Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, административное дело N 2а-155/2021 по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Щербинского районного суда адрес от 30 октября 2020 года, которым постановлено:
в удовлетворении административных исковых требований фио к Межрайонной ИФНС России N 51 по адрес, Управлению ФНС России по адрес об оспаривании решения об отказе в перерасчете суммы налога на имущество физических лиц, - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец фио обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение ИФНС N 51 по адрес от 27 декабря 2019 года об отказе в перерасчете налога на имущество физических лиц, обязать налоговый орган произвести перерасчет налога за 2018 год на имущество физических лиц на нежилое здание с кадастровым номером 77:13:0030103:11, расположенное по адресу: адрес, адрес; обязать МИФНС России N 51 по адрес вычесть сумму НДС 20 % при расчете налога за 2018 год на имущество физических лиц. Требования мотивированы тем, что определением Щербинского районного суда адрес от 13 ноября 2017 года между ним и фио утверждено мировое соглашение, на основании которого в собственность административного истца перешел земельный участок с кадастровым номером 50:61:0030103:4, общей площадью 6100 кв.м. и здание ? магазин "Стройматериалы" с кадастровым номером 77:13:0030103:11, общей площадью 3095, 2 кв.м, расположенное по адресу: адрес, адрес. Стоимость указанного имущества составила сумма. 22 августа 2019 года ИФНС России N 51 по адрес в адрес фио направлено налоговое уведомление N 75604383 о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц за нежилое здание в размере сумма, исходя из налоговой ставки ? 1, 5 %. Вместе с тем, предыдущему собственнику нежилого помещения до 2017 года, а также в 2017 году фио налог на имущество физических лиц исчислялся исходя из кадастровой стоимости объекта и налоговой ставки ? 0, 3 %. фио обращался в МИФНС России N 51 по адрес с заявлением о разъяснении причин изменения налоговой ставки, а также с просьбой произвести перерасчет исчисленной суммы налога, по результатам которого 19 декабря 2019 года налоговым органом отказано в произведении перерасчета налога на имущество физических лиц.
В судебном заседании представитель истца фио, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, с учетом уточненных требований.
Представитель ответчика Управления ФНС России по Москве фио возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель административного ответчика МИФНС Росси N 51 по адрес фио исковые требования не признала, по основаниям указанным в отзыве.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец фио со ссылкой неправильное применение судом норм материального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца фио, действующей на основании доверенности фио, доводы апелляционной жалобы поддержавшей, возражения на апелляционную жалобу представителя административного ответчика МИФНС России N 51 по адрес фио, представителя административного ответчика УФНС России по адрес, действующего на основании доверенности фио, сочтя возможным по правилам ст. ст. 150-152 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, извещенной надлежащим образом, о причинах неявки не уведомившей, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Как следует из материалов дела, на основании определения Щербинского районного суда адрес от 13 ноября 2017 года в собственность фио перешел земельный участок с кадастровым номером 50:61:0030103:4, общей площадью 6100 кв.м. и здание ? магазин "Стройматериалы" с кадастровым номером 77:13:0030103:11, общей площадью 3095, 2 кв.м. расположенное по адресу: адрес, адрес, на общую стоимость сумма.
ИФНС России N 51 по адрес фио исчислялся налог на имущество физических лиц за 2017 год налог на имущество физических лиц составил в отношении нежилого здания по адресу: адрес, адрес, размер налога с учетом налоговой ставки 0, 30 составлял сумма.
22 августа 2019 года в адрес фио направлено налоговое уведомление N 75604383, которым исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год, который в отношении нежилого здания по адресу: адрес, адрес, составил сумму сумма, исходя из налоговой ставки ? 1, 5 %, кадастровой стоимости сумма.
фио обратился в МИФНС России N 51 по адрес с заявлением о разъяснении причин изменения налоговой ставки, а также с просьбой произвести перерасчет исчисленной суммы налога. Заявление получено 29 октября 2019 года.
Кроме того, фио обратился в Управление ФНС России по Москве с заявлением об оказании содействия в перерасчете налога на имущество физических лиц.
19 декабря 2019 года фио получено письмо из МИФНС России N 51 по адрес с отказом в произведении перерасчета налога на имущество физических лиц.
Управлением ФНС России по Москве заявление фио рассмотрено, дан ответ от 27 декабря 2019 года, согласно которому налог на имущество физических лиц фио исчислен налоговым органом исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, сведения о которой получены из Управления Росреестра по Москве.
В соответствии с решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на заседании, проведенном 15 января 2019 года рассмотрено заявление представителя фио - фио, определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, адрес размере рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной в отчете об оценке в размере сумма.
07 ноября 2019 года МИФНС России N 51 по адрес произведен перерасчет налога на имущество физических лиц на нежилое помещение, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, адрес размере сумма. Сумма налога составила сумма. Налоговая ставка ? 1, 5 %.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Межрайонной ИФНС России N 51 по адрес налог на имущество физических лиц исчислен фио в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, на основании сведений, представленных в налоговый орган в порядке ст. 85 НК РФ органами Росреестра; в свою очередь УФНС России по адрес на обращение административного истца направило ответ, содержащий информацию по поставленным вопросам.
Судебная коллегия находит выводы суда мотивированными, обоснованными и поводов не согласиться с ними не усматривает.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1 следующего содержания изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.".
Налог на имущество физических лиц с 01.01.2015 года на территории адрес исчисляется в соответствии с главой 32 Кодекса, Законом адрес от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон адрес) исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
На основании пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем которым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ.
Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в адрес, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, определен Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Принадлежащее административному истцу здание с кадастровым номером кадастровым номером 77:13:0030103:11, расположенного по адресу: адрес, включено в указанный Перечень.
Согласно пункту 4 статьи 1 Закона адрес ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, установлена в 2017 году в размере 1, 4% от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2018 году и последующих периодах -1, 5%.
Как усматривается из материалов дела, решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 15.01.2019 N51-742/2019 удовлетворено заявление фио об установлении в отношении нежилого здания с кадастровым номером 77:13:0030103:11 его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2016 года в размере сумма
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 15.01.2019 N51-742/2019 внесены в ЕГРН с указанием даты применения - 01.01.2018 года.
В связи с поступлением из Росреестра уточненной информации о кадастровой стоимости здания по состоянию на 01.01.2018 года Инспекцией 07.11.2019 года проведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2018 год за здание исходя из кадастровой стоимости сумма и ставки налога 1, 5% (для нежилых объектов недвижимости), установленной Законом адрес. Налог на имущество физический лиц за 2018 год в отношении спорного объекта недвижимости составил сумма (сумма х 1, 5%).
При таком положении, суд пришел к верному выводу о правильности начислений налоговым органом налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания с кадастровым номером 77:13:0030103:11.
В свою очередь, обращение административного истца, направленное в УФНС России по Москве, в котором фио просил оказать ему содействие в предоставлении информации об исчислении налога, было рассмотрено, на него в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" направлен ответ, что опровергает доводы административного истца о незаконности действий(бездействия) УФНС России по Москве.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при расчете налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении указанного нежилого здания подлежал вычету НДС, судебной коллегией отклоняются, как направленные на неверное толкование норм действующего законодательства.
На основании п.1 ст. 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН, в том числе посредством уменьшения на суммы НДС.
Данной позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации. Так в Определении от 15.02.2017 N5-КГ17-258 судебная коллегия по административным делам указала, что в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 N135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, на которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, а на величине цены сделки не откроются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, в том числе когда, одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение.
Согласно адрес стандарта оценки "Цель и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N298 результатом оценки является итоговая величина. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.
Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки определяет наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть отчужден при его реализации.
Само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Апелляционная жалоба не содержит указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены судом первой инстанции. С учетом изложенного доводы о несостоятельности решения суда, приведенные в апелляционной жалобе, не влекут отмену правильного судебного акта. По существу доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в административном исковом заявлении и в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щербинского районного суда адрес от 30 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца фио - без удовлетворения.
Решение районного суда и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.