Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам врио начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения "Главный клинический госпиталь МВД РФ" (ФКУЗ "ГКГ МВД РФ") Гостевой И.Ю., начальника ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" Лысенко К.И. на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 24.06.2021, которым ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
26.04.2021 ТО Росздравнадзора по г.Москве и МО на основании приказа руководителя ТО Росздравнадзора по г.Москве и МО от 24.03.2021 N 227/21 в отношении ФКУЗ "ГКГ МВД РФ", проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
26.04.2021 ст. государственным инспектором отдела ТО Росздравнадзора по г.Москве и МО составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ФКУЗ "ГКГ МВД РФ". Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, начальником ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" ставится вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание законный представитель ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" не явился, извещен надлежащим образом, направил защитника Донковцеву И.Ю, которая доводы жалоб поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав объяснения защитника Донковцевой И.Ю, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Пунктом 10 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность определена как профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно пп. "б, в, д, ж" п. 4, пп. "а, б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности N 291, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, (действовавшего на момент вынесения обжалуемого постановления), л ицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
в) наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
(Следует отметить, что п.5, п.6 действующего на момент рассмотрения настоящего дела Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", содержит аналогичные положения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 26.04.2021 в 15 часов 00 минут при проведении проверки в отношении ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" выявлены следующие нарушения лицензионных требований при осуществлении юридическим лицом медицинской деятельности по адресу ее осуществления: в нарушение подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, требований стандарта оснащения хирургического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" (далее - Приказ N 922н), в хирургическом отделении N 1 отсутствуют: стерилизатор для инструментов (не менее 2), противопролежневый матрас (не менее 3), монитор прикроватный, включающий: контроль частоты сердечных сокращений; контроль частоты дыхания; контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) (не менее 1), набор хирургический малый (не менее 2).
В нарушение требований стандарта оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" в отделении реанимации N 1 отсутствуют: автоматический анализатор газов крови, кисло-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности (1 на Отделение), тромбоэластограф (1 на Отделение), Электроэнцефалограф 8-канальный (1), матрац термостабилизирующий (3).
В нарушение подп. "в" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, у начальника Центра анестезиологии и реаниматологии Лузганова Ю.В. отсутствует подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Анестезиология-реаниматология"; - у начальника отделения челюстно-лицевой хирургии - Лукьяненко А.В. о тсутствует подготовка в ординатуре по специальности "Челюстно-лицевая хирургия"; - у начальника Центра урологии Мельника К.П. о тсутствует подготовка в ординатуре по специальности "Урология".
В нарушение Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденных приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н, должности указанных лиц не соответствуют квалификационным требованиям, в связи с отсутствием подтверждающих документов, необходимых для допуска к медицинской деятельности по определенным специальностям (требуется либо подготовка в интернатуре/ординатуре по соответствующей специальности, предусмотренная разделом "Уровень профессионального образования", либо профессиональная переподготовка по соответствующей специальности, предусмотренная разделом "Дополнительное профессиональное образование", за исключением случаев, когда прохождение профессиональной переподготовки квалификационными требованиями к определенной специальности не предусмотрено).
В нарушение подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, отсутствует трудовой договор с врачом-хирургом, профессором кафедры хирургии Шиманко А.И, в то время как им выполнено 11 флебэктомий (основание - пояснительная записка начальника 2 хирургического отделения Швыдко В.С.), проведено значительное количество консультаций, обходов в хирургическом отделении ФКУЗ "ГКГ МВД России".
В нарушение подпункта "ж" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, структура представленного штатного расписания ФКУЗ "ГКГ МВД России" не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской федерации от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников".
В нарушение Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", в представленном штатном расписании лечебных и лечебно-диагностических подразделений ФКУЗ "ГКГ МВД России" имеются должности по штату и в наличии - "старший врач" практически во всех отделениях.
В нарушении подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, н арушается соблюдение порядка оказания медицинской помощи.
Изучены медицинские карты стационарного больного NN 781 (С26.1), 133 (С50.9), 660 (нет кода диагноза по МКБ), 716 (С16.2), 1030 (С50.9), 1302 (С34.3), 1329 (C 34. 1), 152 (С50.9 - нет онкоконсилиума).
В нарушение п. 18 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, тактика медицинского обследования и лечения устанавливается консилиумом врачей-онкологов и врачей-радиотерапевтов, с привлечением при необходимости других врачей-специалистов. Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию больного. В медицинской карте стационарного больного N 152, отсутствует протокол онкоконсилиума. При проведении онкологического консилиума отсутствует в составе врач-радиотерапевт (N 1302 (С34.3).
В нарушение п. 21 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", ни у одного больного с онкологическими заболеваниями независимо от сроков, прошедших с момента лечения, не назначены реабилитационные мероприятия в специализированных медицинских организациях.
В нарушение пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, допущены нарушения в части соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а именно при изучении данных медицинской карты стационарного больного N 1021 с картой оценки качества оказания медицинской помощи, установлено, что внутренний контроль качества в ФКУЗ "ГКГ МВД России" осуществляется не с целью выявления нарушений при оказании медицинской помощи, а формально. (в нарушение требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 785н при контроле на 1 уровне дефектов не обнаружено, а при анализе Комиссией Территориального органа выявлены дефекты).
Таким образом, в ходе проверки, в т.ч. на основании анализа предоставленной документации установлены факты нарушения Учреждением требований пп. "а, б" п. 5, пп. "б, в, д, ж" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности N 291, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
Действия ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения правонарушения и вина ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в т.ч. протоколом об административном правонарушении от 26.04.2021, составленным в отношении ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ; приказом о проведении плановой выездной проверки; ведомостью учета материальных средств; рапортом начальника хирургического отделения; документами, подтверждающими квалификацию врачей-специалистов Лузганова Ю.В, Лукьяненко А.В, Мельника К.П.; штатным расписанием ФКУЗ "ГКГ МВД РФ"; историями болезней пациентов с картами оценки качества; выпиской из ЕГРЮЛ; выпиской из реестра лицензий; оборотно-сальдовой ведомостью и другими доказательствами.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанное учреждение здравоохранения осуществляло медицинскую деятельность, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Выводы судьи о виновности ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Всем представленным как административным органом, так и привлекаемым к административной ответственности юридическим лицом доказательствам, суд дал оценку в порядке ст.26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, об отсутствии доказательств нарушения ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" вышеназванных лицензионных требований, не нашли своего подтверждения.
Доводы защиты о том, что учреждением на нарушались требования Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 922н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" и приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", указанное в протоколе об административном правонарушении оборудование у Учреждении имелось, но было размещено в иных созданных отделениях не могут быть приняты во внимание, поскольку указанными выше приказами Минздрава России на медицинские учреждения возложена обязанность, не только иметь определенный перечень медицинского оборудования, но и размещать это оборудование непосредственно в помещениях хирургических и реанимационных отделений согласно Стандартам оснащения. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" в нарушение требований вышеназванных приказов Минздрава России не оснастило помещения хирургического отделения N 1 и отделения реанимации N 1 в соответствии со Стандартами оснащения, предусмотренными указанными приказами, что является нарушением требований подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Утверждения защиты о том, что часть имевшегося оборудования не была замечена проверяющими лицами, судом отклоняются, поскольку основаны на ином толковании закона и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Довод жалоб о том, что учреждением соблюдены требования подпункта "ж" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, структура представленного штатного расписания ФКУЗ "ГКГ МВД России" соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской федерации от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", не нашел своего подтверждения.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 утверждено Положение "О Министерстве здравоохранения Российской Федерации".
Согласно п. 1 Положения, Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, функции по выработке и реализации государственной политики в сфере медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
Согласно п.5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
-на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.2. квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
5.2.7. номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;
Следует отметить, что Министерство внутренних дел РФ указанными полномочиями не обладает.
Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", утверждена номенклатура должностей медицинских работников, в соответствии с которой установлена должность "врач". При этом должность " старший врач" предусмотрена только в станции (отделении) скорой медицинской помощи и в станции (отделении) скорой медицинской помощи горноспасательных частей;
В ходе проверки установлено, что должность "старший врач" имеется во всех отделениях ФКУЗ "ГКГ МВД России", что не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской федерации от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников".
В этой связи ссылка защиты на положения Приказа МВД РФ от 22.01.2015 N 42 (ред. от 10.10.2016) "Об организации установления размеров должностных окладов отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", согласно которому в ФКУЗ "ГКГ МВД России" установлены тарифные разряды должностей старшего и среднего начальствующего состава в федеральных государственных бюджетных учреждениях Федеральных казенных учреждениях Министерства внутренних дел РФ", с наименованием должностей 36 тарифного разряда с приставкой "старший" (Старший: врач (всех наименований), инженер-программист, инспектор (согласно структуре), инженер (согласно структуре), специалист, юрисконсульт), не может быть принята во внимание, поскольку данным приказом устанавливаются тарифные разряды для оплаты труда, тогда как вышеназванным приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от 20.12.2012 N 1183н, устанавливается номенклатура должностей медицинских работников, обязательная к применению во всех медицинских учреждениях в Российской Федерации.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Учреждения нарушения подп. "в" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, поскольку подготовка в ординатуре начальника Центра анестезиологии и реаниматологии Лузганова Ю.В, начальника отделения челюстно-лицевой хирургии - Лукьяненко А.В, начальника Центра урологии Мельника К.П. не требовалась, так как они имеют стаж непрерывной работы более 5 лет, судом отклоняется.
В соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" к должностям начальника Центра анестезиологии и реаниматологии Лузганова Ю.В, начальника отделения челюстно-лицевой хирургии - Лукьяненко А.В, начальника Центра урологии Мельника К.П. предъявлялись обязательные требования - подготовка в интернатуре/ординатуре по соответствующем специальности.
При этом ссылка защиты на Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях", в обоснование возможности осуществления названными выше сотрудниками ФКУЗ "ГКГ МВД России" медицинской деятельности, в данном случае не обоснован, так как данный приказ не регулирует вопрос у ровня профессионального образования в целях установления квалификационных требований к медицинским работникам с высшим образованием, а лишь определяет п орядок и сроки совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.
Довод жалобы об отсутствии нарушения п.п. "д" п.4 Положения о лицензировании проверен но не нашел своего подтверждения.
В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база).
Согласно пункту 5 статьи 82 Закона об образовании организация практической подготовки обучающихся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 4 настоящей статьи, осуществляется на основании договора между образовательной или научной организацией и медицинской организацией, который заключается по типовой форме.
При наличии соглашения ФГБОУ ВО МГМСУ им.Евдокимова и ФКУЗ "ГКГ МВД России" сотрудник кафедры Шиманко А.И. мог оказывать только консультативную помощь.
Вместе с тем из материалов дела усматривается, что профессор ФГБОУ ВО МГМСУ им.Евдокимова Шиманко А.И. осуществлял медицинскую деятельность (выполнил 11 флэбэктомий) в ФКУЗ "ГКГ МВД России", без заключения соответствующего трудового договора, что является нарушением п.п. "д" п.4 Положения о лицензировании.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и сводятся к несогласию с вынесенным постановлением. Данные доводы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, суд правомерно отверг их, вынес обоснованное постановление о привлечении ФКУЗ "ГКГ МВД России" к ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Учреждению в пределах санкции ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения размера штрафа не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не выявлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 24.06.2021 по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" оставить без изменения, жалобы руководителей ФКУЗ "ГКГ МВД РФ" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.