Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "ГАЗ", действующего на основании доверенности, Евдокимовой М.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 136 Волгоградской области от 9 марта 2021 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ГАЗ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 136 Волгоградской области от 9 марта 2021 года ООО "ГАЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 27 апреля 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ГАЗ", действующий на основании доверенности, Евдокимова М.В. просит названные судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 8 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно подпункту "а" пункту 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Вместе с тем лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 259-ФЗ.
В силу статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, утверждены о бязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии N АК-34-000524 от 13 июля 2019 года ООО "ГАЗ" осуществляет перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд.
На основании распоряжения заместителя начальника Волжского МУГАДН Ространснадзора от 27 ноября 2020 года N 162 административным органом транспортного надзора 17 декабря 2020 года 14 часов 30 минут по адресу: "адрес" при проведении осмотра (обследования) транспортного средства марки "данные изъяты" с государственным регистрационным номером N в процессе эксплуатации под управлением Ермакова А.В. установлено, что в нарушение лицензионных требований субъектом транспортной деятельности, указанное транспортное средство не внесено ООО "ГАЗ" в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Вместе с тем путевой лист от 17 декабря 2020 года не содержит даты, времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, не заверен подписью с указанием фамилии, инициалов должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств; в графе сведений о транспортном средстве, не содержит записи показаний одометра (спидометра) при выезде транспортного средства с парковки, не указана фамилия, инициалы уполномоченного лица, назначенного решением руководителя предприятия; отсутствует ОГРН юридического лица; дата и время выезда транспортного средства с парковки не заверены подписью с указанием фамилии и инициалов уполномоченного лица.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "ГАЗ" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 136 Волгоградской области от 9 марта 2021 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ГАЗ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.