В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Юсьвинского муниципального района, и в целях реализации пункта 2 статьи 37 решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 09.04.2014 N 342 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юсьвинском муниципальном районе", администрация Юсьвинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Юсьвинского муниципального района и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Юсьвинского муниципального района.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Юсьвинские вести" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансовой и налоговой политике, начальника финансового управления администрации Юсьвинского муниципального района Г.М. Хорошеву.
Глава района - |
М.Н. Евсин |
Порядок
списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Юсьвинского муниципального района и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Юсьвинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Юсьвинского района от 8 сентября 2014 г. N 449)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Юсьвинского муниципального района (далее - задолженность) муниципальных образований Юсьвинского муниципального района и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) (далее - должники) в случае прекращения обязательства (или признания погашенным требования по обязательству) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, или наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязательства недействительным или исполненным.
Настоящий Порядок в части правил и условий восстановления в учете задолженности не распространяется на отдельных плательщиков неналоговых доходов.
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:
из договоров и иных сделок;
из судебного решения;
вследствие причинения вреда;
вследствие неосновательного обогащения;
по централизованным кредитам, выданным организациям агропромышленного комплекса и организациям, осуществляющим завоз продукции в районы Крайнего Севера;
по иным основаниям в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
должников, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными);
задолженность, не погашенная после применения всех предусмотренных законодательством мер взыскания, в том числе после неоднократного (не менее двух раз) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, по основанию отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
4. Если законом и/или судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим (незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Юсьвинскому району, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Юсьвинским муниципальным районом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Юсьвинским муниципальным районом.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях распорядитель, получатель средств бюджета района, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий функции по учету и (или) взысканию (возврату) задолженности (далее - заявитель), при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, осуществляет сбор документов, подтверждающих данные обстоятельства (далее - подтверждающие документы).
При невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается приложить его копии, заверенные органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия (с приложением документов, подтверждающих данные полномочия), с указанием причин невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности представления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается приложить незаверенную копию с указанием в представлении, указанном в пункте 8 настоящего Порядка, источника происхождения (получения) и причин невозможности представления подлинника документа или его заверенной копии.
Приложенные копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).
В целях исполнения настоящего Постановления при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, заявитель в двухнедельный срок с момента сбора подтверждающих документов направляет главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета района, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета предложение о необходимости подготовки проекта распоряжения администрации района, приказа о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, подтверждающие документы, представление.
Заявитель, одновременно являющийся главным распорядителем средств бюджета района и (или) главным администратором доходов бюджета района и (или) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, в месячный срок с момента сбора подтверждающих документов готовит проект распоряжения администрации района, приказ о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете.
Заявитель, одновременно являющийся главным администратором доходов бюджета района от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в двухнедельный срок с момента сбора подтверждающих документов направляет предложение о необходимости подготовки проекта распоряжения администрации района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете указанных доходов, представление и подтверждающие документы в отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Юсьвинского муниципального района, осуществляющий функции управления в области земельных отношений.
6. Решение о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете в сумме до 1000 руб. принимается главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в форме приказа в течение 30 дней с момента получения подтверждающих документов, представления.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета района от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, направляет в недельный срок со дня принятия копию приказа в отношении списания (восстановления в учете) задолженности по указанным доходам в отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Юсьвинского муниципального района, осуществляющий функции управления в области земельных отношений.
7. Главный распорядитель средств бюджета района, главный администратор доходов бюджета района, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Юсьвинского муниципального района, осуществляющий функции управления в области земельных отношений, рассмотрев предложение, подтверждающие документы, представление заявителя, в месячный срок с момента их поступления готовит проект распоряжения администрации района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, оформляет лист согласования, пояснительную записку.
К проекту распоряжения администрации района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете прилагаются:
документы-подлинники или их заверенные копии;
судебные акты, вступившие в законную силу и заверенные в установленном порядке судом;
представление.
8. Представление должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности;
сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к проекту распоряжения администрации района, приказу главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и согласование проекта распоряжения администрации района о списании задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
9. Заявитель, на балансе которого учитывается (или подлежит восстановлению) задолженность, на основании принятого распоряжения администрации района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в месячный срок с момента их принятия отражает списание и(или) восстановление задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания и восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
10. При наличии оснований распоряжение администрации района, приказ главного распорядителя бюджетных средств должны содержать рекомендации заявителю продолжить принятие мер по ее взысканию (возврату), в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения.
В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах заявителя до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 11 и 12 настоящего Порядка.
Списанная задолженность числится за балансом 5 лет, по истечении данного срока заявитель обращается в администрацию Юсьвинского муниципального района, главному распорядителю бюджетных средств для принятия окончательного решения.
11. Распоряжение администрации района, приказ главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета подлежат признанию утратившими силу, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что распоряжение администрации района, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета района были приняты с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Если после принятия распоряжения администрации района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета района о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в распоряжение администрации района, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета района о списании задолженности с учета.
Принятие и реализация распоряжения администрации района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета района о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.
Восстановление (постановка на учет) задолженности в учете осуществляется заявителем, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности. При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) заявителя, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в финансовом управлении администрации Юсьвинского муниципального района.
12. Задолженность, в отношении которой при принятии распоряжения администрации района о списании задолженности с учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и/или бесперспективно.
В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается распоряжение администрации района на основании представленного в двухнедельный срок с момента окончания всех мероприятий по взысканию задолженности заявителем документа, в котором указываются:
реквизиты распоряжения администрации района о списании задолженности с учета, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия распоряжения администрации района главы района - главы администрации района о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и/или перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Принятие и реализация распоряжения администрации района о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.
13. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности заявитель обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Юсьвинского муниципального района Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 8 сентября 2014 г. N 449 "Об утверждении порядка списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Юсьвинского муниципального района и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Юсьвинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был