Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 16 ноября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Петроградского районного суда Санкт- Петербурга от 15 октября 2021 года в отношении
Межрегионального отделения военно-охотничьего общества общероссийской спортивной общественной организации (далее - МО ВОО ОСОО), ОГРН 103785006581, ИНН 7809010767, КПП 781301001, юридический адрес: Санкт-Петербург, Кронверский проспект, д. 27, УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела административной практики и оперативной работы Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области "... " М.В. N N... от "дата" - юридическое лицо МО ВОО ОСОО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Законный представитель МО ВОО ОСОО Долинский А.Ф. обратился в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на вышеуказанное постановление.
Решением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2021 года постановление начальника отдела административной практики и оперативной работы Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области "... " М.В. N N... от "дата" оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Законный представитель МО ВОО ОСОО Долинский А.Ф. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда, как незаконного и необоснованного. При рассмотрении дела судьей районного суда не установлены фактические обстоятельства по делу. Положенные в основу виновности доказательства не доказывают вину лицо МО ВОО ОСОО в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. При рассмотрении дела неправильно применены нормы права. Постановление должностного лица не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Кроме того, должностным лицом нарушен срок привлечения лицо МО ВОО ОСОО к административной ответственности. Дело об администартивном правонарушение рассмотрено с нарушение подведомственности, поскольку рассмотрено по месту нахождения МО ВОО ОСОО.
Законный представитель МО ВОО ОСОО Долинский А.Ф. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитники МО ВОО ОСОО Быков А.Ф. и Пяйт Л.О. в Санкт-Петербургский городской суд явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Допрошенная в ходе рассмотрения настоящей жалобы в качестве свидетеля, должностное лицо, начальник отдела административной практики и оперативной работы комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области "... " М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения доводов жалобы, подтвердила обстоятельства установленные постановлением по делу об административном правонарушении. Показала, что имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают вину МО ВОО ОСОО в совершении вменяемого административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении правил пользования объектами животного мира.
В силу ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частями 1 и 3 статьи 16 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов" предусмотрено, что охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется при проведении мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, указанных в статье 48 настоящего федерального закона, в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется физическими лицами и юридическими лицами, соответствующими требованиям настоящего федерального закона, при наличии разрешений на добычу охотничьих ресурсов, выданных лицам, указанным в части 2 статьи 20 настоящего федерального закона.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона N 209-ФЗ по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в ч. 2 ст. 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с ч.ч. 27 и 31 ст. 28 настоящего Федерального закона.
Часть 4 ст. 27 Федерального закона N 209-ФЗ содержит условия охотхозяйственного соглашения, в том числе, сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках; обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.
В статье 31 Закона об охоте предписано, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты в закрепленных охотничьих угодьях - осуществляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения (подп. "а" п. 1); физическому лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения (п. 2).
В соответствии со статьей 47 Закона об охоте, с пунктом 4 Приказа Минприроды России от 24.12.2010 N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов" проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами.
Согласно статье 48 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.
В соответствии статьи 54 ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Согласно статье 55 ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из материалов административного дела "дата". юридическое лицо МО ВОО ОСОО в охотничьих угодьях Межрегиональное отделение военно-охотничьего общества общероссийской спортивной общественной организации (МО ВОО ОСОО) в месте нарушения - в районе "адрес" совершило нарушение правил пользования объектами животного мира и не исполнило требования законодательства о животном мире, охоте и сохранении охотничьих ресурсов. Данные нарушения установлены комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в ходе проведения плановой выездной проверки Межрегионального отделения военно-охотничьего общества общероссийской спортивной общественной организации (далее - МО ВОО ОСОО, охотпользователь) на основании "дата" "адрес" Распоряжения от "дата". Итоги проверки отражены в акте от28.06.2021г. N... (копия акта прилагается). При проведении проверки установлено, что МО ВОО ОСОО исполняет требования законодательства о животном мире, охоте и сохранении охотничьих ресурсов с нарушениями. Обязательства МО ВОО ОСОО по обеспечению проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры, а также право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий установлены на основании 10-ти охотхозяйственных соглашений: N... от "дата"; N... от "дата", N... от "дата", N... от "дата", N... от "дата", N... от "дата", N... от "дата", N... от "дата", N... от "дата", N... от "дата" (далее - охотхозяйственные соглашения). Срок действия охотхозяйственных соглашений сорок девять лет со дня подписания. 1.
Согласно п. 7.2.8. охотхозяйственного соглашения охотпользователь обязуется осуществлять обозначение границ территории на местности специальными информационными знаками, указывающими на их принадлежность пользователю, поддерживать их в исправном состоянии, своевременно проводить их обновление. В соответствии с п. 7.2.10 - обозначить на местности границы зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков. В Приозерском охотхозяйстве фактически установлено 15 аншлагов при выездной проверке проверено 4 аншлага, (по проекту 15). В соответствии с проектом установлено 8 аншлагов зон охраны охотничьих ресурсов (проверено 3 аншлага). Аншлаги зоны охраны охотничьих ресурсов не соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды РФ от "дата" N... (далее - Приказ N...), а именно: - в нарушение п.4 на основных въездах (выездах) в зону не установлены информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов; - в нарушение п.5 сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, нанесены печатными буквами не черного цвета, буквы по высоте менее 70 мм; - в нарушении п. 6 информационный знак закреплен к верхней части столба на расстоянии 1м. 20 см (при необходимой высоте - 1 м. 80 см), знак перевернут В Бобочинском охотхозяйстве согласно проекту внутрихозяйственного охотустройства количество аншлагов должно составлять 35. Количество установленных аншлагов зон охраны охотничьих ресурсов - 23 шт, (согласно проекту - 20). При выездной проверке осмотрено 6 аншлагов, обозначающих границы о/хозяйства, состояние аншлагов - хорошее.
Аншлаги зоны охраны охотничьих ресурсов не соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом N.., а именно: - в нарушение п.3 на аншлаге не указано наименование охотпользователя, на территории которого установлен знак зоны охраны На картографическом материале данная информация также отсутствует, установить принадлежность знака не представляется возможным. В Ржевском охотхозяйстве Аншлаги зоны охраны охотничьих ресурсов - обновлены, их количество соответствует охотустройству, но не соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного N.., а именно: - в нарушение п. 3 - на информационных знаках содержится информация не о зоне охраны охотничьих ресурсов, а о воспроизводственном участке - в нарушение п.4 на основных въездах (выездах) в зону не установлены информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов; - в нарушение п.5 сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, нанесены печатными буквами по высоте менее 70 мм; - в нарушении п. 7 информационный знак не покрыт белой краской (информация нанесена на желтый фон). 2 В Усть-Лужском охотхозяйстве по проекту внутрихозяйственного охотустройства в Усть-Лужском охотхозяйстве должно быть установлено 86 аншлагов (в том числе 15 аншлагов зон охраны охотничьих ресурсов). Фактически установлены не все требуемые аншлаги, несколько аншлагов зон охраны охотничьих ресурсов попали под территорию строительства завода (со слов начальника охотхозяйства), в ходе выездной проверки осмотрено 38 аншлагов.
Аншлаги зон охраны охотничьих ресурсов не соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом N... - в нарушение п.4 на основных въездах (выездах) в зону не установлены информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов; в нарушение п.5 сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, нанесены печатными буквами не черного цвета. В Кингисеппском охотхозяйстве количество фактически установленных аншлагов (55 шт, по проекту - 45), а также количество аншлагов зон охраны охотничьих ресурсов ("... " шт.) соответствует проекту внутрихозяйственного охотустройства, частично не соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом N... В нарушение п.5 сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, нанесены печатными буквами не черного цвета. В Приморском охотхозяйстве количество фактически установленных аншлагов ("... " шт.) не соответствует рекомендованному проектом внутрихозяйственного охотустройства (35 шт.). Состояние аншлагов - удовлетворительно, частично 3 знака требуют замены - расстреляны из огнестрельного оружия охотниками). 2 знака были установлены на деревьях (в процессе проверки демонтированы и поставлены на столбы). Зоны охраны - фактически установлено - 5 аншлагов (в соответствии с проектом - 7).
Аншлаги зоны охраны охотничьих ресурсов не соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом N.., а именно: - в нарушение п.4 на основных въездах (выездах) в зону не установлены информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов. В Мичуринском охотхозяйстве: фактически установленное количество аншлагов в хозяйстве установить невозможно, егеря обходов (кроме егеря обхода Песчаный и начальник хозяйства не владеют информацией о местах установки аншлагов и их фактическом расположении, с картой - схемой расположение установленных аншлагов не совпадает). - В обходе "Моховой" - аншлаги около населенных пунктов Именицы, Солдатская дорога (север), Елемно - висят на деревьях. Около Ореховой гривы, Ложка - аншлаги при въездах не установлены. - В обходе "Межевой" - Из 8 аншлагов, наличие которых подтверждал егерь обхода, были проверены 4 - из 4 проверенных - 3 отсутствовали, установлено наличие только 1 аншлага - (Струги Красные), Аншлагов - в районе р. Осница, дороги от п Серебрянский на АБЗ, дороги от д. Яконово к ЛЭП - нет. Обход аншлагирован слабо - южная сторона обхода (граничащая с Псковской областью) не аншлагирован совсем, в Северо-Западной части обхода аншлаги отсутствуют. - В обходе "Песчаный" - проверено наличие 3 аншлагов, состояние аншлагов хорошее (соответствие карте установить невозможно). В районе Душилово - аншлаг отсутствовал. - В обходе "Липовской" - осмотрено при проверке 7 аншлагов, состояние аншлагов хорошее. Аншлаги в районе (Усадище, Сахара, Темные ворота) - висят на деревьях, их состояние не удовлетворительное. Зона охраны охотничьих ресурсов аншлагирована недостаточно (установлено 7 аншлагов в обходе Песчаный).
Аншлаги зоны охраны охотничьих ресурсов не соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом N... а именно: - в нарушение п.4 на основных въездах (выездах) в зону не установлены информационные знаки, на которые дополнительно нанесена схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов; - в нарушение п.6 специальные информационные знаки прикреплены к верхней части столба ниже 180 см от земли; В Тихвинском охотхозяйстве в соответствии с проектом внутрихозяйственного охотустройства установлено 30 аншлагов (по проекту - 30). В ходе выездной проверки проверено 22 аншлага, обозначающих границы о/хозяйства, состояние аншлагов удовлетворительное, количество достаточное, расположение аншлагов не соответствует проекту внутрихозяйственного 3 охотустройства. Количество аншлагов зон охраны охотничьих ресурсов (проверено - 4), согласно проекту - 12. Аншлаги зоны охраны охотничьих ресурсов соответствуют требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды РФ от "дата" N... Таким образом, при проведении выездной проверки установлено, что зона охраны обозначена аншлагами с произвольными характеристиками и не отвечает требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом N... 2.
Согласно п. "дата". охотхозяйственных соглашений охотпользователь обязуется создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, в том числе: проводить мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней, в закрепленных охотничьих угодьях, участвовать в ветеринарных мероприятиях по предупреждению заболеваний африканской чумы свиней, трихинеллеза, бешенства и др. заболеваний; проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; проводить биотехнические мероприятия в объеме, поддерживающем охотничьи ресурсы в состоянии, позволяющем обеспечивать видовое разнообразие и сохранение их численности в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства; проводить биотехнические мероприятия ежегодно, в объёме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства; проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов, способами, исключающими нанесение ущерба другим объектам животного мира. В соответствии с п. 4 и 5 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от "дата" N... "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов" проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения ежегодно в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства.
Для проверки представлены планы проведения биотехнических мероприятий с 2017 по 2021 годы, согласно которым МО ВОО ОСОО ежегодно выполняет следующие биотехнические мероприятия: - устранение незаконной добычи охотничьих ресурсов, разрушения и уничтожения среды их обитания (срок - в соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства); - регулирование численности объектов животного мира, влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов (в соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства); - предотвращение гибели охотничьих ресурсов от транспортных средств и производственных процессов (в соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства); - предотвращение гибели охотничьих ресурсов от стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также непосредственное спасение охотничьих ресурсов при стихийных бедствиях природного и техногенного характера (в соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства); - создания в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов (в соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства); - подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания: выкладка кормов, посадка и культивирование растений кормовых культур, создание сооружений для выкладки кормов обеспечение доступа к кормам (в соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства); - мелиорация охотничьи угодий улучшение условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов: (устройство искусственных мест размножения, жилищ, укрытий охотничьих ресурсов; селекционная работа по формированию определенных половой и возрастной структуры популяций охотничьих ресурсов, а также параметров их экстерьера) - в соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства.
Приморское охотничье хозяйство (соглашение N...) Согласно проекту внутрихозяйственного устройства объем минимальных биотехнических мероприятий ежегодно в охотхозяйстве составляет: Для подкормки животных в зимнее время, для отвлечение их от с/х угодий в летне-осенний сезон необходимо организовать 7-10 кормовых полей. Для Приморского охотничьего хозяйства рекомендовано 10 солонцов с постепенным доведением их количества до 15. 4 Потребность на среднерасчетный год 438 кг соли. Заяц-беляк - 2 солонца на 1000 га свойственных угодий. Исходя из численности и площади свойственных угодий в охотхозяйстве на среднерасчетный год должно быть солонцов на зайца 40 штук. Нормы расхода соли на год: 1 солонец для зайца-беляка, 3 кг соли на солонец в год. Итого 120 кг. Годовая потребность хозяйства соли в год - 558 кг. Согласно представляемой в комитет форме 5.1. "Документированная информация о сохранении охотничьих ресурсов" в 2017-2021 гг. проведены биотехнические мероприятия: - Устройство кормовых полей, вывоз зерна на подкормочные площадки, организация отстрела вредных животных: 1) ГСМ: ("... " Таким образом, ежегодное проведение биотехнических мероприятий не соответствует объему и составу, определяемому документом внутрихозяйственного охотустройства. Мичуринское охотничье хозяйство (соглашение N...) В соответствии с проектом внутрихозяйственного устройства для Мичуринского охотничьего хозяйства стоит рекомендовать 30 солонцов с постепенным доведением их количества до "... ". Потребность на среднерасчетный год "... " соли. Заяц-беляк - 2 солонца на 1000 га свойственных угодий. Исходя из численности и площади свойственных угодий в охотхозяйстве на среднерасчетный год должно быть солонцов на зайца 160 штук. Нормы расхода соли на год: 1 солонец для зайца-беляка, 3 кг соли на солонец в год. Итого 480 кг. Годовая потребность хозяйства соли в год - 1804 -1980 кг.
Согласно представляемой в комитет форме 5.1. "Документированная информация о сохранении охотничьих ресурсов" в 2017-2020 гг. проведены биотехнические мероприятия: - Устройство кормовых полей, вывоз зерна на подкормочные площадки, организация отстрела вредных животных: "... " Ежегодное проведение биотехнических мероприятий не соответствует объему и составу, определяемому документом 5 внутрихозяйственного охотустройства. Приозерское охотничье хозяйство (соглашение N...) Согласно проекту внутрихозяйственного устройства для Приозерского охотничьего хозяйства стоит рекомендовать 6 солонцов с постепенным доведением их количества до 9-10. Потребность на среднерасчетный год 180 кг соли. Заяцбеляк - 2 солонца на 1000 га свойственных угодий. Исходя из численности и площади свойственных угодий в охотхозяйстве на среднерасчетный год должно быть солонцов на зайца 14 штук. Нормы расхода соли на год: 1 солонец для зайца-беляка, 3 кг соли на солонец в год. Итого 42 кг. Годовая потребность хозяйства соли в год - 222 кг. Согласно представляемой в комитет форме 5.1. "Документированная информация о сохранении охотничьих ресурсов" в 2017-2020 гг. проведены биотехнические мероприятия: "... " Ежегодное проведение биотехнических мероприятий не соответствует объему и составу, определяемому документом внутрихозяйственного охотустройства. Ржевское охотничье хозяйство (соглашение N...) Согласно проекту внутрихозяйственного устройства для Ржевского охотничьего хозяйства стоит рекомендовать "... " солонцов с постепенным доведением их количества до 109. Потребность на среднерасчетный год "... " соли. Заяц-беляк - "... " свойственных угодий. Исходя из численности и площади свойственных угодий в охотхозяйстве на среднерасчетный год должно быть солонцов на зайца 20 штук. Нормы расхода соли на год: 1 солонец для зайца-беляка, "... " кг. соли на солонец в год. Итого: 438 кг. Годовая потребность хозяйства соли в год - "... " кг.
Согласно представляемой в комитет форме 5.1. "Документированная информация о сохранении охотничьих ресурсов" в "... " гг. проведены биотехнические мероприятия: - минеральная подкормка на лося и зайца ("... ". Ежегодное проведение биотехнических мероприятий не соответствует объему и составу, определяемому документом 6 внутрихозяйственного охотустройства. Усть-Лужское охотничье хозяйство (соглашение N...) Согласно проекту внутрихозяйственного устройства для Усть-Лужского охотничьего хозяйства стоит рекомендовать 24 солонца с постепенным доведением их количества до 32. Потребность на среднерасчетный год "... " соли. Заяцбеляк - 2 солонца на 1000 га свойственных угодий. Исходя из численности и площади свойственных угодий в охотхозяйстве на среднерасчетный год должно быть солонцов на зайца 65 штук. Нормы расхода соли на год: 1 солонец для зайца-беляка, 3 кг соли на солонец в год. Итого 195 кг. Годовая потребность хозяйства соли в год - 915-1155 кг. Согласно представляемой в комитет форме 5.1. "Документированная информация о сохранении охотничьих ресурсов" в 2017-2020 гг. проведены биотехнические мероприятия: - минеральная подкормка на лося и зайца (2017г. 2020г. - нет данных); - подкормка кабана (зерно) за 2017-2020 нет данных; -устройство кормовых полей, вывоз зерна на подкормочные площадки, организация отстрела вредных животных: ГСМ 2017г. - "... " кг. Ежегодное проведение биотехнических мероприятий не соответствует объему и составу, определяемому документом внутрихозяйственного охотустройства. Тихвинское охотничье хозяйство (соглашение N...) Согласно проекту внутрихозяйственного охотустройства для Тихвинского охотничьего хозяйства стоит рекомендовать 10 солонцов с постепенным доведением их количества до 70. Потребность на среднерасчетный год 300 - 315 кг соли. Заяц-беляк - 2 солонца на 1000 га свойственных угодий. Исходя из численности и площади свойственных угодий в охотхозяйстве на среднерасчетный год должно быть солонцов на зайца 94 штуки.
Нормы расхода соли на год: 1 солонец для зайца-беляка, 3 кг. соли на солонец в год. Итого 282 кг. Годовая потребность хозяйства соли в год - 582 - 597 кг. Согласно представляемой в комитет форме 5.1. "Документированная информация о сохранении охотничьих ресурсов" в 2017-2020 гг. проведены биотехнические мероприятия: - минеральная подкормка на лося и зайца ("... " Ежегодное проведение биотехнических мероприятий не соответствует объему и составу, определяемому документом внутрихозяйственного охотустройства. В МО ВОО ОСОО в 2017- 2020 гг. проводилось регулирование численности охотничьих ресурсов: "... ". "... " Регулирование численности проводится не в полном объеме. Таким образом, проведение биотехнических мероприятий не соответствует объему и составу, определяемому документом внутрихозяйственного охотустройства. Так, в п. 5 Видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, утвержденных Приказом N... определено, что проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства. По итогам проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований, фактическое проведение биотехнических мероприятий проведено в составе и объемах меньших, чем указано в проекте внутрихозяйственного охотустройства. 3. Согласно п. 7.1.4. охотхозяйственного соглашения МО ВОО ОСОО обязуется выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в пределах установленных квот, нормативов и норм; согласно п. 7.1.5 - заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими охотничьих ресурсов с одновременной выдачей разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Выборочно было проверено оформление разрешений на добычу охотничьих ресурсов. 8 Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в границах предоставленной территории лицам, подтвердившим свое право на охоту.
Услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании соглашения возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством. Охотники, получившие разрешение на добычу охотничьих ресурсов, инструктируются о месте охоты и сроках охоты. Места выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов: "адрес"; действующие базы охотпользователя. Выборочно проверено оформление разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Присутствуют нарушения приказа Минприроды России от "дата" N... "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" (далее - Приказ N...), а именно: -В ряде разрешений вместо видов охотничьих ресурсов - указывается "таксация угодий" (на весенний период). Корешки выданных разрешений - не заполняются. В разрешениях на право добычи охотничьих ресурсов в весенний период не указываются нормы добычи (особей) за день. В разрешениях (на осеннюю охоту) установлены нормы добычи, не регламентированные законодательством. В ряде выданных разрешений отсутствуют подписи охотников. Заявления, поступающие от охотников не распечатываются (поступают в электронном виде), подписи охотников на заявлениях - отсутствуют. Следует отметить, что в охотобществе введена система электронного учета выдачи разрешений, подача охотниками разрешений в электронном виде, что способствует систематизации и организации процедуры выдачи разрешений.
Однако, выявленные нарушения свидетельствуют о незнании порядка выдачи разрешений, недостаточной подготовке сотрудников к выдаче разрешений и необходимостью повторного ознакомления с приказом Минприроды России от 29 августа 2014 г..N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных и птиц". Информационные стенды в месте выдачи разрешений, плакаты с информацией о порядке оформления разрешений, отсутствуют. Порядок установления на местности границ зон охраны обязателен для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения. Данная обязанность закреплена и в п.п. 2.1.4. видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от "дата" N... (далее - Приказ N...), согласно которым в охотничьих угодьях среди прочих проводится такой вид биотехнических мероприятий, как предотвращение гибели охотничьих ресурсов путем создания в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов. При проведении выездной проверки установлено, что зоны охраны обозначены аншлагами с произвольными характеристиками и не отвечают требованиям Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды РФ "дата" N... (далее - Приказ N...). Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя N.., фотоматериалами, имеющимися в акте проверки. 3.
Согласно п. "дата". охотхозяйственных соглашений охотпользователь обязуется создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, в том числе: проводить мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней, в закрепленных охотничьих угодьях, участвовать в ветеринарных мероприятиях по предупреждению заболеваний африканской чумы свиней, трихинеллеза, бешенства и др. заболеваний; проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; проводить биотехнические мероприятия в объеме, поддерживающем охотничьи ресурсы в состоянии, позволяющем обеспечивать видовое разнообразие и сохранение их численности в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства; проводить биотехнические мероприятия ежегодно, в объёме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства; проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов, способами, исключающими нанесение ущерба другим объектам животного мира. В соответствии с п. 4 и 5 Приказа N... проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях 9 обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения ежегодно в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства. В п. 5 видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, утвержденных Приказом N... определено, что проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства.
По итогам проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований, фактическое проведение биотехнических мероприятий проведено в составе и объемах меньших, чем указано в проекте внутрихозяйственного охотустройства, данные факты подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя N... Согласно п.7.2.4 охотхозяйственных соглашений, юридическое лицо обязано осуществлять выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с установленным порядком их выдачи, при этом определить порядок выдачи разрешений в охотхозяйстве, установив: адрес места выдачи, время выдачи, фамилию, имя, отчество, должность лица, ответственного за выдачу разрешений, контактный телефон и другие необходимые данные; В ходе выездной проверки выборочно было проверено оформление разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Установлены нарушения приказа Минприроды России от "дата" N... "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" (далее - Приказ N...), а именно: В ряде разрешений вместо видов охотничьих ресурсов - указывается "таксация угодий" (на весенний период). Корешки выданных разрешений - не заполняются.В разрешениях на право добычи охотничьих ресурсов в весенний период не указываются нормы добычи (особей) за день. В разрешениях (на осеннюю охоту) установлены нормы добычи, не регламентированные законодательством. В ряде выданных разрешений отсутствуют подписи охотников. Заявления, поступающие от охотников не распечатываются (поступают в электронном виде), подписи охотников на заявлениях - отсутствуют. Указанные нарушения подтверждаются актом проверки, фототаблицей, имеющейся в акте.
При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал законный представитель юридического лица (по доверенности N... от "дата" приложена к материалам дела) - "... ", при рассмотрении обстоятельств дела он пояснил, что с фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении и с материалами проведенной проверки он ознакомлен, по фактам, изложенным в протоколе пояснил следующее: по поводу аншлагов зон охраны охотничьих ресурсов представитель охотпользователя пояснил, что знаки зоны охраны не отвечают требованиям приказа Минприроды РФ "дата" N... во всех охотхозяйствах, кроме Тихвинского.
Таким образом, МО ВОО ОСОО нарушены: п. 7.2.8 и п. "дата" охотхозяйственного соглашения, в частности, в охотхозяйствах выявлены специальные информационные знаки, изготовлены в нарушение условий соглашений либо данные знаки (аншлаги) вовсе отсутствуют; п. "дата", положения которого обязывают создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, в том числе: проводить мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней, в закрепленных охотничьих угодьях, участвовать в ветеринарных мероприятиях по предупреждению заболеваний африканской чумы свиней и др. заболеваний; проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; проводить биотехнические мероприятия в объеме, поддерживающем охотничьи ресурсы в состоянии, позволяющем обеспечивать видовое разнообразие и сохранение их численности в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства; проводить биотехнические мероприятия ежегодно, в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства; проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов, способами, исключающими нанесение ущерба другим объектам животного мира.
В ходе проверки установлено, что ежегодное проведение биотехнических мероприятий в Приморском, Мичуринском, Приозерском, Ржевском, Усть-Лужском, Тихвинском охотничьих хозяйствах, не соответствует объему и составу, определяемому документом внутрихозяйственного охотустройства.
В нарушение п.п. 7.1.4; 7.1.5 охотхозяйственного соглашения МО ВОО ОСОО в ряде разрешений на добычу охотничьих ресурсов, вместо видов охотничьих ресурсов указывается "таксация угодий", корешки выданных разрешений не заполняются, не установлены нормы добычи либо установленные нормы не регламентированы законодательством; в ряде разрешений отсутствуют подписи охотников.
В связи с выявленными нарушениями, "дата" начальником отдела административной практики и оперативной работы Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области "... " М.В. в отношении МО ВОО ОСОО вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Вина МО ВОО ОСОО в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановлением N N... от "дата"; актом проверки N... от "дата", содержащим в себе фотоматериалы; протоколом об административном правонарушении N N... от "дата" и другими материалами дела, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении территориальной подведомственности, аналогичный приведенному при рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МО ВОО ОСОО, подлежит отклонению, как основанный не неправильном толковании норм права.
В соответствии с абз. 2 пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Как следует из постановления должностного лица, МО ВОО ОСОО установлена в неисполнении законодательства в части нарушения правил пользования объектами животного мира и неисполнении требований законодательства о животном мире, охране и сохранении охотничьих ресурсов.
Изложенные Обществом в жалобе доводы, аналогичны приводимым при рассмотрении дела в районном суде, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность состоявшихся по делу постановления и решения, либо опровергали выводы обжалуемого решения судьи, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации орудий добывания животных назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Оснований для признания правонарушения, вмененного МО ВОО ОСОО, малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым - также не имеется с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица или решения судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2021 года по жалобе на постановление N АП-1008-02/21 от 20 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Межрегионального отделения военно-охотничьего общества общероссийской спортивной общественной организации - оставить без изменения, жалобу законного представителя МО ВОО ОСОО Долинского А.Ф. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.