходимые предпосылки,
условия и механизмы для модернизации
образования Корякского автономного
округа в направлениях расширения его
доступности, повышения качества и роста
эффективности;
обеспечение условий для реализации
образовательных услуг через
совершенствование нормативно-правового
обеспечения оптимизации образовательных
учреждений; реорганизацию,
реструктуризацию, ликвидацию
образовательных учреждений, улучшение
материально-технического обеспечения
образовательных учреждений;
нормативно-правовое и
организационно-методическое обеспечение
реструктуризации отдельных служб
здравоохранения
(Амбулаторно-поликлинической,
стационарной и службы скорой помощи);
совершенствование планирования,
профессиональной подготовки и повышения
квалификации кадров учреждений
здравоохранения Корякского автономного
округа;
обеспечение информационного
сопровождения системы здравоохранения;
внедрение новых организационно-
управленческих и экономических
механизмов повышения структурной
эффективности здравоохранения;
использование современных форм
ресурсосберегающих технологий;
совершенствование системы оплаты труда
работников здравоохранения, внедрение
эффективной системы мотивации персонала
медицинских учреждений.
Сроки реализации Программы 2008 год
Перечень основных мероприятий Слияние дошкольных образовательных
Программы учреждений и начальных школ в начальные
школы-детские сады с изменением их
статуса;
Реорганизация средних школ в основные с
изменением их статуса;
Формирование единой образовательной
среды: подключение школ округа к сети
Интернет, организация дистанционного
обучения, оснащение школ компьютерной
техникой в рамках реализации мероприятий
приоритетного национального проекта
"Образование";
Открытие нового Окружного
противотуберкулезного диспансера со
стационаром на 60 коек;
Реорганизация Карагинского и Олюторского
противотуберкулезных диспансеров;
Переподготовка медицинских сестер
отделений врача общей практики по
специальности "Медицинская сестра врача
общей (семейной) практики";
Разработка единой системы оплаты труда,
направленную на дифференциацию в уровнях
оплаты труда различных специалистов с
учетом специфики, характера,
интенсивности деятельности и ее
результатов.
Исполнители основных Управление здравоохранения администрации
мероприятий Корякского автономного округа,
Управление образования администрации
Корякского автономного округа
Ожидаемые конечные результаты Рациональное использование площадей,
реализации Программы снижение коммунальных издержек,
сокращение ставок, перераспределение
материальных и интеллектуальных ресурсов
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Образование
На территории Корякского автономного округа в 2007 учебном году функционирует 29 общеобразовательных и 32 дошкольных учреждения общеобразовательная школа, из них: среднего общего образования - 24 в том числе:
1. 5 - Пенжинский район;
2. 5 - Карагинский район;
3. 7 - Олюторский район;
4. 6 - Тигильский район;
5. 1 - пгт. Палана.
основного общего образования (с. Лесная) - 1
начального образования (с. Хайрюзово, с. Парень, с. Оклан) - 3
ГУ окружной Паланский детский дом для детей сирот - 1
Вспомогательная школа-интернат (с. Тиличики) - 1
В общеобразовательных школах обучается 3375 учеников, в том числе дети Тиличикской вспомогательной школы-интернат, работает 400 учителей.
Анализируя состояние системы образования Корякского автономного округа, необходимо отметить следующее. Возможность выбора образовательного учреждения, в основном, обеспечивается местом проживания семьи. Кроме того, основная часть общеобразовательных школ является средними, хотя в некоторых образовательных учреждениях отмечается низкая наполняемость классов III ступени. Низкая наполняемость (в некоторых классах достигала 3-5 человек) классов не способствует полноценной социализации личности. Нехватка учителей-предметников, а также слабая материальная база - особенно это касается лабораторного и экспериментального оборудования для предметов естественно-научного цикла, которая неизбежно стареет и выходит из строя. У учеников практически отсутствует право выбора Образовательного учреждения. Недостаточная материальная база не позволяет осуществлять полноценный образовательный процесс, что, несомненно, влияет на качество обучения. Анализ динамики средней наполняемости одного класса в городской и сельской местности Корякского автономного округа показал, что средняя наполняемость одного класса в городской местности очень низка и составляет 18 человек при нормативной 25, в сельской местности - 9 человек, в специальных (коррекционных) классах 8 человек. В случае применения наполняемости классов, установленной для городской местности 25 человек и для сельской - 14 человек, школа недополучит около 50 процентов финансовых средств. Аналогичная ситуация сложится и при расчете норматива бюджетного финансирования на коррекционные классы.
Сложившаяся в округе низкая наполняемость классов объясняется демографическим спадом, миграцией населения. Поэтому до прохождения школами адаптационного периода в условиях нового финансового механизма необходимо учитывать фактически сложившуюся наполняемость классов, в городских поселениях с низкой численностью населения применять нормы, установленные для сельской местности при расчете норматива бюджетного финансирования, а также при определении штатных нормативов общеобразовательных учреждений.
Расходы на коммунальные платежи, на содержание и текущий ремонт зданий и оборудования, подготовку к новому учебному году, повышение квалификации педагогических работников, установленную действующим законодательством оплату проезда к месту использования отпуска, транспорт и связь остаются за муниципальными учреждениями. При расчете этих расходов применяются старые методы сметного планирования, при этом, в первую очередь, планируются бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг, все остальные потребности общеобразовательного учреждения финансируются по остаточному принципу и явно не достаточны.
В рамках подготовки к реализации Программы в 2006-2007 годах была проведена оптимизация сети образовательных учреждений, в частности:
- сокращены вакантные должности во всех образовательных учреждениях;
- объединены классы с низкой наполняемостью (с.Карага, с.Ильпырь, с.Вывенка, с.Пахачи, с.Апука, с.Ср.Пахачи, с.Тиличики, с.Воямполка, с.Ковран, с.Хайрюзово);
- произведены реконструкции зданий (с.Карага, с.Ильпырь);
- закрыты интернаты при школах (с.Ачайваям, с.Ср.Пахачи,с.Хаилино);
- некоторые образовательные учреждения объединены в одно здание для более эффективного использования площади зданий (с.Слаутное, с.Таловка, с.Тиличики, с.Корф, с.Воямполка);
- проведена реорганизация и слияние детских садов (с.Тиличики);
- ликвидирована районная вечерняя школа (с.Тиличики).
Сокращение расходов в связи с проведенными мероприятиями в Корякском автономном округе составило 5 575,53 руб. (пять миллионов пятьсот семьдесят пять тысяч пятьсот тридцать рублей).
При существующей системе образования не представляется возможным максимально эффективно использовать ресурсы (информационные, материальные, финансовые и т.п.), реализовать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, организовать единый государственный экзамен.
Возникла необходимость разработки и реализации Программы, позволяющей:
- оптимизировать образовательное пространство округа в соответствии с перспективами развития экономики, социальной сферы и демографических показателей, привести сети образовательных учреждений в соответствие с потребностями и с финансовыми возможностями КАО и его жителей;
- обеспечить качественное образование, способствовать социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни;
- обеспечить полноту образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынок труда;
- провести перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов.
- повышение заработной платы работников образования через введение нормативно-подушевого финансирования, системы финансирования образовательных программ на конкурсной основе, направление сэкономленных от реструктуризации сети средств на повышение заработной платы
- расширение перечня социальных услуг, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных групп в получении качественного образования
- повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ.
Здравоохранение
Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определена цель государственной политики в области здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды и качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагают государство и граждане.
Проводимая в соответствии с указанными целями реструктуризация коечной сети лечебно-профилактических учреждений Корякского автономного округа достигла определенных результатов. Так, по состоянию на 01.01.2007 г., сократилось 177 коек круглосуточного пребывания по сравнению с 2004 годом, число дневных стационаров возросло до 75, причем в наибольшей мере эта тенденция коснулась маломощных больниц. В 2007 году планируется сокращение 125 коек круглосуточного пребывания, дополнительное введение 40 коек дневного стационара в центральных районных больницах.
Однако имеются значительные трудности в реструктуризации стационарного звена, расширения использования стационарозамещающих технологий. Жесткая привязка финансирования к конкретным муниципальным учреждениям и отсутствие эффективного механизма перераспределения финансовых ресурсов приводит к нерациональному использованию средств как в отдельных муниципалитетах, так и субъекте в целом. В первую очередь это относится к таким направлениям совершенствования организации медицинской помощи, как перераспределение части объемов медицинской помощи из стационара в амбулаторные подразделения, реструктуризация коечного фонда. Подтверждением тому является постоянное превышение фактически оказанных объемов стационарной помощи над плановыми объемами, утверждаемыми в территориальной программе государственных гарантий. Это является результатом, с одной стороны, общего недофинансирования здравоохранения, с другой - чрезмерно высокого уровня госпитализации.
Таким образом, отмеченные неблагоприятные тенденции в развитии сети медицинских учреждений подчеркивают актуальность проблемы и требуют принятия комплекса мер в виде принятия программы по повышению использования ресурсов в здравоохранении.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы
Образование
Основная цель Программы создание единого образовательного пространства с концентрацией материальных и интеллектуальных ресурсов, обеспечение условий для реализации образовательных услуг населению Корякского автономного округа.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, в частности:
1. сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для модернизации образования Корякского автономного округа в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
2. обеспечение условий для реализации образовательных услуг через совершенствование нормативно-правового обеспечения оптимизации образовательных учреждений; реорганизацию, реструктуризацию, ликвидацию образовательных учреждений, улучшение материально-технического обеспечения образовательных учреждений.
Основные мероприятия Программы:
- Слияние дошкольных образовательных учреждений и начальных школ в начальные школы-детские сады с изменением их статуса.
- Реорганизация средних школ в основные с изменением их статуса.
- Формирование системы профильного обучения. Обеспечение педагогическими кадрами. Оснащение кабинетов методической и учебной литературой, оборудованием.
- Формирование единой образовательной среды: подключение школ округа к сети Интернет, организация дистанционного обучения, оснащение школ компьютерной техникой в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".
- Улучшение санитарно-гигиенических условий обеспечения учебно-воспитательного процесса
Здравоохранение
Главной целью программы является поддержка и развитие здравоохранения Корякского автономного округа, направленная на улучшение состояния здоровья населения, повышения качества медицинской помощи медицинской помощи, повышение эффективности вкладываемых в здравоохранение ресурсов.
Для повышения структурной эффективности системы здравоохранения и улучшения на этой основе доступности и качества медицинской помощи населению округа целесообразно решение следующих задач:
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реструктуризации отдельных служб здравоохранения (Амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров учреждений здравоохранения Корякского автономного округа;
- обеспечение информационного сопровождения системы здравоохранения;
- внедрение новых организационно-управленческих и экономических механизмов повышения структурной эффективности здравоохранения;
- использование современных форм ресурсосберегающих технологий;
- совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, внедрение эффективной системы мотивации персонала медицинских учреждений.
Реализация программы будет проводиться последующим мероприятиям:
- открытие нового Окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек;
- реорганизация Карагинского и Олюторского противотуберкулезных диспансеров;
- перевод участковых фтизиатров детского и взрослого населения в центральные районные больницы;
- переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности "Медицинская сестра врача общей (семейной) практики";
- разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов.
3. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют заказчики Программы - Управление образования Администрации Корякского автономного округа и Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа, которые ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа о выполнении мероприятий Программы.
4. Оценка эффективности от реализации Программы
Реализации Программы позволит:
- оптимизировать образовательное пространство округа в соответствии с перспективами развития экономики, социальной сферы и демографических показателей, привести сети образовательных учреждений в соответствие с потребностями и с финансовыми возможностями КАО и его жителей;
- обеспечить качественное образование, способствовать социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни;
- обеспечить полноту образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынок труда;
- провести перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов.
- расширение перечня социальных услуг, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных групп в получении качественного образования
- повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ.
Реализация мероприятий в области здравоохранения в рамках данной целевой программы даст возможность сформировать более рациональную сеть оказания специализированной медицинской помощи, обеспечит условия для повышения доступности и качества медицинской помощи для населения округа, позволит выработать решения по эффективному направлению финансовых потоков, оптимизации расходов с учетом качества оказываемой медицинской помощи, по повышению заинтересованности медицинских работников на оказание более качественных медицинских услуг.
Приложение 1
Мероприятия окружной целевой программы
"Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год" в образовании
/----------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Сроки | Исполнит. |
| п/п | | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| | I. Реорганизация, реструктуризация, | |Управление |
| | ликвидация образовательных учреждений | |образования|
| |Создание комплексов "Школа - детский сад" в| III | МО |
| 2.1 |селах округа: |квартал| |
| | с. Апука, с. Пахачи, с. Карага, | | |
| |с. Ильпырь, с. Аянка, с. Воямпока, с. | | |
| |Хайрюзово, с. Ковран, с. Лесная,с. Таловка,| | |
| |с. Слаутное, с. Оклан, с. Парень, | | |
| |с. Ильпырское. | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 2.2 |Слияние двух детских садов в одно | Июнь |Управление |
| |учреждение в с. Манилы | |образования|
| | | | МО |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 2.3 |Объединение классов в классы-комплекты в | Янв, |Управление |
| |общеобразовательных школах, в том числе в | Сент. |образования|
| |селах округа: | | МО |
| |с. Ачайваям, с. Аянка, с. Слаутное, с. | | |
| |Таловка | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 2.4 |Реорганизация средних общеобразовательных | Июнь | Отдел |
| |школ в основные общеобразовательные школы с| |образования|
| |изменением их статуса, в том числе в селах| |Администра-|
| |округа: с. Карага, с. Тымлат, с. Таловка, | | ция школ |
| |с. Воямполка, с. Ковран.. | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 2.5 |Создание сельских базовых школ и | III |Управление |
| |совершенствование их организационной |квартал|образования|
| |структуры, отработка организации учебного и| | МО |
| |методического процессов, укрепление и | | |
| |эффективное использование имущественного и | | |
| |кадрового потенциала, в том числе в селах | | |
| |округа: | | |
| |п. Палана, п. Оссора, п. Тигиль., с. | | |
| |Каменское. | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 2.6 | Ликвидация пришкольных интернатов в | III |Управление |
| |небольших населенных пунктах, открытие |квартал|образования|
| |школ-интернатов в районных центрах с | | МО |
| |передачей материально-технической базы | | |
| |общеобразовательным школам. Закрытие | | |
| |интернатов при школе в с. Ковран, с. | | |
| |Таловка | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 2.7. |Открытие интернатов в с. Усть-Хайрюзово, | Сент. |Управление |
| |с. Каменское | |образования|
| | | | МО |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 2.8. |Реорганизация Центра внешкольной работы | II |Управление |
| |путем слияния с общеобразовательной |квартал|образования|
| |школой, создание образовательного центра | | МО |
| |(с. Тиличики). | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| | II. Обеспечение условий для реализации | |Управление |
| | образовательных услуг. | Янв. |образования|
| |Улучшение положения детей-сирот, преданных | | МО |
| 3.1. |под опеку в семьи граждан | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 3.2. |Введение подушевого нормативного | Янв. |Управление |
| |финансирования в общеобразовательных | |образования|
| |учреждениях округа, в том числе: | | МО |
| |Олюторский район. | | |
| |Карагинский район | | |
| |Пенжинский район | | |
| |Тигильский район | | |
| |пгт. Палана | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 3.3. |Формирование системы профильного обучения, | Март |Управление |
| |в частности: | |образования|
| | | | МО |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
|3.3.1.|Обеспечение методической и учебной |Апрель |Управление |
| |литературой, в том числе: Олюторский район.| |образования|
| |Карагинский район | | МО |
| |Пенжинский район | | |
| |Тигильский район | | |
| |пгт. Палана | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
|3.3.2.|Обучение педагогических кадров |Январь,|Управление |
| | |апрель |образования|
| | | | МО |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
|3.3.3.|Оснащение кабинетов оборудованием в рамках |Октябрь|Управление |
| |ПНПО | |образования|
| | | | МО |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 3.4. |Формирование единой образовательной среды, | |Управление |
| |в частности: | |образования|
| | | | МО |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
|3.4.1.|Подключение школ округа к сети Интернет в | I |Управление |
| |рамках ПНПО, в том числе: |квартал|образования|
| |МОУ Оссорская средняя общеобразовательная | | МО |
| |школа | | |
| |МОУ Тигильская средняя общеобразовательная | | |
| |школа | | |
| |МОУ Карагинская средняя общеобразовательная| | |
| |школа | | |
| |МОУ Хаилинская средняя общеобразовательная | | |
| |школа | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
|3.4.2.|Организация дистанционного обучения в | II |Управление |
| |рамках реализации ПНПО, том числе на базе |квартал|образования|
| |средних общеобразовательных школ: | | МО |
| |пгт. Палана | | |
| |с. Тиличики, | | |
| |п. Оссора, | | |
| |с. Тигиль, | | |
| |с. Каменское | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
|3.4.3.|Оснащение школ компьютерной техникой, в том| II |Управление |
| |числе: |квартал|образования|
| |Олюторский район. | | МО |
| |Карагинский район | | |
| |Пенжинский район | | |
| |Тигильский район | | |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
| 3.5. |Приобретение оборудования для улучшения | II |Управление |
| |санитарно-гигиенических условий обеспечения|квартал|образования|
| |учебно-воспитательного процесса | | МО |
|------+-------------------------------------------+-------+-----------|
|3.5.1.|Приобретение кухонного оборудования: | II |Управление |
| |Олюторский район. |квартал|образования|
| |Карагинский район | | МО |
| |Пенжинский район | | |
| |Тигильский район | | |
| |пгт. Палана | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
Мероприятия окружной целевой программы
"Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год" в здравоохранении
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1. | Открытие нового окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек |
2-е полугодие 2008 года |
|
2. |
Реорганизации Карагинского и Олюторского районных противотуберкулезных диспансеров |
2-е полугодие 2008 года |
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО, Управление здравоохранения КАО |
3. |
Перевод участковых фтизиатров детского и взрослого населения Карагинского и Олюторского РТД в центральные районные больницы |
2-е полугодие 2008 года |
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО |
4. |
Переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности "Медицинская сестра врача общей (семейной) практики" |
I, II кв. 2008 года |
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО, Управление здравоохранения КАО |
5. |
Разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов |
I - II кв. 2008 года |
Управление здравоохранения КАО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 30 марта 2007 г. N 198 "Об утверждении окружной целевой программы "Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год"
Текст постановления официально опубликован не был