Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куликова И.В., поданную на решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 17 февраля 2021 года, решение заместителя начальника Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 25 августа 2020 года и постановление начальника инспекции Федерально налоговой службы России N 19 по г. Москве от 30 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Лаванда" Куликова И.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** начальника инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по г. Москве от 30 июля 2020 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 25 августа 2020 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Лаванда" (далее ООО "Лаванда") Куликов И.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 17 февраля 2021 года постановление и решение должностных лиц налогового органа оставлены без изменения, жалоба Куликова И.В. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Куликов И.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе отсутствие своей вины во вмененном нарушении, поскольку произошел технический сбой в настройках программного обеспечения контрольно-кассовой техники; неверное установление даты совершения правонарушения; неполное описание события правонарушения в протоколе об административном правонарушении, что исключает его доказательную силу; приложение N 1 не подписано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении; нарушение срока проведения административного расследования; фактически административное расследование по делу не проводилось; нарушение срока направления копии протокола об административном правонарушении.
Куликов И.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, обеспечил явку защитника Кириллова А.С, который жалобу поддержал по приведенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кириллова А.С, допросив в качестве свидетеля старшего государственного налогового инспектора УФНС России по г. Москве фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (пункт 1). Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров (пункт 2).
В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ под применением контрольно-кассовой техники понимается совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; пользователями являются организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов; под расчетами понимают прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
На основании п. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Согласно ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При этом пользователи обязаны: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела должностными лицами ИФНС России N 19 по г. Москве в период с 17 января 2020 г. по 13 февраля 2020 г. проведена проверка полноты учета ООО "Лаванда" выручки денежных средств в кассах магазина "Ближний", расположенного по адресу: адрес. за период с ***
По результатам данной проверки установлено, что Общество, генеральным директором которого является Куликов И.В, в проверяемый период в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности по терминалам NN *** ПАО "Сбербанк России" производило прием денежных средств в безналичном порядке от физических лиц с использованием электронных средств платежа (банковские карты) за реализованные товары (работы, услуги) с применением электронных терминалов, предоставленных ПАО "Сбербанк России" на сумму сумма
На открытый в ПАО " ***" на имя ООО "Лаванда" счет N *** зачислены денежные средства, полученные от покупателей за проверяемый период в безналичном порядке (с помощью электронных средств платежа) в сумме сумма за вычетом комиссии, удержанной ПАО "Сбербанк России", в сумме сумма
Согласно данным сводного отчета, полученного от оператора фискальных данных ООО " ***", по сменам за период с *** по контрольно-кассовой технике " ***" зав. N ***, " ***" зав. N ***, " *** зав. N ***, " ***" зав. N ***, " ***" зав. N *** сумма фискальных документов признак расчета "Приход", сформированных при осуществлении безналичных расчетов (форма расчета "безналичными", "в кредит") составила сумма
При этом Общество за период с *** не формировало фискальные данные и фискальные документы, не осуществляло запись и хранение фискальных данных и фискальных документов в фискальном накопителе, установленного внутри корпуса контрольно- кассовой техники, пользователем которой является ООО "Лаванда", а также не передало фискальные документы оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники на разницу между суммами сумма и сумма, составившую сумма
Таким образом, генеральным директором ООО "Лаванда" не осуществлен надлежащий контроль за проводимыми Обществом расчетами в безналичном порядке (с использованием электронных средств платежа), совершаемыми без использования контрольно-кассовой техники " ***" зав. N ***, " ***" зав. N ***, " *** зав. N ***, " ***" зав. N ***, " ***" зав. N ***, зарегистрированной за Обществом по адресу: адрес, магазин "Ближний".
Указанные действия генерального директора ООО "Лаванда" Куликова И.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО "Лаванда" Куликова И.В. подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении; решением о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств; поручением; сведениями о банковских счетах; актом проверки; сводным отчетом по сменам; актами о проверке наличных денежных средств кассы; кассовыми чеками финансовыми отчетными документами; устными показаниями свидетеля-старшего государственного налогового инспектора УФНС России по г. Москве фио, полученными в суде второй инстанции; иными, имеющимися в деле материалами.
Указанные доказательства должностными лицами и судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностные лица налогового органа, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях генерального директора ООО "Лаванда" Куликова И.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Приведенный в жалобе довод о произошедшем сбое в работе контрольно-кассовой техники не может служить основанием для освобождения Куликова И.В. от административной ответственности по настоящему делу, поскольку положениями Федерального закона N 54-ФЗ не предусмотрены условия, освобождающие пользователя от обязанности применять контрольно-кассовую технику.
Кроме того о том, что в проверяемый период произошел технический сбой в работе контрольно-кассовой технике Общества, в материалы дела убедительных и достоверных доказательств не представлено.
При этом, как пояснил допрошенный в судебном заседании свидетель фио, в случае невозможности использовать контрольно-кассовую технику Общество обязано было выдавать покупателю товарный чек и предоставлять в налоговый орган кассовый чек коррекции, чего Обществом в лице его генерального директора сделано своевременно не было.
Данные показания согласуются с п. 4 ст. 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ, согласно которому при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.
Кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения контрольно-кассовой техники либо в случае применения контрольно-кассовой техники с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При изложенных обстоятельствах, не организовав надлежащий контроль за применением Обществом зарегистрированной контрольно-кассовой техники при проведении расчета безналичными денежными средствами, генеральный директор Куликов И.В. тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем изложены все данные, указанные в части 2 данной статьи, включая дату совершения правонарушения, определенную периодом, что не противоречит КоАП РФ, описано событие административного правонарушения, место, иные обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела. Иные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены должностным лицом. Следовательно, указанный протокол является надлежащим доказательством по делу.
Ссылки в жалобе на нарушение срока проведения административного расследования; отсутствие фактически административного расследования по делу, а также нарушение срока направления копии протокола об административном правонарушении не свидетельствуют о допущенных в ходе производства по делу существенных процессуальных нарушениях, влекущих безусловное признание незаконным и отмену постановления должностного лица, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, подсудность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом налогового органа не нарушены.
Иные доводы жалобы не влияют на правильность выводов должностных лиц и судьи районного суда, свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с той оценкой, которую названные выше лица дали фактическим обстоятельствам, в связи с чем подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу генерального директора ООО "Лаванда" Куликова И.В. по делу не усматривается.
Административное наказание назначено должностным лицом генеральному директору ООО "Лаванда" Куликову И.В. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностных лиц налогового органа, а также решения судьи Измайловского районного суда г. Москвы.
Порядок и срок привлечения генерального директора ООО "Лаванда" Куликова И.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 17 февраля 2021 года, решение заместителя начальника Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 25 августа 2020 года и постановление начальника инспекции Федерально налоговой службы России N 19 по г. Москве от 30 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Лаванда" Куликова И.В. оставить без изменения, жалобу Куликова И.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.