Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Оханского муниципального района
от 16 января 2014 г. N 5
Положение
о контрактной службе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации района.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок для нужд администрации района и представляет собой самостоятельный штат, под которым понимается утвержденный администрацией района постоянный состав муниципальных служащих администрации района, выполняющих функции работников контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, муниципальными нормативными правовыми актами Оханского муниципального района, принятыми во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
- ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
II. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Структура и численность контрактной службы определяются постановлением администрации района.
2.2. Возложение обязанностей работника контрактной службы на муниципального служащего администрации района и освобождение от данных обязанностей осуществляется правовым актом администрации района.
2.3. В состав контрактной службы входят четыре человека - из числа муниципальных служащих администрации района.
2.4. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - первый заместитель главы администрации Оханского муниципального района.
2.5. Работники контрактной службы могут быть членами единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2.6. В период временного отсутствия руководителя контрактной службы его обязанности, функции выполняет заместитель руководителя контрактной службы.
2.7. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III. Задачи контрактной службы
3.1. Планирование закупок.
3.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. Исполнение, изменение, расторжение контрактов, заключаемых администрацией района от имени муниципального образования.
3.4. Иные задачи в соответствии с Федеральным законом.
IV. Функции, полномочия контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1.1. При планировании закупок:
Подпункт 4.1.1.1 пункта 4.1.1. части 4.1. настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.1.1. формирует исходя из целей осуществления закупок план закупок, вносит изменения в план закупок, размещает план закупок в единой информационной системе в течение трех дней со дня утверждения или изменения плана закупок, на сайте муниципального образования "Оханский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет";
Подпункт 4.1.1.2 пункта 4.1.1. части 4.1. настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.1.2. осуществляет обоснование закупки при формировании плана закупок, плана-графика;
4.1.1.3. разрабатывает план-график размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - план-график) по форме, утвержденной совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
4.1.1.4. осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
4.1.1.5. организует утверждение плана-графика;
4.1.1.6. размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) план-график и внесенные в него изменения;
4.1.1.7. определяет и обосновывает посредством применения методов, указанных в статье 22 Федерального закона, начальную (максимальную) цену муниципального контракта и в предусмотренных Федеральным законом случаях цену муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.1.1.8. в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использует информацию о ценах товаров, работ, услуг, полученную по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.1.2.1. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.2.2. уточняет в рамках обоснования цены цену муниципального контракта;
4.1.2.3. уточняет в рамках обоснования цены цену муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.1.2.4. организует подготовку описания объекта закупки (техническое задание, спецификация);
4.1.2.5. осуществляет направление заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснования цены, проекта муниципального контракта и технического задания в Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края (уполномоченный орган на осуществление функций по определению поставщиков);
4.1.2.6. осуществляет направление письма в Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - Управление) в связи с необходимостью внесения изменений в извещение и иную документацию;
4.1.2.7. осуществляет проверку документации о закупке, сформированную Управлением, и направляет на утверждение руководителю администрации района;
4.1.2.8. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
4.1.2.9. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.1.2.10. по запросу Управления подготавливает и направляет в Управление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке в части технического задания и в части положений, указанных в заявке;
4.1.2.11. обеспечивает направление необходимых документов для заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
4.1.2.12. в соответствии с частью 3 ст. 93 Федерального закона обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену муниципального контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения муниципального контракта;
4.1.2.13. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
4.1.2.14. обеспечивает заключение муниципальных контрактов;
4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении муниципального контракта:
4.1.3.1. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта;
4.1.3.2. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
4.1.3.3. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, организует привлечение экспертов, экспертных организаций;
4.1.3.4. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта;
4.1.3.5. размещает на официальном сайте отчеты, содержащие информацию об исполнении муниципального контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения муниципального контракта, о ненадлежащем исполнении муниципального контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении муниципального контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий муниципального контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении муниципального контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении муниципального контракта или о расторжении муниципального контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
4.1.3.6. составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сроки, установленные статьей 30 Федерального закона;
4.1.3.7. при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона, размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
4.1.3.8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
4.1.3.8.1. осуществляет подготовку квартальной формы федерального статистического наблюдения N 1-контракт, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 сентября 2013 г. N 374 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и направление данной формы в установленные сроки в территориальный орган Федеральной службы статистики по Пермскому краю (Пермьстат), уполномоченный орган (по запросу);
4.1.3.8.2. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):
- уклонившемся от заключения муниципального контракта;
- с которым муниципальный контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом администрации района от исполнения муниципального контракта;
4.1.3.8.3. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
4.1.3.8.4. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
4.1.3.8.5. разрабатывает проекты муниципальных контрактов;
4.1.3.8.6. информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
4.1.3.8.7. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4.1.3.8.8. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения муниципальных контрактов в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4.1.3.8.9. готовит и направляет ответы на запросы общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения муниципальных контрактов, иных обращений.
4.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
4.2.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4.2.4. соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
4.3. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения и не переданные уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
V. Ответственность работников контрактной службы
5.1. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 1. Структура и численность контрактной службы |
||
Содержание Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 16 января 2014 г. N 5 "О создании контрактной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.