Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 31 января 2013 г. N 154 в заголовок внесены изменения
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края
от 1 ноября 2012 г. N 1512
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
31 января, 21 августа, 5 декабря 2013 г., 16 октября 2014 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 46 Устава Чернушинского муниципального района, постановляю:
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 31 января 2013 г. N 154 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних".
2. Данное постановление подлежит обязательному опубликованию в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района и размещению на официальном сайте Чернушинского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам, начальника Управления социального заказа Омелину Е.Е.
И. о. главы муниципального района |
С.А. Бирин |
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 31 января 2013 г. N 154 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
(утв. постановлением главы муниципального района от 1 ноября 2012 г. N 1512)
31 января 2013 г., 21 августа, 5 декабря 2013 г., 16 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Сферой действия административного регламента при предоставлении муниципальной услуги является осуществление организации и контроля при рассмотрении жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних" (далее - Административный регламент) разработан с целью повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних" (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют: несовершеннолетние, их родители (законные представители), физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявитель).
1.4. Термины и определения
В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
Обращение заявителя - это направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя в орган местного самоуправления.
Предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах.
1.5. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия Чернушинского муниципального района, расположена по адресу: ул. Юбилейная, д. 9 г. Чернушка, Пермский край, 617830; телефон: (34261) 4 27 67 факс (4 27 66); адрес электронной почты: chernkdn@mail.ru
1.5.2. График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2013 в подпункт 1.5.3 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.5.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Чернушинского муниципального района (www.chernadmin.ru), в месте нахождения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних".
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 21 августа 2013 г. N 1311 в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет: Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия Чернушинского муниципального района (далее - Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия). Предоставление муниципальной услуги возможно по "принципу одного окна", в электронной форме, в том числе в многофункциональных центрах (далее МФЦ), с момента функционирования МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. При письменном обращении заявителя результатом предоставления муниципальной услуги являются:
ответ заявителю в установленные сроки на все поставленные в обращении вопросы;
постановление Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия о принятом решении;
отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Процедура рассмотрения запроса завершается путем направления заявителю результата рассмотрения жалобы, заявления в письменной форме.
2.3.2. При устном обращении заявителя результатом предоставления муниципальной услуги является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие должностными лицами Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления в уполномоченный орган.
О принятом на приеме решении делается запись в журнале личного приема.
2.3.3. При обращении в Интернет-приемную результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение заявителем исчерпывающего ответа на свой вопрос в электронном виде.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя. В исключительных случаях продлевается срок рассмотрения запроса на 30 дней, об этом уведомляется заявитель. Время ожидания заявителя в очереди не превышает 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакциях последних изменений)
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Пермской области от 05 сентября 2005 N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Закон Пермского края от 19 декабря 2006 N 44-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности" (в редакции последних изменений).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование документа |
Способ предоставления |
Примечание |
1. |
Жалоба (заявление) о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних |
Предоставляется заявителем |
|
2. |
Паспорт гражданина РФ. Оригинал (для просмотра) и копия. |
Предоставляется заявителем |
|
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя, написанное в свободной форме.
2.7.2. Заявитель при подаче письменного обращения в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому направляется ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить подпись и дату.
2.7.3. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7.4. Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:
2.7.4.1. При устном обращении в Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия:
документ, удостоверяющий личность;
заявление с изложением содержания обращения (при необходимости);
копии документов, подтверждающих, что вопрос рассматривался по существу в соответствующих подразделениях органов местного самоуправления и других организациях.
2.7.4.2. Для рассмотрения обращения заявителя, поступившего в Интернет-приемную:
заполнить формы для сообщения, расположенные на официальном сайте администрации;
конкретно и подробно изложить суть вопроса.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для отказа в приеме письменного обращения, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при устном обращении заявителя в Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия является обращение заявителя в день, не входящий в график приема посетителей.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основаниями для отказа предоставления муниципальной услуги являются следующие письменные обращения заявителей, если:
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в семидневный срок со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при устном обращении в Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия является:
повторное обращение, по которому заявителю ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Срок рассмотрения обращения 30 дней с момента регистрации обращения.
2.12. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращений заявителей продлеваются соответствующими должностными лицами на 30 дней с сообщением об этом заявителю и обоснованием необходимости продления сроков.
2.13. Сроки регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация обращения заявителя осуществляется в день обращения.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы муниципальных служащих.
2.14.2. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14.3. Вход в помещение (кабинет), где располагается Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы, телефонных номерах.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам обеспечена возможность свободного доступа заявителей.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков ее предоставления - 100%;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений, органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации - 100%;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги - 100%.
2.15.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
обоснованных жалоб со стороны заявителей;
очередей при приеме от заявителей (их представителей), документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов органов, предоставляющих муниципальную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
2.15.3. Качество предоставления муниципальной услуги измеряется отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 16 октября 2014 г. N 1298 пункт 2.15 дополнен подпунктом 2.15.4, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
2.15.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз, продолжительность - не более 15 минут.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия подробно в корректной форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист дает информацию о полном наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2013 в подпункт 2.16.1 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.16.1. Консультации по вопросам получения муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия администрации Чернушинского муниципального района:
- при личном обращении;
- по телефону (34261) 4-27-67, факс (34261) 4-27-66;
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- на официальном сайте Чернушинского муниципального района (www.chernadmin.ru);
- через электронную почту по адресу: chernkdn@mail.ru
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о требовании к оформлению письменного обращения;
о порядке и сроках рассмотрения письменных и устных обращений заявителей;
о времени приема заявлений об оказании муниципальной услуги;
о графике приема заявителей;
о порядке обращений заявителей в электронную приемную;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.17. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить посредством:
публикации настоящего Административного регламента в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района;
личной консультации;
телефонной консультации;
размещения информации на официальном сайте муниципального образования "Чернушинский муниципальный район" и других источниках информации;
информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
- прием и регистрация жалобы (заявления);
- подготовка материалов для рассмотрения жалобы (заявления) и результат рассмотрения.
При необходимости принятия коллегиального решения на заседании Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия по рассмотрению жалоб заявителей предоставление муниципальной услуги включает в себя дополнительные процедуры:
- подготовка материалов для рассмотрения жалобы (заявления) на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия;
- рассмотрение жалобы (заявления) на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия;
- выдача постановления Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия о принятом решении.
3.2.1. Прием и регистрация жалобы (заявления).
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление жалобы (заявления) гражданина в Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия администрации Чернушинского муниципального района.
3.2.1.2. Жалоба (заявление) поступает одним из следующих способов:
устно;
почтовым отправлением;
электронной почтой;
через Интернет-приемную главы Чернушинского муниципального района;
нарочным.
3.2.1.3. Ответственный за исполнение данной административной процедуры является специалист Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия, осуществляющий текущую деятельность Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель вносит регистрирующую запись о приеме документов. В книгу регистрации входящих документов вносится запись с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приёма;
- данных о заявителе;
- цели и предмет обращения заявителя.
При необходимости принятия коллегиального решения по рассмотрению обращений заявителей ответственный исполнитель передает жалобу (заявление) ответственному секретарю Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия для регистрации в программном комплексе "КДН 2.4.0.0." и направления на рассмотрение (наложение резолюции) председателю Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия или заместителю председателя Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и резолюция председателя или заместителя председателя Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия о рассмотрении вопроса Отделом по профилактике семейного и детского неблагополучия.
3.2.2. Подготовка материалов для рассмотрения жалобы (заявления) и результат рассмотрения.
Основанием для начала данной процедуры является дата регистрации и наложение резолюции председателя или заместителя председателя Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
3.2.2.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, ответственный исполнитель:
- уточняет информацию посредством телефонной связи, электронной почты или индивидуального информирования;
- выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц;
- проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
- проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Пермского края, Пермской области, Чернушинского муниципального района.
Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные заявителем, запрашивает дополнительные материалы.
В результате проведенного анализа, если подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе заявителю приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые применяются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных претензий.
3.2.2.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, ответственный исполнитель обязан определить обоснованность просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов. Для этого ответственный исполнитель:
выявляет наличие нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя, принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены;
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
определяет меры, которые приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
вносит предложение о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В результате признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица) принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В результате признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя.
3.2.2.3. В процессе рассмотрения обращения по существу ответственный исполнитель:
запрашивает дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях;
приглашает на личную беседу заявителя по телефону, факсу, посредством использования электронной связи, почтой и другими способами, но не позднее пяти дней до назначенной даты проведения беседы;
инициирует проведение проверки.
В случае отказа заявителя или неявки при наличии подтверждения о приглашении заявителя предложенным способом в надлежащий срок ответ на обращение готовится по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.2.2.4. При установлении исполнителем невозможности явки заявителя на личную беседу, исполнителем принимается решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Заявитель уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
3.2.2.5. При рассмотрении обращения ответственный исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
3.2.2.6. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, ответственный исполнитель с предварительного разрешения руководителя выезжает по месту нахождения данных материалов или по месту нахождения исследуемых объектов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней
Результатом исполнения административной процедуры является подписание руководителем мотивированного ответа.
3.2.3. Подготовка материалов по жалобе (заявлению) для рассмотрения на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Основанием для начала данной административной процедуры является наложение резолюции председателя Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия администрации Чернушинского муниципального района.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ответственный секретарь Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Ответственный секретарь Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
- направляет запросы в ведомства и учреждения для выяснения обстоятельств, подтверждающих или опровергающих факты, указанные в жалобе (заявлении);
готовит пакет документов, необходимых для рассмотрения данного обращения на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия;
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о рассмотрении вопроса на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
3.2.4. Рассмотрение жалобы (заявления) на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о рассмотрении вопроса на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Ответственным за рассмотрение жалобы (заявления) на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия является ответственный секретарь Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Ответственный секретарь Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия:
приглашает лиц, в отношении которых рассматриваются материалы, на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия;
представляет пакет документов для рассмотрения в Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия;
по результатам рассмотрения материалов Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия готовит постановления с решением и обеспечивает его подписание председателем Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия или его заместителем;
направляет постановление Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия в ведомства учреждения для принятия мер по восстановлению нарушенных прав и интересов заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание председателем Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия Чернушинского муниципального района постановления Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия Чернушинского муниципального района.
3.2.5. Выдача постановления Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Основанием для начала административной процедуры является подписание председателем Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия Чернушинского муниципального района постановления Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия о принятии решения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ответственный исполнитель.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
Ответственный исполнитель:
- готовит сопроводительное письмо о направлении мотивированного ответа. Постановления Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия о принятии решения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
- обеспечивает подписание сопроводительного письма председателем Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия или его заместителем;
- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю постановления Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия о принятии решения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (о невозможности исполнения запроса заявителя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних" возложен на заместителя главы администрации Чернушинского муниципального района по социальным вопросам. Общий контроль осуществляется ежедневно путем наложения резолюции на жалобе (заявлении) и подписании мотивированных ответов и постановлений Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2013 пункт 4.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
4.2. Плановый (текущий) контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляет и устанавливает заведующий отделом по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, анализ содержания поступающих обращений, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин нарушения или ограничения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в год.
Предметом планового (текущего) контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги выступают:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
- иной предмет текущего контроля и проведения плановых проверок.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 1 2013 г. N 2013 в пункт 4.3 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4.3. Внеплановый контроль проводится по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Основаниями внепланового контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги выступают:
- обоснованная жалоба от получателей услуги;
- информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- информация по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение главы Чернушинского муниципального района.
Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения положений административного регламента предоставления муниципальной услуги создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации Чернушинского муниципального района.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Персональная ответственность специалистов отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. К специалистам применяется дисциплинарное взыскание в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
- нарушения срока предоставления услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- неправомерного отказа в предоставлении услуги;
- затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
4.5. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, глава администрации принимает меры по устранению выявленных нарушений, наложению дисциплинарных взысканий, а также по подготовке предложений о внесении изменений в административный регламент
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В рассмотрении жалобы отказывается в случаях, если в ней:
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и (или) наименование юридического лица поддается прочтению);
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.9. Заявитель имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Приложение N 1
к Административному регламенту
к главе 2 "Стандарт муниципальной услуги"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
Подготовка жалобы (заявления) на заседании Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия |
/-----------------------+------------------------\
/----------------------\ /-------------------\ /------------------------\
|Подготовка материалов | |Прием и регистрация| | Рассмотрение жалобы |
| для рассмотрения | | жалоб (заявлений) | |(заявления) на заседании|
| жалобы (заявления) и | \-------------------/ | Отдела по профилактике |
|результат рассмотрения| | | семейного и детского |
\----------------------/ | | неблагополучия |
| \------------------------/
/------------------------------------------------\
| Выдача постановления Отдела по профилактике |
| семейного и детского неблагополучия о принятом |
| решении |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2012 г. N 1512 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 16 октября 2014 г. N 1298
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2013
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 21 августа 2013 г. N 1311
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 31 января 2013 г. N 154