Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дела по жалобам ИП Ефимочкина Л.Л. на постановления заместителя начальника МАДИ * Е.В. от 29 декабря 2020 года N*, от 29 декабря 2020 года N*, решения судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ИП Ефимочкина Л.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлениями заместителя начальника МАДИ * Е.В. от 29 декабря 2020 года N*, от 29 декабря 2020 года N*, оставленными без изменения решениями судьи Солнцевского суда г. Москвы от 29 апреля 2021 года, ИП Ефимочкин Л.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. по каждому из постановлений.
Не согласившись с данными постановлениями, ИП Ефимочкин Л.Л. обратился в Московский городской суд с жалобами, в которых просит постановления отменить, считая их незаконными и необоснованными. В жалобе заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не является его субъектом, а также на то, что он дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
В судебном заседании ИП Ефимочкин Л.Л. не явился, уполномочил представлять свои интересы защитник по доверенности Краснову Е.Е, которая жалобы и доводы, изложенные в них, поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, заслушав явившегося в судебное заседание защитника, прихожу к следующему.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ о существление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз.9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, * года в * час. * мин по адресу: *, должностным лицом МАДИ было выявлено нарушение ИП Ефимочкиным Л.Л, как лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N *, требований п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившегося в нарушении требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя ИП Ефимочкина Л.Л. Э.А, управлявшего транспортным средством марки "*", государственный регистрационный знак *.
Кроме того ИП Ефимочкиным Л.Л, как лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 304335, допущено нарушение п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки "*", государственный регистрационный знак *.
Действия ИП Ефимочкина Л.Л. квалифицированы по чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вина ИП Ефимочкина Л.Л. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных должностным лицом доказательств: протоколами об административном правонарушении от 18 декабря 2020 года N * и N *; определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 ноября 2020 года; копией постановления от 05 ноября 2020 года N *, которым Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ; сведениями о разрешении на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси N *, выданного 27 января 2020 года на имя ИП Ефимочкина Л.Л. и иными письменными материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Ефимочкиным Л.Л. приняты все зависящие меры по соблюдению Правил безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях привлекаемого лица.
Постановления о привлечении ИП Ефимочкина Л.Л. к административной ответственности вынесены должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, имелись основания для рассмотрения указанных дел в рамках одного производства и назначения наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении обжалуемых постановлений заместителем начальника МАДИ Евстратовым Е.В. и решений судьей Солнцевского районного суда г. Москвы указанные положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были, в связи с чем, н азванные дела об административных правонарушениях в отношении ИП Ефимочкина Л.Л. по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ подлежат объединению в одно производство, с разрешением вопроса о назначении одного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, что составит 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Рассмотренные в отношении ИП Ефимочкина Л.Л. дела об административных правонарушениях по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ объединить в одно производство.
Постановления заместителя начальника МАДИ * Е.В. от 29 декабря 2020 года N *, от 29 декабря 2020 года N *, решения судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ИП Ефимочкина Л.Л. изменить, назначить ИП Ефимочкину Л.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В остальной части указанные постановления заместителя начальника МАДИ * Е.В. от 29 декабря 2020 года N *, от 29 декабря 2020 года N *, решения судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобы ИП Ефимочкина Л.Л. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.