Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А, судей
Бушминой А.Е, Савинова К.А.
при секретаре
ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Фатеева Алексея Викторовича о признании недействующим в части нормативного правового акта представительного органа муниципального образования по апелляционным жалобам Думы городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Самарского областного суда от 21 октября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснение представителей административного истца Паладьева М.А, Куликовой Т.В, представителя Департамента градостроительства городского округа Самара Агапчевой И.И, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
административный истец Фатеев А.В. обратился в Самарский областной суд с административным иском, в обоснование которого указал, что собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 439, 0 кв. м, по адресу: "адрес", и расположенного на нем нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты".
Уведомлением N 38Д05-031/4497 от 8 июня 2021 года Фатееву А.В. отказано в предоставлении муниципальной услуги в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Магазин" по адресу: "адрес" на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" находится за границей красных линий.
Административный истец полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят без учета фактически сложившегося землепользования, нарушает требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, схема N "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана в части установления красных линий в границах принадлежащего ему земельного участка нарушает его права и законные интересы, лишает его возможности в полной мере осуществлять владение и пользование земельным участком, производить строительство зданий либо реконструкцию имеющихся строений.
Административный истец Фатеев А.В. просил суд признать недействующим Генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N 539 в редакции решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N 181 в части установления на Схеме N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Решением Самарского областного суда от 21 октября 2021 года постановлено: административные исковые требования Фатеева Алексея Викторовича к Думе городского округа Самара удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N 539 в редакции решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N 181 в части установления на Схеме N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Определением Самарского областного суда от 20 декабря 2021 года в решении суда исправлена описка, указано считать правильной дату принятия решения 21 октября 2021 года.
В апелляционных жалобах Дума городского округа Самара, Департамент градостроительства городского округа Самара просили решение Самарского областного суда от 21 октября 2021 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Прокурор, участвовавший в деле в суде первой инстанции, предоставил возражения относительно апелляционных жалоб, в которых просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции представитель Департамента градостроительства городского округа Самара ФИО8 доводы апелляционных жалоб поддержала.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции представители административного истца ФИО9, ФИО10 против удовлетворения апелляционных жалоб возражала.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриев М.С. в заключении полагал необходимым решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Заслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, заключение прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.
Согласно подпункту "б" пункта 1, пункту 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах, утверждаемых в составе генерального плана муниципального образования, отображаются автомобильные дороги местного значения, а также границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2).
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки (часть 3).
Муниципальное образование город Самара является городским округом с внутригородским делением (статья 1 Закона Самарской области от 30 марта 2015 года N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области").
Решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N 539 утвержден Генеральный план городского округа город Самара (далее также - Генеральный план), который официально опубликован в издании "Самарская Газета", N 59(3852), 3 апреля 2008 (карты и схемы), N 64(3857), 10 апреля 2008 года.
Решением Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N 181 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N539 "Об утверждении Генерального плана городского округа Самара" внесены изменения в части удаления красных линий застройки со схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" и нанесения их на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры", которое опубликовано в "Самарской Газете", N 29(4806), 18 февраля 2012 года.
Рассматривая дело, суд первой инстанции верно исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме и виду, опубликованы в установленном порядке и по данным основаниям не оспариваются.
Из материалов дела следует, что административный истец Фатеев А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 439, 0 кв. м, по адресу: "адрес", и расположенного на нем нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты"
Согласно выписке из ЕГРН от 10 июня 2020 года ограничения (обременения) права на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" зарегистрировано только в пользу ОАО "Самараэнерго".
Уведомлением N 38Д05-031/4497 от 8 июня 2021 года Фатееву А.В. отказано в предоставлении муниципальной услуги в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Магазин" по адресу: "адрес" на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" находится за границей красной линии, которая обозначает границы территории общего пользования, кроме того, согласно градостроительному плану от 3 сентября 2020 года N РФ-03-3-01-0-00-2020-0232 указанный земельный участок, на котором планируется реконструкция, расположен в охранной зоне ЛЭП.
Из сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) городского округа Самара от 11 октября 2021 года следует, что часть земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" расположена в границах красных линий и является территорией общего пользования; граница территории общего пользования в районе указанного объекта установлена в соответствии со Схемой N 5 ("Схемой границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры") Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года N 539, и нанесены на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана городского округа Самары в оспариваемой редакции решения Думы городского округа Самары от 7 февраля 2012 года N 181.
Красные линии исключены из схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N 539, и нанесены на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана городского округа Самара в редакции решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N 181.
Представленная в материалы дела Схема N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" в числе условных обозначений содержит "красные линии застройки".
Согласно выкопировке из ИСОГД городского округа Самара от 21 сентября 2021 года, в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара через земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" проходят линии, обозначенные красным цветом, что свидетельствует об отнесении оспариваемым нормативным правовым актом части участка к территории общего пользования, между тем земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" существует в данных границах с 1995 года, предоставлен в собственность юридическому лицу под здание магазина.
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения на момент принятия решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N 181, которым красные линии были исключены из схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" и нанесены на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры", был регламентирован Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150 (далее - Инструкция N 150), Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 6 апреля 1998 года N 18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации" (далее - Инструкция РДС 30-201-98), которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации территории, в состав которых входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного на них доступа и использования имеющихся на этих участках природных объектов в пределах допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка, являются территориями общего пользования. К таким территориям относятся, в том числе площади, улицы, автомобильные дороги и проезды.
Земельные участки в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года N 1963-0).
Красные линии это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности, по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Как следует из системного толкования приведенных положений законодательства, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (пункт 4 раздела 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).
Разрешая заявленные требования по существу и признавая недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план в части установления красных линий в границах земельного участка административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что действующий с 9 июня 2017 года порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденный приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года N 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории, а поскольку Генеральный план городского округа Самара в оспариваемой части принят после введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, то в силу статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Генеральный план не может содержать положений противоречащих Градостроительному кодексу Российской Федерации, в частности, о красных линиях, а лишь указывает на возможность применения ранее утвержденной градостроительной документации, но только в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Вместе с тем, как установилсуд, спорный земельный участок существует в данных границах с 1995 года, предоставлен в собственность юридическому лицу для расположения здания магазина, однако сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории, отсутствуют.
Суд сходил из того, что статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено обозначение красных линий на документах генерального плана городского округа, поскольку проект красных линий утверждается отдельными документами в составе документации по планировке территории, такой проект в отношении спорного земельного участка не разрабатывался и не утверждался, утвержденные проекты планировки территории или проекты межевания территории суду не представлены, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что красные линии, проходящие через спорный земельный участок, обозначают фактически существующие в настоящее время улицы, проезды, автодороги.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они обоснованы, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционных жалоб о несоответствии выводов суда положениям статьей 2 и 9 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 181-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и сложившейся судебной практике, а также, что отображение красных линий в Генеральном плане является обоснованным не влекут отмену решения суда, так как исходя из положений пункта 11 статьи 1, пункта 2 части 3, части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия Решения N 181 от 7 февраля 2012 года, отображение в Генеральном плане красных линий застройки не предусматривалось.
Вопросы подготовки и утверждения градостроительной документации в указанный период, как верно отметил суд, регламентировались также Инструкцией N 150, которая утратила силу с 23 июля 2018 года, и Инструкцией РДС 30-201-98, которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Так, пунктом 9 раздела 3.1.5 Инструкции N 150 предусматривалась возможность нанесения проектируемых красных линий на план современного использования территории (опорный план) при разработке генерального плана, совмещенного с проектом планировки.
Из пунктов 3.8 и 4.1 Инструкции РДС 30-201-98 следует, что красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки (согласно таблице соответствия ГрК РФ наименований градостроительной документации, утвержденной до его принятия, подлежащей инвентаризации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 года N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", проект детальной планировки соответствует проекту планировки территории).
В пункте 4.3 Инструкции РДС 30-201-98 предусматривается, что в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождаются указанием на необходимость последующей детальной разработки.
При этом в пунктах 12 и 13 раздела 3.1.5 Инструкции N 150 также не предусмотрено отображение красных линий застройки на схеме транспортной инфраструктуры и схеме инженерной инфраструктуры генерального плана городского округа.
Таким образом, градостроительным законодательством, действовавшим в 2012 году, допускалась возможность нанесения на карты генерального плана красных линий только при их детальной разработке в соответствующих документах.
Изложенные выводы, вопреки доводам апелляционных жалоб, согласуются и с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на дату вынесения судом решения (пункт 2 статьи 1, часть 1 статьи 9, статья 23, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3, 5 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 26, части 1, 4 статьи 41, подпункт "а" пункта 1 части 3 статья 42, часть 2, пункты 2 и 3 части 6 статьи 43), из системного толкования которых следует, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе они не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Такое толкование учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 года N 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Вопреки вышеуказанным доводам апелляционных жалоб выводы суда основаны на правильном толковании и применении норм материального права, а также соответствуют сложившейся по рассматриваемому вопросу судебной практике, в том числе Верховного Суда Российской Федерации.
Доводы апелляционных жалоб о том, что наличие красных линий в границах спорного земельного участка не влечет нарушения прав и охраняемых законом интересов административного истца, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку наличие красных линий лишает административного истца возможности в полной мере осуществлять владение и пользование земельным участком, производить реконструкцию имеющихся строений либо возводить новые строения.
Ссылки в апелляционных жалобах на то, что административный истец вправе уточнить границы спорного земельного участка в установленном порядке, подлежат отклонению как не имеющие правового значения.
Другие доводы апелляционных жалоб аналогичны доводам, заявлявшимся в суде первой инстанции, которым в соответствии со статьей 84 КАС РФ в решении суда дана надлежащая правовая оценка, а также не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального права, и на вывод суда о противоречии муниципального правового акта федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, не влияют.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Самарского областного суда от 21 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Думы городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Самарский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 марта 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.