Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ТСК Мосэнерго" Шаматриной М.С., поданную на решение судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 29 марта 2021 года и постановление начальника отдела технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 09 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.13 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ТСК Мосэнерго",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** начальника отдела Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 09 октября 2020 года ООО "ТСК Мосэнерго" (далее также Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.13 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме сумма.
Решением судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 29 марта 2021 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника фио без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, защитник Шаматрина М.С. просит об отмене вышеназванных постановления должностного лица и решения судьи с прекращением производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе на то, что имеющиеся на трубах надписи предусмотрены строительным проектом и являются маркировкой дымовых труб.
Законный представитель ООО "ТСК Мосэнерго" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу.
Защитник Шаматрина М.С. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Шаматрину М.С, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 8.13 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства.
В соответствии с п. 2.1 постановления Правительства Москвы от 16 июля 2019 г. N 877-ПП "О нанесении надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве" (далее Правила) надписи, изображения, нанесенные путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве (далее - надписи, изображения), подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами нанесения надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве, утвержденными настоящим постановлением (далее - Правила), лицами, организовавшими или выполнившими нанесение таких надписей, изображений, а в случае если такие лица неизвестны, - собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений, помещений в них или лицами, осуществляющими управление такими многоквартирными домами, в срок не позднее 180 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления, за исключением надписей, изображений, запрещенных к нанесению в соответствии с Правилами.
Надписи, изображения, запрещенные к нанесению в соответствии с Правилами, подлежат удалению лицами, организовавшими или выполнившими нанесение надписей, изображений, а в случае если такие лица неизвестны, - собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений, помещений в них, на внешние поверхности которых нанесены такие надписи, изображения, или лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, на внешние поверхности которых нанесены такие надписи, изображения, в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления (п. 2.2 Правил)
Согласно п. 2.3.5 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 2019 г. N 877-ПП "О нанесении надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве" на внешней поверхности объекта запрещается нанесение и размещение изображений, содержащих рекламу, в том числе социальную рекламу, политическую рекламу, спонсорскую рекламу и логотипы.
В случае выявления изображений, не соответствующих требованиям настоящих Правил, такие изображения подлежат приведению в надлежащее состояние или удалению (п. 5.1 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 2019 г. N 877-ПП).
Как следует из материалов дела *** в 10 ч. 15 мин. по адресу: *** должностным лицом должностным лицом Технической инспекции ОАТИ г. Москвы в ходе проведения контрольного мероприятия выявлено невыполнение работ по удалению с внешней поверхности сооружения - дымовых труб, владельцем которых является ООО "ТСК Мосэнерго", изображения (надписи), запрещенных к нанесению.
Указанные действия ООО "ТСК Мосэнерго" квалифицированы должностным лицом ОАТИ г. Москвы, с которым согласился судья районного суда, по ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
Вместе с тем с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Объективная сторона ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы выражена в невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства.
Между тем принадлежащие ООО "ТСК Мосэнерго" дымовые трубы, на которых не были удалены надписи (граффити), не является объектом (элементом) благоустройства, к которым, в частности, отнесены малые архитектурные формы, садово-парковая мебель, бункеры, контейнеры, урны.
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, согласно пункту 10.23 которых запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на управы районов, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
Из материалов дела усматривается, что выявленные на дымовых трубах надписи (логотип завода изготовителя труб), запрещенный в силу изложенных выше положений постановления Правительства Москвы от 16 июля 2019 г. N 877-ПП к нанесению, не были устранены Обществом после введения данного постановления в силу. Каких-либо объективных доказательств, указывающих на то, что Обществом были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено.
Названные бездействия Общества, связанные с непринятием мер по удалению с дымовых труб логотипа завода изготовителя образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, диспозиция которой звучит как нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы и ч. 1 ст.8.2 КоАП г. Москвы имеют единый родовой объект, санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы и предусматривает для юридических лиц аналогичное наказание в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Данных об исполнении постановления *** начальника отдела Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 09 октября 2020 года адрес Мосэнерго" в виде административного штрафа в материалах дела не содержится.
Следовательно, переквалификация действий Общества с ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы на ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах, принятые по настоящему делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат изменению в части квалификации совершенного ООО "ТСК Мосэнерго" правонарушения с ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы на ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Срок и порядок привлечения ООО "ТСК Мосэнерго" к административной ответственности по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу защитника Шаматриной М.С. удовлетворить частично.
решение судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 29 марта 2021 года и постановление начальника отдела технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 09 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.13 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ТСК Мосэнерго" изменить: переквалифицировать его действия с части 3 статьи 8.13 КоАП г. Москвы на часть 1 статьи 8.2 названного Кодекса и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
В остальной части состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.