Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Ляпина Н.А, судей Алексеева Д.В, Белова В.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Хабирова Рашита Ахмадиевича, поданную 29 сентября 2021 года на решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 25 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 1 июля 2021 года по административному делу N 2(2)а-21/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Оренбургской области к Хабирову Рашиту Ахмадиевичу о взыскании обязательных платежей.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N 1 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Хабирову Р.А, после уточнения заявив требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 3558 рублей, ссылаясь на неисполнение административным ответчиком, являющимся собственником транспортного средства ГАЗ-32213, с государственным регистрационным знаком N, обязанности по уплате налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление, требование об уплате налога, в установленный срок задолженность им не уплачена.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 25 марта 2021 года постановлено взыскать с Хабирова Р.А. задолженность по транспортному налогу в общей сумме 7088 рублей 82 копеек, из которых: 7002 рубля - недоимка по транспортному налогу с физических лиц, 86 рублей 82 копейки - пеня. Постановлено также взыскать с Хабирова Р.А. государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 1 июля 2021 года решение изменено ввиду неправомерного оставления без внимания судом первой инстанции уточненного административного искового заявления, постановлено взыскать с Хабирова Р.А. транспортный налог за 2018 год в размере 3558 рублей. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Хабиров Р.А. просит отменить судебные постановления, приводит доводы о том, что транспортное средство было переоборудовано с категории "D" в категорию "В", в настоящее время код типа транспортного средства- 49 (Автобусы прочие), подкатегории М1 определяется как транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, то есть оно должно считаться легковым автомобилем. Кроме этого, тип транспортного средства подразумевает и прочие транспортные средства, помимо автобусов. Полагает, что в случае, если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу плательщика налога.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены обжалованных судебных постановлений.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, который в соответствии со статьями 12, 53, 356 Кодекса устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на их территории.
Как следует из пункта 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя в размерах, указанных в данном пункте.
Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N322/66-111-03 "О транспортном налоге" на 2018 год устанавливались налоговые ставки: в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно - 15 рублей; автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 лошадиных сил включительно - 50 рублей.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик являлся в 2018 году собственником транспортного средства ГАЗ 32213, которое было переоборудовано из категории "D" в категорию "В" путем демонтажа пяти пассажирских сидений. В дубликате паспорта транспортного средства наименование (тип) транспортного средства указано как "Автобусы прочие".
Согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к категории "B" отнесены автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Учитывая правила, содержавшиеся в действовавшем на время начисления транспортного налога Положении о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденном приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 года, а также правила классификации обозначения автомобильного подвижного состава и характеристики принадлежавшего административному ответчику транспортного средства, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что сведения об отнесении транспортного средства к категории "B" не означают, что транспортное средство относится к легковому транспортному средству.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что принадлежавшее ему в 2018 году транспортное средство должно быть отнесено к прочим транспортным средствам, то есть легковым, не основана на каких-либо нормах. Вопреки доводам кассационной жалобы, неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах применительно к рассматриваемому спору не имеется.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о незаконности обжалованных судебных постановлений, в которых проанализировано правовое регулирование рассматриваемых правоотношений, а изложенные в них выводы мотивированы и не противоречат материалам дела.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 25 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 1 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Хабирова Рашита Ахмадиевича - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.