Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Системы" по доверенности фио на постановление заместителя начальника МАДИ фио N 0356043010320112602000151 от 26 ноября 2020 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 05 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Системы", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника МАДИ фио N 0356043010320112602000151 от 26 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением Останкинского районного суда адрес от 05 марта 2021 года, ООО "Системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
В настоящей защитником ООО "Системы" по доверенности фио поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что требования Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ООО "Системы" выполнены: все необходимые процедуры для выпуска водителя на линию проведены, арендатору передан путевой лист с отметками о прохождении медицинского осмотра водителем, о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля; из материалов дела не следует, что водитель был остановлен в момент перевозки пассажиров и/или включенным таксометром, факт использования ООО "Системы" автомобиля для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не доказан; нарушено право на защиту ООО "Системы", ввиду его не извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
ООО "Системы" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
В силу п.п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995г. N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Согласно пункту 2.5 Перечня к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.
Как следует из материалов дела, 26 сентября 2020 года в 12 часов 09 минут по адресу: адрес выявлено невыполнение ООО "Системы" п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 89311, действительного с 07.11.2017 г. по 06.11.2022 г, выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, свидетельство о регистрации ТС (путевой лист не предъявлен).
Действия ООО "Системы" квалифицированы по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вина ООО "Системы" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных должностным лицом и судьей доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об изъятии вещей и документов; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси; действующим разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, выданным ООО "Системы"; свидетельством о регистрации ТС; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо, судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и доказанности вины ООО "Системы" в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО "Системы" приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа легковым такси, из материалов дела не усматривается.
Утверждение об отсутствии в действиях ООО "Системы" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, опровергается совокупностью исследованных судьей доказательств, которые позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Системы" в совершении указанного административного правонарушения. Оснований не согласиться с оценкой судьи не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что Общество провело все необходимые процедуры для выпуска водителя на линию и передало арендатору путевой лист, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку на момент выявления правонарушения путевой лист предъявлен не был, что отражено в протоколе об административном правонарушении (л.д.48).
Утверждение заявителя о недоказанности факта использования автомобиля для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси во вмененный период, не может служить основанием для удовлетворения жалобы.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 1 Закона адрес от 11 июня 2008г. N 22 "О такси в адрес" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - Разрешение). Заявитель для получения разрешения своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 9 названного выше Федерального закона разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
Таким образом, получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в отношении транспортного средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС, ООО "Системы" определило назначение автомобиля, как транспортного средства, используемого исключительно для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок действия разрешения, приняло на себя обязательства по соблюдению соответствующих требований законодательства.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностными лицами и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "Системы" в совершении инкриминируемого правонарушения.
Довод жалобы о нарушении права на защиту ООО "Системы", ввиду его не извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении являются несостоятельными. Так, в материалах дела имеется извещение ООО "Системы", направленное 13 ноября 2020 года по адресу места нахождения Общества, согласно ЕГРЮЛ, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 26 ноября 2020 года в 09 часов 00 минут, которое, согласно Отчету об отслеживании с почтовым идентификатором 12500952191900 (л.д.51, 52), получено ООО "Системы" 16 ноября 2020 года.
Административное наказание в виде административного штрафа в сумме сумма назначено ООО "Системы" с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3, 5, 4.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения суда и постановления должностного лица, не имеется.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника МАДИ фио N 0356043010320112602000151 от 26 ноября 2020 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 05 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Системы", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.