Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Руденко Ф.Г., судей Губаревой С.А., Якубовской Е.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" об оспаривании приказов работодателя, взыскании компенсационных выплат, заработной платы и компенсации морального вреда по кассационной жалобе Л.В. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 12.04.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 21.07.2021.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, судебная коллегия
установила:
Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница") об оспаривании приказов работодателя, взыскании компенсационных выплат, заработной платы и компенсации морального вреда.
Определением Ленинского районного суда г. Астрахани от 18.01.2021 гражданские дела по искам Л.В. и Х.И.к объединены в одном производство.
Определением Ленинского районного суда г. Астрахани от 04.03.2021 производство по делу в части исковых требований, заявленных Х.И.к, прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в полном объеме.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 12.04.2021 исковые требования Л.В. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 21.07.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Л.В. - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Л.В. просит отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения и направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В обоснование жалобы указано, что судами должным образом не были исследованы материалы дела, суды неправильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушили и неправильно применили нормы материального и процессуального права.
По мнению кассатора, судами первой и апелляционной инстанции при вынесении обжалуемых судебных актов неверно дана оценка фактическим обстоятельствам по делу и доказательствам представленным ответчиком, судами неверно применены нормы трудового законодательства о порядке выплаты компенсационных льгот.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, Л.В. работала в ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" с ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта клинико- диагностической лаборатории, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории областного диагностического центра, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинского лабораторного техника клинико-диагностической лаборатории областного консультативно-диагностического центра.
По условиям заключённого между сторонами трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, Л.В. установлен должностной оклад - 6 970 руб. в месяц, размер компенсационных выплат за вредные условия труда - 6% (418, 20 руб.), надбавка за качество выполняемых работ составила 20% (1 394 руб.), надбавка за интенсивность и высокие результаты труда - до 250%, надбавка за стаж непрерывной работы - 20% (1 394 руб.), единовременное премирование - не более 2-х окладов. Работнику Л.В. предусмотрено право на ежегодный основной отпуск продолжительностью 28 дней и ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 7 календарных дней за вредные и (или) опасные условия труда.
В соответствии с распоряжениями Министерства здравоохранения Астраханской области от 24.03.2020 N 257р, от 10.04.2020 N 297р, от 15.04.2020 N 312р, от 16.04.2020 N 313р, от 17.04.2020 N 323, от 24.04.2020 N 337р, с 16.04.2020 в ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" организован инфекционный госпиталь.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Согласно приложению N 10 к приказу N 198н (в редакции от 02.04.2020) Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 структурные подразделения медицинской организации для лечения COVID-19 рекомендуется создавать в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую работы (услуги) по "рентгенологии", "клинической лабораторной диагностике" или "лабораторной диагностике", "функциональной диагностике", "ультразвуковой диагностике", "эндоскопии", "анестезиологии и реаниматологии".
Структура и штатная численность структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19 устанавливаются руководителем медицинской организации, исходя из объемов оказываемой медицинской помощи. Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам.
С ДД.ММ.ГГГГ приказ Nн Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 дополнен приложением N "Временные штатные нормативы структурных подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях" (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.10.2020 N 1062н).
Цыганова Л.В. обратилась в адрес главного врача ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" с заявлением о переводе ее на должность медицинского лабораторного техника общебольничного медицинского персонала инфекционного госпиталя для лечения контактных и больных COVID-19 с ДД.ММ.ГГГГ одновременно просила уволить ее с работы по внутреннему совместительству на 0, 5 вакантной ставки по той же должности в том же отделении с ДД.ММ.ГГГГ и отменить совмещение в размере 50% по той же должности с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом N-л от ДД.ММ.ГГГГ, Л.В. принята в структурное подразделение общебольничного медицинского персонала инфекционного госпиталя для лечения контактных и больных COVID-19 на должность медицинского лабораторного техника на 0, 5 ставки с окла "адрес" рублей, и ей назначена выплата за качество выполняемых работ в размере 20%, ежемесячная надбавка за стаж в размере 20% с оплатой за фактически отработанное время.
Приказом N-л от ДД.ММ.ГГГГ, Л.В. отменена выплата компенсационного характера за увеличение объема работы в клинико-диагностической лаборатории областного консультативно-диагностического центра с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом N-л от ДД.ММ.ГГГГ, устранена техническая ошибка в приказе N-л от ДД.ММ.ГГГГ, назначена выплата компенсационного характера за увеличение объема работы общебольничному персоналу инфекционного госпиталя для лечения контактных и больных COVID-19 по 50%, с ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела представлены трудовой договор N, дополнительные соглашения к трудовому договору, об изменении условий труда истца, однако эти документы ею не подписаны, от ознакомления с приказами она отказалась, о чем составлены соответствующие акты. Однако факт осуществления работы Л.В. в инфекционном госпитале подтверждается ее личным заявлением, табелем отработки рабочего времени, фактом получения заработной платы, начисленной по инфекционному госпиталю, что указывает на то, что Л.В, была согласна с переводом и условиями труда.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении спора правильно указал, что поскольку основанием для выплаты компенсационных выплат работнику в связи с вредными и (или) опасными условиями труда в силу норм Трудового кодекса Российской Федерации являются результаты специальной оценки труда, проведенной специализированной организацией, и не установившей в данном случае наличие таковых условий в период работы истца в инфекционном госпитале, работодатель правомерно не осуществлял ей компенсационные выплаты за вредные условия труда. Л.В. результаты специальной оценки условий труда не оспаривала, доказательств в соответствии со статьей 56 ГПК РФ, подтверждающих необоснованность выводов специализированной организации, проводившей оценку условий труда, ни в суд первой, ни в суд второй инстанции не представляла, в связи, с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в данной части, с чем соглашается судебная коллегия.
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
В силу статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе и обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим кодексом.
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ч. 3 ст. 16 ТК РФ).
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель, в силу положений ст. 22 ТК РФ обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 113 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.
Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Понятия заработной платы, тарифной ставки, оклада и базового оклада даны в ст. 129 ТК РФ.
В силу ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Исходя из вышеизложенных норм права, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно ст. 222 ТК РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.
Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Указанными Правилами установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12.1 настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция C0VID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В целях исполнения данного постановления ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ N "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484".
Постановлением Правительства Российской Федерации N 415 от 02.04.2020 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Данными Правилами определено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико- санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:
а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам- терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой, деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Министерством здравоохранения Астраханской области во исполнение данного постановления было издано распоряжение от 13.04.2020 N 300р (с последующими изменениями и дополнениями), на основании которого ГБУЗ АО "АМОКБ" издан приказ от 16.04.2020 N 112 "О реализации распоряжения Министерства здравоохранения Астраханской области от 13.04.2020 N 300р", согласно которому производились выплаты стимулирующего характера медицинским лабораторным техникам и врачам клинической лабораторной диагностики инфекционного госпиталя.
Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Астраханской области в письмах от 21 мая и 7 октября 2020 года даны рекомендации применения постановлений Правительства Российской Федерации в части установления выплат. Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 415 осуществляются медицинским работникам, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе медицинским работникам клинико-диагностических лабораторий. Медицинские работники, осуществляющие диагностику, не обладают правом на выплаты стимулирующего характера согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 484.
При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемых судебных постановлениях, кассационная жалоба не содержит.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 12.04.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 21.07.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Л.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи С.А. Губарева
Е.В. Якубовская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.