Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2022 г. по делу N 16-365/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Хиневича Владимира Александровича на вступившие в законную силу постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 сентября 2021г. и решение судьи Омского областного суда от 16 ноября 2021г., вынесенные в отношении Хиневича Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 сентября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 16 ноября 2021г, Хиневич В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ 75000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Хиневич В.А. настаивает на отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ (ч.3 ст. 29).
Согласно ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 (в ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. N 7 (ред. от 16.04.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. N 7) введен ряд ограничительных противоэпидемиологических мероприятий.
В соответствии с п. 2.2 п.2 указанного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы (далее также ЕПГУ), заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. N 7, прибывающим после 1 мая 2021 г. из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Из материалов дела следует, что Хиневич В.А, прибыв на территорию Российской Федерации (Узбекистан - г. Омск) 9 мая 2021г, не разместил в течение 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, полно приведенными в обжалуемых судебных актах, им дана надлежащая судебная оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Невыполнение в установленный срок санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий лицом, на которое возложены соответствующие обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего исследования, анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Хиневич В.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Постановление о привлечении Хиневича В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Порядок привлечения Хиневича В.А. к административной ответственности соблюден (ст. 1.6 КоАП РФ).
Административное наказание назначено Хиневичу В.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом данных о личности Хиневича В.А, его имущественного и семейного положения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что он был здоров, соблюдал все правила поведения в ходе поездки, не был предупрежден о необходимости пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с размещением результатов в Едином портале государственных и муниципальных услуг, смягчении наказания - его замене на предупреждение, с учетом данных о личности Хиневича В.А, его семейного положения, были предметом исследования и судебной оценки, с которой нет оснований не согласиться. Все доводы Хиневича В.А, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, были исследованы и оценены с приведением мотивов принятых судами решений.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 сентября 2021г. и решение судьи Омского областного суда от 16 ноября 2021г. оставить без изменения, жалобу Хиневича В.А. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.