Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Мурзакова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Аркада" Шебзухова Альберта Хаджи-Муратовича на вступившие в законную силу решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Аркада" Шебзухова Альберта Хаджи-Муратовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу (г. Черкесск) N ЭХ-2021/20 от 15 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2021 года, решением судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2021 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Аркада" (далее по тексту - ООО "Аркада", общество) Шебзухов А.Х-М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, директор общества Шебзухов А.Х-М. ставит вопрос об отмене вынесенных по настоящему делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года) Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами
Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Приказом Росстата от 24 июля 2020 года N 412 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1 кадры "Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций" (приложение N 14), в соответствии с которым, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) (полный перечень респондентов приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения), предоставляют с периодичностью 1 раз в 3 - 4 года с отчета за 2020 год в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности в срок до 03 февраля 2021 года.
Из материалов дела следует, что ООО "Аркада" в нарушение части 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года не предоставило в Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому округу (далее по тексту - Северо-Кавказстат) в срок до 03 февраля 2021 года первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 1 кадры "Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций" за 2020 год.
Основанием для возникновения у генерального директора ООО "Аркада" обязанности по предоставлению в Северо-Кавказстат первичных статистических данных по форме N 1 явилось исключение 10 августа 2020 года ООО "Аркада" из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
ООО "Аркада" вновь внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия 10 мая 2021 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09 марта 2021 года (л.д. 48-50); заявлением генерального директора ООО "Аркада" Шебзухова А.Х-М. от 12 марта 2021 года (л.д. 51); сведениями из Единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства (л.д. 52); заявлением генерального директора ООО "Аркада" Шебзухова А.Х-М. от 11 марта 2021 года (л.д. 53); письмом заместителя руководителя Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике от 07 апреля 2021 года (л.д. 66); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 08 апреля 2021 года (л.д. 69-74); сведениями о среднесписочной численности работников на последующий календарный год (л.д. 77) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии генерального директора общества Шебзухова А.Х-М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации признается административным правонарушением.
Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1 статьи 2).
При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (части 1 и 9 статьи 8).
С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица лежит на его руководителе (пункт 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620).
Учитывая изложенное, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаков малозначительности совершенное Шебзуховым А.Х-М. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Все доводы жалобы, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях генерального директора общества Шебзухова А.Х-М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения генерального директора общества Шебзухова А.Х-М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено генеральному директору Общества Шебзухову А.Х-М. в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их изменения или отмены не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Аркада" Шебзухова Альберта Хаджи-Муратовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Аркада" Шебзухова Альберта Хаджи-Муратовича - без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Ф. Мурзакова
Справка:
судья городского суда Турклиева Ф.М.
судья Верховного Суда КЧР ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.