Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Изоткиной И.В, судей Петровой Н.А. и Черновой Н.В, с участием прокурора Серебрякова А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авериной Валентины Ильиничны к министерству труда и социальной защиты Калужской области, администрации городского поселения "Город Жиздра" Калужской области о возложении обязанности по предоставлению государственного жилищного сертификата, по кассационной жалобе министерства труда и социальной защиты Калужской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 28 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Петровой Н.А, заключение прокурора Серебрякова А.А, полагавшего обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Аверина В.И. обратилась в суд с иском к ответчикам о выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на семью из одного человека, ссылаясь на то, что она имеет право на такую меру социальной поддержки, ввиду того, что относится к категории граждан, добровольно выехавших на новое место жительство из зоны проживания с правом на отселение, при этом принята на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством".
Решением Калужского районного суда Калужской области от 3 марта 2021 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 28 июня 2021 г. решение Калужского районного суда Калужской области от 3 марта 2021 г. отменено, по делу постановлено новое решение, которым на министерство труда и социальной защиты Калужской области возложена обязанность выдать Авериной В.И. государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на одного человека.
В кассационной жалобе министерства труда и социальной защиты Калужской области содержится просьба об отмене апелляционного определения как незаконного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права и направлении дела на новое рассмотрение.
В соответствии со ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия, проверяя законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе (ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ), оснований для его отмены не установила.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Аверина В.И. относится к категории лиц, выехавших добровольно из зоны проживания с правом на отселение, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно из "адрес", где она, согласно удостоверению, выданному министерством по делам семьи, демографической и социальной политике "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
22 августа 2014 г. постановлением главы администрации городского поселения (ГП) "Город Жиздра" Аверина В.И. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а позднее включена в список граждан-участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством" на 2016 г, состоящих на жилищном учете и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2016 г.
Постановлением главы администрации ГП "Город Жиздра" от 16 декабря 2016 г. Аверина В.И. снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
Постановлением главы администрации ГП "Город Жиздра" от 9 июня 2017 г. Аверина В.И. вновь принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
23 октября 2019 г. Авериной В.И. дано обязательство в двухмесячный срок от даты приобретения ею жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить и сдать в установленном законом порядке находящееся в ее собственности жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", в муниципальную собственность.
Аверина В.И. включена в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2020 г. в рамках реализации государственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по категории граждан - "граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица".
Приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 1 ноября 2019 г. N 2412-П Авериной В.И. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, со ссылкой на наличие у последней в собственности жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
Отменяя решение суда первой инстанции и разрешая спор по существу, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, установив, что решение о принятии истца на вышеуказанный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принято компетентным органом местного самоуправления, в установленном законом порядке и до настоящего времени никем не изменено и не отменено, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы (далее - Правила). В настоящее время данные Правила применяются в рамках реализации Подпрограммы на 2015 - 2020 годы.
Правилами определены категории граждан, имеющих право на участие в Подпрограмме, в том числе по пп. "е" п. 5, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно п. 6 Правил в рамках Подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание. Пунктом 11 Правил также установлено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз.
Исходя из приведенных нормативных положений, получение испрашиваемых Авериной В.И. мер социальной поддержки обусловлено, среди прочего, ее постановкой на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Сведений о снятии Авериной В.И. с учета материалы дела не содержат.
Судебная коллегия соглашается с обоснованностью выводов суда апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупности исследованных по правилам ст. 67 ГПК РФ доказательств, не противоречат закону и подробно мотивированы в оспариваемом судебном акте.
Поскольку неправильного применения норм материального и процессуального права, которое привело к принятию неправильного по существу решения, судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы министерства труда и социальной защиты Калужской области.
Руководствуясь ст. ст. 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 28 июня 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу министерства труда и социальной защиты Калужской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.