Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Мартыновой Н.Н, Авериной Е.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Донцова Мингияна Станиславовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республики Калмыкия о включении периодов в специальный страховой стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республики Калмыкия на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 01 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С, судебная коллегия
установила:
Донцов М.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республики Калмыкия (далее - ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия), в котором с учетом уточнений просил:
- возложить на ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия обязанность включить в специальный стаж Донцова М.С. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03 февраля 1997 года по 15 марта 1997 года, с 02 февраля 2004 года по 13 марта 2004 года, с 16 апреля 2007 года по 30 апреля 2007 года, с 16 февраля 2009 года по 30 марта 2009 года, с 12 мая 2014 года по 23 июня 2014 года, с 01 апреля 2019 года по 17 мая 2019 года (7 месяцев 18 дней);
- возложить на ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия обязанность включить в специальный стаж Донцова М.С. в льготном исчислении период работы с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2021 года исковые требования Донуова М.С. удовлетворены.
На ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия возложена обязанность включить в специальный стаж работы Донцова М.С, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03 февраля 1997 года по 15 марта 1997 года, с 02 февраля 2004 года по 13 марта 2004 года, с 16 апреля 2007 года по 30 апреля 2007 года, с 16 февраля 2009 года по 30 марта 2009 года, с 12 мая 2014 года по 23 июня 2014 года, с 01 апреля 2019 года по 17 мая 2019 года.
На ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия возложена обязанность включить в специальный стаж работы Донцова М.С, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, период работы в должности фельдшера выездной бригады БУ РК "Станция скорой медицинской помощи" с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года в льготном исчислении день работы как два дня.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 01 апреля 2021 года решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2021 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия просит отменить состоявшиеся судебные акты в части включения в специальный страховой стаж Донцова М.С. в льготном исчислении периода работы с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года в связи с несоответствием выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов кассационной жалобы представитель ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия указывает, что при обращении Донцова М.С. в пенсионный орган на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191 в льготном исчислении засчитан период с 18 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года исходя из сведений, предоставленных работодателем, при этом иных справок, уточняющих характер работы истца, ответчику не представлено. Указывает, что из пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191 следует, что в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 года. Однако, при решении вопроса какая именно "соответствующая работа", имевшая место с 1 января по 30 сентября 2020 года, может быть засчитана в льготном исчислении, заявитель полагает, что это работа, которую медицинские работники выполняют при оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, работа, выполняемая непосредственно, лично, постоянно, в течение полного рабочего дня, с учетом установленной продолжительности рабочей недели. Кроме того, режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, связанный с угрозой распространения в Республике Калмыкии новой коронавирусной инфекции, введен на территории Республики Калмыкия 18 марта 2020 года распоряжением Правительства Республики Калмыкия N77-р, а первый подтвержденный случай заболевания новой коронавирусной инфекцией на территории Республики Калмыкия был зафиксирован 30 марта 2020 года.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, имеются.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Донцов М.С. с 01 апреля 1992 года принят на должность фельдшера выездной бригады муниципального бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф", где работает по настоящее время в той же должности.
12 октября 2020 года Донцов М.С, 26 июня 1973 года рождения, обратился в ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия с заявлением о досрочном назначении пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
06 ноября 2020 года решением ГУ-УПФР в г. Элисте Республики Калмыкия N Донцову М.С. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия 30 лет специального стажа.
Специальный стаж Донцова М.С. по подсчетам ответчика составил 28 лет 11 месяцев 08 дней.
В специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не включены периоды работы Донцова М.С.:
с 02 июля 1992 года по 20 июля 1992 года (18 дней) отпуск без содержания;
с 03 февраля 1997 года по 15 марта 1997 года, с 02 февраля 2004 года по 13 марта 2004 года, с 16 апреля 2007 года по 30 апреля 2007 года, с 16 февраля 2009 года по 30 марта 2009 года, с 12 мая 2014 года по 23 июня 2014 года, с 01 апреля 2019 года по 17 мая 2019 года (07 месяцев 18 дней) нахождение на курсах повышения квалификации.
Период работы с 18 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года засчитан пенсионным органом в льготном исчислении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191 из расчета один день работы как два дня.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Донцова М.С, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", статей 187, 196 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N665, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191, исходил из того, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, поскольку в указанные периоды за истцом сохранялось рабочее место, начислялась и выплачивалась заработная плата, с которой производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца о возложении обязанности на ответчика о включении периода работы истца с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года в льготном исчислении, день работы как два дня, в стаж, дающий ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, исходил из прямого указания на это пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191, его смысла и его буквального толкования.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций в части включения в специальный страховой стаж Донцова М.С. в льготном исчислении периода работы с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года сделаны с нарушением норм материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Частью 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N1191 установлено, что периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции C0VID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - как 2 дня.
В части 3 этого Постановления указано, что в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 01 января 2020 года по 30 сентября 2020 года.
Из содержания указанного положения следует, что в данный период медицинским работником, то есть истцом, фельдшером скорой помощи, должна быть оказана медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 фактически, поскольку в льготном порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 года N 11-П, а также в Определении от 4 марта 2004 года N 81-О, закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготы, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии.
Постановлением Пенсионного Фонда Российской Федерации от 02 сентября 2020 года N 612п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 года N 507п" введен новый вид кода для классификации работы медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 - "ВИРУС".
Данный код "ВИРУС" заполняется в графе 10 "Основание (код)", графе 9 "Особые условия труда (код)" в отношении медицинских работников, занятых в медицинских организациях и их структурных подразделениях оказанием соответствующих видов медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID- 19.
Также введены новые коды "Исчисление страхового стажа: основание", "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц", "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица", "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица".
Судебная коллегия Четвертного кассационного суда общей юрисдикции соглашается с доводами кассационной жалобы об отсутствии основания для включения периода работы истца с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года в льготном исчислении как один день работы за два, поскольку в справке, уточняющий особый характер работы, а также в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в графе "особые условия труда" - СOVID, работодатель указал период работы Донцова М.С. с 18 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года, как подлежащий льготному исчислению на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N1191.
При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное постановление в указанной части нельзя признать законными, поскольку они приняты с нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела.
Судебная коллегия приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций допущено нарушение норм материального права.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся по настоящему делу судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций в указанной части нельзя признать законными и обоснованными, в этой части они подлежат отмене, при этом не требуется установления новых обстоятельств дела, исследования и оценки доказательств.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления кассационный суд общей юрисдикции вправе изменить либо отменить постановление суда первой или апелляционной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права.
В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", если все юридически значимые для правильного разрешения дела обстоятельства установлены нижестоящими судебными инстанциями, но допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, кассационному суду общей юрисдикции надлежит принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение в суд первой или апелляционной инстанции (пункт 5 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В связи с чем, судебная коллегия считает необходимым отменить решение и апелляционное определение в части включения в специальный страховой стаж Донцова М.С. в льготном исчислении периода работы с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года, приняв в указанной части новое решение об отказе в иске.
В остальной части решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 01 апреля 2021 года не обжалованы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 01 апреля 2021 года отменить в части включения в специальный страховой стаж Донцова Мингияна Станиславовича в льготном исчислении периода работы с 01 января 2020 года по 17 марта 2020 года.
Принять в указанной части новое решение об отказе в иске.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.