Судья Московского городского суда Селивёрстова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО "БУОТБ МСПК" ФИО на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Центрального управления Ростехнадзора Прилашкевича Н.К. от 10 октября 2019 г. N 4.3-Пс/1428-0000ПК-2019, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО "БУОТБ МСПК",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Центрального управления Ростехнадзора ФИО от 10 октября 2019 г. N 4.3-Пс/1428-0000ПК-2019, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30 сентября 2020 г, ООО "БУОТБ МСПК" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица, директор ООО "БУОТБ МСПК" ФИО обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит обжалуемые постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указала на то, что судьей районного суда не определены имеющие значения для дела обстоятельства, вина ООО "БУОТБ МСПК" не доказана. Также указала на то, что ООО "БУОТБ МСПК" не имело возможности предоставить в Ростехнадзор сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 г, поскольку в 2014 г. опасный производственный объект был продан.
Директор ООО "БУОТБ МСПК" ФИО в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие директора ООО "БУОТБ МСПК" ФИО.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отменены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из преамбулы Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ) следует, что настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте регистрационный номер N А02-50609-0001 "Участок транспортный", эксплуатируем ый ООО "БУОТБ МСПК", выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: ООО "БУОТБ МСПК" не предоставлены до 1 апреля 2019 г. в Центральное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год, включающие в себя: план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год, чем нарушены требования ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, пп. 14, 14.1, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв ержденных П остановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263.
Действия ООО "БУОТБ МСПК" квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вина ООО "БУОТБ МСПК" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: определение м о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.09.2019; протокол ом об административном правонарушении; заявление м ООО "БУОТБ МСПК" от 23.07.2019, от 12.09.2019 в адрес ЦУ Ростехнадзора; заявление м ООО "БУОТБ МСПК" от 21.03.2017 о снятии с учета подъемного сооружения; ответ ом ЦУ Ростехнадзора от 05.04.2017 о рассмотрении обращения ООО "БУОТБ МСПК" от 21.03.2017, в котором сообщается о снятии с учета крана автомобильного зав. N 1961, учетный N 98406, в связи с его передачей другому владельцу, а также о необходимости после снятия с учета подъемного сооружения внести изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект, или при отсутствии на объекте подъемных сооружений исключить объект из государственного реестра опасных производственных объектов; выписк ой из ЕГРЮЛ в отношении ООО "БУОТБ МСПК" и иными доказательствами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее. Состоявшееся по делу решение судьи требованиям ст. 30.7 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ООО "БУОТБ МСПК" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ООО "БУОТБ МСПК" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
К выводу о наличии в действиях ООО "БУОТБ МСПК" состава вмененного административного правонарушения должностное лицо и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, учетом всех имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "БУОТБ МСПК" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, пп. 14, 14.1, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв ержденных П остановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "БУОТБ МСПК" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При этом утверждение заявителя о том, что ООО "БУОТБ МСПК" не имело возможности предоставить в Ростехнадзор сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 г, поскольку в 2014 г. опасный производственный объект был продан, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, ООО "БУОТБ МСПК" на основании ч. 5, ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, п одп. 4 п. 24, п. 25 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов не обращалось с заявлением с предоставлением соответствующих документов об исключении названного выше опасного производственного объекта из государственного реестра опасных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации и числиться владельцем такого объекта в указанном реестре.
В связи с этим, оснований считать, что у ООО "БУОТБ МСПК" отсутствовала обязанность по предоставлен ию до 1 апреля 2019 г. в Центральное управление Ростехнадзора сведени й об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год, включающие в себя: план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год, не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "БУОТБ МСПК" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. назначено ООО "БУОТБ МСПК" в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Центрального управления Ростехнадзора ФИО от 10 октября 2019 г. N 4.3-Пс/1428-0000ПК-2019, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО "БУОТБ МСПК" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.