Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Карповой О.Н, Грудновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-487/2021 по иску Козьминых Натальи Юрьевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Пермскому краю о взыскании денежного содержания и компенсации за просрочку его выплаты, по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Пермскому краю на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 мая 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 06 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Козьминых Н.Ю. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Пермскому краю (далее по тексту - Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю) о взыскании компенсации при увольнении в размере 102 670 руб, компенсации за неиспользованный отпуск в размере 28 251, 77 руб, денежного содержания за ежегодные оплачиваемые отпуска за период с 2018 года по 2020 год в размере 72 745 руб, процентов за несвоевременную выплату указанных сумм.
В обоснование заявленных требований Козьминых Н.Ю. сослалась на то, что приказом Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю Козьминых Н.Ю. уволена с 31 декабря 2020 года в связи с сокращением занимаемой должности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 3 на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При увольнении ей выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, однако в расчет указанных сумм работодателем необоснованно не включены суммы материального стимулирования. Кроме того, суммы материального стимулирования не были включены работодателем в расчет оплаты ежегодных отпусков за 2018-2020 годы, в результате чего денежные средства выплачены не в полном объеме.
Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 мая 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 06 сентября 2021 года, с Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю в пользу Козьминых Н.Ю. взысканы сумма выплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 102 665, 60 руб, сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 28 250, 56 руб, сумма невыплаченного денежного содержания при предоставлении ежегодных отпусков в размере 12 051, 78 руб, денежная компенсация за нарушение срок выплат заработной платы в сумме 485, 03 руб.
В кассационной жалобе представитель Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода оснований для отмены или изменения решения суда и апелляционного определения не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Козьминых Н.Ю. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС Российской Федерации N 14 по Пермскому краю, с 01 июля 20017 года в должности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 3.
В соответствии с условиями служебного контракта, заключенного между Козьминых Н.Ю. и Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю, разделом IV пунктом 9 ей установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада), месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 10 процентов этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 60 процентов этого оклада, иных надбавок: ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением, утвержденным представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю Козьминых Н.Ю. за период государственной гражданской службы с 2017 по 2020 год выплачивалось материальное стимулирование: на основании приказа от 21 сентября 2017 года N 03-10/154 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 8 600 руб, приказа от 15 ноября 2017 года N03-10/183 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 6 000 руб, приказа от 23 мая 2018 года N03-10/084 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности -13 775 руб, приказа 21 июня 2018 года N03-10/101 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности -38 204 руб, приказа от 19 декабря 2018 года N03-10/229 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 9 000 руб, приказа от 17 июня 2019 года N03-10/110 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 65 000 руб, приказа от 09 декабря 2019 года N03-10/228 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 68 500 руб, приказа от 20 декабря 2019 года N03-10/237 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 30 825 руб, приказа от 26 марта 2020 года N03-10/057 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 39 500 руб, приказа от 10 июня 2020 года N03-10/089 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 38 000 руб, приказа от 19 ноября 2020 года N03-10/202 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 40 500 руб, приказа от 09 декабря 2020 года N03-10/218 дсп за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности - 40 500 руб, приказа от 17 декабря 2020 года N03-10/231 дсп за 3 квартал 2020 года - материальное стимулирование 29 000 руб, приказа от 28 сентября 2020 года N03-10/161 дсп за 2 квартал 2020 года - материальное стимулирование 12 500 руб, приказа от 09 июля 2020 года N03-10/106 дсп за 1 квартал 2020 года -
материальное стимулирование 32 000 руб, приказа от 23 апреля 2020 года N03-10/167 дсп за 4 квартал 2019 года - материальное стимулирование 24 265 руб, приказа от 18 декабря 2019 года N03-10/234 дсп за 3 квартал 2019 года - материальное стимулирование 14 220 руб, приказа от 27 сентября 2019 года N03-10/185 дсп за 2 квартал 2019 года - материальное стимулирование 22 416 руб, приказа от 26 июля 2019 года N03-10/134 дсп за 1 квартал 2019 года - материальное стимулирование 32 621, 07 руб, приказа от 25 апреля 2019 года N03-10/077 дсп за 4 квартал 2018 года - материальное стимулирование 27 175 руб, приказа от 20 декабря 2018 года N03-10/231 дсп за 3 квартал 2018 года - материальное стимулирование 21 266 руб, приказа от 26 сентября 2018 года N03-10/165 дсп за 2 квартал 2018 года - материальное стимулирование 14 117 руб, приказа от 27 июля 2018 года N03-10/129 дсп за 1 квартал 2018 года - материальное стимулирование 25 606 руб, приказа 25 апреля 2018 года N03-10/065 дсп за 4 квартал 2017 года - материальное стимулирование 16 400 руб, 19 декабря 2017 года N03-10/204 дсп за 3 квартал 2017 года - материальное стимулирование 20 100 руб, приказа от 25 сентября 2017 года N03-10/157 дсп за 2 квартал 2017 года - материальное стимулирование 20 930 руб, за счет дополнительных бюджетных ассигнований выплачивалось материальное стимулирование.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю от 21 августа 2020 года N 02-04/116@ в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 14 по Пермскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Пермскому краю.
Приказом от 24 декабря 2020 года N 03-10/248 Козьминых Н.Ю. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы.
При увольнении по данному основанию Козьминых Н.Ю. выплачена компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 100 534, 72 руб, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 26 134, 41 руб, выплаченные суммы рассчитаны без учета средств материального стимулирования.
Кроме того, судами установлено и из материалов дела следует, что в период с 2018 по 2020 год Козьминых Н.Ю. предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска, при расчете оплаты отпуска суммы материального стимулирования также не учитывались.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которые необходимо учитывать при расчете сумм ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем признал обоснованными требования Козьминых Н.Ю. о взыскании в её пользу задолженности по компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках.
Разрешая ходатайство представителя Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю о пропуске срока обращения в суд по требованиям о взыскания недоначисленных выплат за время очередного оплачиваемого отпуска, суд принял во внимание дату подачи истцом искового заявления - 10 марта 2021 года, отсутствие доказательств уважительности причин пропуска срока по требованиям о взыскании недоначисленных выплат за 2018 год и 2019 год, и пришел к выводу о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного положениями части 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, по указанным требованиям, отказав в их удовлетворении, указывая на наличие оснований для разрешения заявленных истцом требований о взыскании недоплаты денежного содержания за ежегодный оплачиваемый отпуск за июль, сентябрь 2020 года.
При определении размера недоплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежного содержания для оплаты отпуска за июль, сентябрь 2020 года, судом принят во внимание расчет ответчика, который признан судом верным, учел суммы выплаченного материального стимулирования, в связи с чем взыскал с Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю в пользу Козьминых Н.Ю. задолженность по компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 102 665, 60 руб, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 28 250, 56 руб, задолженности по оплате за ежегодный отпуск за июль, сентябрь 2020 года в сумме 12 051, 78 руб.
При разрешении требований о взыскании процентов за задержку выплаты компенсации суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, исходил из нарушения ответчиком обязанности по выплате Козьминых Н.Ю. компенсации при увольнении 01 января 2021 года, по выплате отпускных со следующего дня начала отпусков, связи с чем взыскал проценты за просрочку выплаты в размере 6 892, 09 руб.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Изучение материалов дела показало, что выводы судов основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы представителя Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю о том, что материальное стимулирование является самостоятельным видом выплат и не относится к дополнительным выплатам, которые включаются в состав денежного содержания гражданского слушающего; дополнительные выплаты материального стимулирования не являются гарантированной выплатой обязательного характера, так как осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации и производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральными государственными органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачиваются для стимулирования качества исполнения обязанностей государственных служащих, решение о стимулировании является правом работодателя, а не его обязанностью; определяя средства материального стимулирования к иным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" неправомерно относит выплаты как входящие в состав денежного содержания при расчете в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских слушающих в особых случаях; спорные выплаты выплачивались как иные выплаты, в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности в зависимости от достигнутых результатов, а не за выполнение особо важных и сложных заданий, которые включались при начислении денежного содержания при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск, не могут являться основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562).
В силу с частями 1-3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, как об этом верно указано судами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судом первой инстанции не могли быть учтены разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, изложенные в письме от 27 апреля 2021 года N 14-03-03/32289, поскольку не были приняты на момент расторжения служебного контракта с истцом и осуществления расчета и выплаты всех сумм при увольнении, а также расчета оплаты отпуска, предоставленного в 2020 года.
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 марта 2019 года N 18-4/10/В-2197, на которое содержится ссылка в кассационной жалобе, не регулирует вопросы включения материального стимулирования в состав довольствия при расчете среднемесячного дохода гражданских служащих.
Вопреки доводам кассационной жалобы выводы суда первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с окончанием кассационного производства в силу части 3 статьи 379.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приостановление исполнения обжалуемого в кассационном порядке судебного акта, примененное по настоящему делу, подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 мая 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 06 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Пермскому краю - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 мая 2021 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 06 сентября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.