Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе, с учетом дополнений, защитника ООО "ЭКСПОТРАНС К" по доверенности фио на постановление судьи Тушинского районного суда Москвы от 06 августа 2021 года, которым ООО "ЭКСПОТРАНС К" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
03 июня 2021 года главным специалистом управы адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭКСПОТРАНС К", за нарушение п.12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, с учетом дополнений, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ЭКСПОТРАНС К" по доверенности фио просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что при рассмотрении дела судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушил принцип презумпции невиновности, из материалов дела об административном правонарушении следует, что проверка осуществлялась в помещениях ООО "Билла", ООО "ЭКСПОТРАНС К" на адрес торговую деятельность не осуществляет; доказательства обслуживания посетителей ТК "Билла" за прилавком или на кассе без средств индивидуальной защиты отсутствуют, нахождение гражданина в торговом объекте без средств индивидуальной защиты не свидетельствует о виновности торговой организации, проверка в отношении ООО "ЭКСПОТРАНС К" проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; положенные в основу вывода о виновности Общества доказательства являются недопустимыми, получены с нарушением закона, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений не составлялся, определение о возбуждении дела об административном правонарушении составлено с нарушением ч.3 ст.28.7 КоАП РФ, без разъяснения прав и обязанностей законному представителю Общества, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ООО "ЭКСПОТРАНС К" по доверенности фио доводы жалобы, с учетом дополнений, поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на адрес, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подпунктом "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации обязаны, в том числе приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. "д" п. 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст.4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" на территории адрес введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории адрес.
Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как установлено судьей и следует из материалов дела, 08 мая 2021 года в 13 часов 05 минут ООО "ЭКСПОТРАНС К" по адресу: адрес, не обеспечило в период режима повышенной готовности в клиентской зоне магазина ТК "Билла" соблюдение посетителями указанного торгового объекта режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в нарушение пункта 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Действия ООО "ЭКСПОТРАНС К" квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "ЭКСПОТРАНС К" в совершении административного правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом мониторинга объекта; письменными объяснениями главного специалиста управы адрес фио о выявлении правонарушения; фото- и видеоматериалами; свидетельством о государственной регистрации права собственности ООО "ЭКСПОТРАНС К" на нежилое здание по адресу: адрес; договором долгосрочной аренды земельного участка от 09.09.2004 г. N М-08-022806; протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "ЭКСПОТРАНС К" составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, доказательства оформлены должностными лицами управы адрес в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения при обеспечении соблюдения в адрес режима повышенной готовности, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сам по себе факт нахождения покупателей в клиентской зоне торгового объекта, находящегося в здании, принадлежащем на праве собственности ООО "ЭКСПОТРАНС К", без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), что подтверждается вышеприведенными доказательствами, свидетельствует о том, что Обществом не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение данного нарушения и соблюдение вышеназванных требований Указа Мэра.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка в жалобе на допущенные должностным лицом нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки не может быть признана состоятельной, учитывая, что вмененное Обществу в вину правонарушение выявлено не в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а во исполнение Указа Мэра Москвы N 40-УМ от 04.04.2020 г.
Таким образом, в отношении Общества 03 июня 2021 г. контрольные мероприятия, предусмотренные вышеназванным Федеральным законом не проводились, следовательно, соблюдение должностным лицом Управы адрес установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ требований к проведению проверок и иных контрольных мероприятий, не требовалось.
Довод жалобы о допущенных должностным лицом управы нарушениях при осмотре помещения, без составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, нельзя признать состоятельным.
В данном случае должностным лицом управы осмотр помещения ТК "Билла" как мера обеспечения производства по делу не проводился.
Выявленное в результате непосредственного обнаружения нарушение зафиксировано в акте мониторинга объекта.
Указанное согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ о том, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При этом документальное оформление выявленного при непосредственном обнаружении нарушения должностным лицом никак не регламентировано ни внутренними нормативными документами Управы, ни КоАП РФ, соответствующая мера обеспечения производства по делу в отношении Общества не применялась.
Утверждение заявителя о недопустимости видеозаписи является несостоятельным, поскольку из материалов дела следует, что мониторинг объекта с фото- и видеофиксацией производился по факту обнаружения признаков административного правонарушения при невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В ходе проведенного 08 мая 2021 года в 13:05 должностными лицами управы адрес мониторинга был составлен акто мониторинга объекта, к которому приобщена видеозапись на CD-носителе, из которой с очевидностью усматривается, что посетители торгового объекта по адресу: адрес находятся в клиентской зоне магазина ТК "Билла" без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов). А также было установлено юридическое лицо, совершившее административное правонарушение - ООО "ЭКСПОТРАНС К", которое и было в дальнейшем привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "ЭКСПОТРАНС К" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ООО "ЭКСПОТРАНС К" в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Оснований полагать его чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Агроторг" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Тушинского районного суда Москвы от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭКСПОТРАНС К", оставить без изменения, жалобу, с учетом дополнений - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.