Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Оймяконская центральная районная больница" Яковлевой Е.В. на вступившие в законную силу постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Оймяконская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В порядке, установленном статьями 30.1 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не было обжаловано либо опротестовано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" Яковлева Е.В. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебный акт отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы защитника ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" Яковлевой Е.В, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение).
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года N 404 утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности (средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу ежемесячно не позднее 15 числа после отчетного периода.
Соответственно, установленный срок сдачи отчета по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за июнь 2020 года - 15 июля 2020 года.
Из материалов дела следует, что ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" не представлена в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в установленный срок первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за июнь 2020 года по установленному адресу. Срок сдачи отчета (статистической информации) истек ДД.ММ.ГГГГ, указанная статистическая информация сдана ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда с выводами должностного лица согласился.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных причин, не позволивших в установленный срок представить отчет, ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" не представлено, наличие сбоев в работе программы "Контур" не подтверждено.
Деяние учреждения допустившего описанное выше правонарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судебной инстанцией допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований закона, пренебрежительного отношения к возложенной на ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" обязанности по своевременному направлению статистических данных в административный орган, вопреки доводам жалобы указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Основания для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения назначенного учреждению административного штрафа не имеется.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено учреждению в минимальном размере санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Постановление о привлечении ГБУ РС(Я) "Оймяконская ЦРБ" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Оймяконская центральная районная больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Яковлевой Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.