Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, административное дело N 02а-31/2021 по апелляционным жалобам административного истца фио, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка фио, представителя административного ответчика Департамента образования и науки адрес, действующего на основании доверенности фио, на решение Мещанского районного суда адрес от 10 марта 2021 года, которым постановлено:
административный иск фио, фио, Бураншеевой фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, действующих в интересах несовершеннолетних детей, к Департаменту образования и науки адрес о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить детей местами в государственных бюджетных образовательных учреждениях адрес в доступной близости от места проживания на полный день удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Департамента образования и науки адрес выразившееся в непредоставлении места в дошкольном образовательном учреждении фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио Полие Ивановне паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные и фио паспортные данные.
Обязать Департамент образования и науки адрес рассмотреть вопрос о предоставлении места в группе полного дня в доступной близости от места проживания фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные и фио паспортные данные.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
УСТАНОВИЛА:
Административный истцы фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, действующие в интересах своих несовершеннолетних детей, обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором, уточнив требования, просили признать незаконным бездействие административного ответчика Департамента образования и науки адрес, выразившееся в непредоставлении детям административных истцов мест в дошкольных образовательных учреждениях, возложить на Департамент образования и науки адрес обязанность в течение одного месяца обеспечить их детей местами в государственных бюджетных образовательных учреждениях адрес в доступной близости от места проживания на полный день и направить детей в государственные бюджетные образовательные учреждения адрес в доступной близости от места проживания на полный день, мотивируя свои требования тем, что через Портал государственных услуг на интернет-ресурсе комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" ими поданы заявления на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения адрес, однако до настоящего времени места в детских садах их детям не предоставлены, что создает препятствия в реализации права на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
В судебное заседание административные истцы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещены.
Представители Департамента образования адрес по доверенности фио и фио в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения административного иска.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец фио, со ссылкой на то, что выводы суда об обеспечении его несовершеннолетнего ребенка дошкольным учебным заведением, противоречат фактическим обстоятельствам административного дела; решение суда также оспаривается представителем административного ответчика со ссылкой на неправильное применение норм материального права.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика Департамента образования и науки адрес, действующего на основании доверенности фио, доводы апелляционной жалобы поддержавшего, обсудив доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с положениями статей 150, 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц участвующих в деле, не явившихся в суд апелляционной инстанции, извещенных надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщивших, проверив решение, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио является матерью несовершеннолетней фио, паспортные данные, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: адрес, адрес.
18.05.2019 года фио зарегистрирована в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 1150, ГБОУ Школа N1194, ГБОУ Школа N 2045, заявлению присвоен N 4510 0026 6901 6485, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
фио является матерью несовершеннолетних фио, паспортные данные, и фио, паспортные данные, зарегистрированных по месту пребывания по адресу: адрес
02.06.2019 года дети административного истца зарегистрированы в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 771, ГБОУ Школа "Дмитровский", ГБОУ Школа N 236, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, имеется льгота - дети из многодетных семей. Дети поставлены в очередь в указанные дошкольные учреждения.
фио является матерью несовершеннолетнего фио, паспортные данные, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: адрес
04.05.2018 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 1394, ГБОУ Школа N1547, ГБОУ Школа N 2087, его заявлению присвоен N 4510 0023 8449 8484, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
фио поставлен в очередь в указанные дошкольные учреждения. По данным комплексной автоматизированной информационной системы "Зачисление в образовательные учреждения" Департамента образования адрес несовершеннолетний фио паспортные данные, по состоянию на 19.01.2021 год номер несовершеннолетнего в очереди на зачисление в ГБОУ Школа N 1394 - 107, ГБОУ Школа N 1547 - 155, ГБОУ Школа N 2087 - 106.
фио является отцом несовершеннолетнего фио, паспортные данные, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: адрес.
21.09.2015 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в дошкольную группу ГБОУ Школа N 1290, его заявлению присвоен N 4510 0015 9854 6819, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
фио является матерью несовершеннолетнего фио, паспортные данные, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: адрес.
25.07.2019 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 947, ГБОУ Школа N 1861 "Загорье", ГБОУ Школа N 935, его заявлению присвоен N 4510 0027 1843 5224, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
фио является матерью несовершеннолетнего фио, паспортные данные, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: адрес.
01.01.2017 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 402, ГБОУ Вешняковская Школа, ГБОУ Школа N 2093, его заявлению присвоен N 4510 0019 9054 4793, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, имеется льгота - дети одиноких матерей.
фиоЕ поставлен в очередь в указанные дошкольные учреждения. По данным комплексной автоматизированной информационной системы "Зачисление в образовательные учреждения" Департамента образования адрес несовершеннолетний фио паспортные данные, по состоянию на 19.01.2021 год номер несовершеннолетнего в очереди на зачисление в ГБОУ Школа N 1512 - 73, ГБОУ Вешняковская Школа - 65, ГБОУ Школа N 1798 - 55.
фио является матерью несовершеннолетней фио, паспортные данные, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: адрес.
27.03.2018 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 1517, ГБОУ Школа N1251, ГБОУ Школа N 141, его заявлению присвоен N 4510 0023 5755 9158, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
фио является матерью несовершеннолетней фио, паспортные данные, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: адрес.
13.03.2018 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 763, ГБОУ Школа N 283, ГБОУ Школа N 1506, его заявлению присвоен N 4510 0026 1993 8017, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, имеется льгота - льгот не имеется.
фио поставлена в очередь в указанные дошкольные учреждения. По состоянию на 19.01.2021 год номер несовершеннолетнего в очереди на зачисление в ГБОУ Школа N 763 - 165, ГБОУ Школа N 283- 183, ГБОУ Школа N 1506 - 143.
фио является матерью несовершеннолетнего фио, паспортные данные, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: адрес.
14.04.2017 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа "Бескудниково", ГБОУ Школа N 656, ГБОУ Школа N 1236, его заявлению присвоен N 4510 0020 7815 2193, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
фио является матерью несовершеннолетних фио, паспортные данные, и фио, паспортные данные, зарегистрированных по месту пребывания по адресу: адрес.
07.12.2017 года дети административного истца зарегистрированы в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 924, ГБОУ Школа N 1450, ГБОУ Школа N 1245, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, имеется льгота - дети-инвалиды, один из родителей которых является инвалидом.
Фабричная А.М. является матерью несовершеннолетнего фио, паспортные данные, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: адрес Миллионщикова, д. 31, кв. 498.
04.09.2018 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 507, ГБОУ Школа N 627, его заявлению присвоен N 4510 0024 7798 6391, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
Фабричный А.Д. поставлен в очередь в указанные дошкольные учреждения. По состоянию на 19.01.2021 год номер несовершеннолетнего в очереди на зачисление в ГБОУ Школа N 507 - 178, ГБОУ Школа N 627 - 128.
фио Е.С. является отцом несовершеннолетней фио, паспортные данные, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: адрес.
24.05.2019 года ребенок административного истца зарегистрирован в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" адрес для направления на зачисление в одно из дошкольных групп ГБОУ Школа N 1530, ГБОУ Школа N 1282, ГБОУ ШколаN 1404 его заявлению присвоен N 4510 0026 7398 4644, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется.
фио М.Е. поставлена в очередь в указанные дошкольные учреждения. По состоянию на 19.01.2021 год номер несовершеннолетней в очереди на зачисление в ГБОУ Школа N 1530 - 113, ГБОУ Школа N 1282 - 85, ГБОУ Школа N 1404 - 109.
Обращаясь в суд, административные истцы указывали на то, что Департамент образования и науки адрес проявляет бездействие, не направляет детей в государственные образовательные учреждения, избранные в качестве приоритетных, вариантов на свободные места в иные дошкольные учреждения не предлагает.
Разрешая спор и признавая незаконным бездействие Департамента образования и науки адрес, выразившееся в непредоставлении места в дошкольном образовательном учреждении фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные и фио, паспортные данные, суд исходил из того, что у вышеперечисленных детей имелись объективные предпосылки для получения места в дошкольном учреждении, однако Департаментом не предприняты меры к устройству детей, в том числе в ином дошкольном образовательном учреждении в других организациях данного или смежного районов.
Оснований не согласиться с вышеприведенными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 15.05.2006 N 5-П указал, что закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования ? исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства ? обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путём получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребёнок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.
Законодательные гарантии конституционного права ребёнка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статьёй 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).
Исходя из положений, предусмотренных статьёй 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приёма на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать приём всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приёма в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Согласно части 4 статьи 10 Закона адрес от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в адрес" органы местного самоуправления муниципальных округов и поселений в адрес участвуют в учёте детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, а также взаимодействуют с образовательными учреждениями при реализации полномочий по вопросам местного значения и переданных государственных полномочий адрес.
Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.
Частью 1 статьи 4 Закона адрес от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в адрес" жителям адрес гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Право на получение образования реализуется, в том числе, путём создания и поддержки системы образования и создания социально-экономических условий для получения образования в дошкольных государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
В силу части 4 статьи 10 Закона адрес от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в адрес" органы местного самоуправления муниципальных округов и поселений в адрес участвуют в учёте детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, а также взаимодействуют с образовательными учреждениями при реализации полномочий по вопросам местного значения и переданных государственных полномочий адрес.
В силу подпунктов 2, 3 статьи 14, пункта 3 статьи 9 Закона адрес от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий осуществляет развитие сети организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры; обеспечивает развитие дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в адрес, принимает меры по совершенствованию городской государственной системы бесплатного образования, сохранению гарантированного уровня доступности образовательных услуг; Правительство Москвы осуществляет свои полномочия в том числе, через подведомственные ему органы исполнительной власти адрес.
Департамент образования адрес (далее - Департамент образования) является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим государственное управление и проводящим государственную политику в сфере образования с учетом региональных социально-экономических особенностей адрес, обеспечивающим функционирование в интересах жителей адрес системы образования и реализацию конституционного права на образование, а также организацию и предоставление государственных услуг в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного, среднего профессионального, высшего образования (пункт 1 Положения о Департаменте образования, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 447-ПП).
Согласно пунктам 4.2.16, 9.5 Положения о Департаменте образования именно к ведению последнего относится принятие решений об организации предоставления общего образования в государственных образовательных организациях в адрес.
Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях (далее также - ДОУ) родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (пункт 19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20). В случае если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21). При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года (пункт 22).
Аналогичные положения содержатся во Временных правилах регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования адрес (в редакции от 13 декабря 2013 г. и 13 февраля 2014 г.).
Руководствуясь вышеприведенными нормами, суд первой инстанции пришел в верному выводу о том, что у Департамента образования и науки адрес возникла обязанность обеспечить детей административных истцов: фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные и фио паспортные данные, местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования, в том числе принять меры для решения вопроса об устройстве ребенка в другое (не из числа указанных истцом при постановке в очередь) дошкольное образовательное учреждение в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 67 Закона об образовании, однако мер к устройству детей в другом дошкольном образовательном учреждении Департаментом образования предпринято не было, свободные места в других организациях данного или смежных районов в доступной близости от места проживания ребенка, в том числе возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, как того требует законодательство об образовании, не предлагались, чем существенно были нарушены права детей на бесплатное дошкольное образование.
Вопреки доводам апелляционной жалобы представителя Департамента образования науки адрес о том, что выбранные административными истцами дошкольные образовательные учреждения на момент рассмотрения спора укомплектованы полностью, указанное обстоятельство не освобождало административного ответчика предложить свободные места в других учреждениях, в доступной близости от места проживания детей, равно и принять меры по обеспечению возможности получения детьми дошкольного образования в иных формах, с сохранением учета детей в списке очередников. Вместе с тем таких действий Департаментом осуществлено не было, доказательств обратному не представлено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований административных истцов фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, суд исходил из того, что на момент рассмотрения спора дети административных истцов зачислены в образовательное учреждения, в связи с чем права административных истцов восстановлены.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что в отношении несовершеннолетнего фио, паспортные данные, Департаментом образования и науки адрес приняты предусмотренные законом меры для решения вопроса об устройстве фио в дошкольное образовательное учреждение; статус заявления фио в комплексной автоматизированной информационной системы "Зачисление в образовательные учреждения" Департамента значится "заявление принято к рассмотрению"; пребывание несовершеннолетнего фио в адрес "Глобус" не свидетельствует о совершенных Департаментом адрес в отношении фио действий по обеспечению местом в дошкольном образовательном учреждении. Соответствующие доказательства административным ответчиком не представлены, тогда как из доводов апелляционной жалобы усматривается, что дошкольное учреждение было подобрано фио самостоятельно. Указанное учреждение является некоммерческим партнерством, субсидия из бюджета адрес на фио не предоставляется, пребывание в учреждение осуществляется на договорных условиях.
При таком положении, в указанной части, учитывая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела, на основании п.3 ч.2 ст. 310 КАС РФ решение подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требований фио
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда адрес от 10 марта 2021 года в части отказа в удовлетворении требований фио отменить, постановить в указанной части новое решение, которым требования фио удовлетворить, признать незаконным бездействие Департамента образования и науки адрес, выразившееся в непредоставлении места в дошкольной группе государственных образовательных учреждений адрес фио, паспортные данные, возложить обязанность на Департамент образования и науки адрес рассмотреть вопрос о предоставлении фио места в дошкольной группе государственного образовательного учреждения адрес в доступной близости от места проживания фио
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика Департамента образования и науки адрес, действующего на основании доверенности фио, без удовлетворения.
Решение районного суда и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.