В соответствии с федеральными законами от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Пермского края от 04 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае", с целью определения порядка организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки совершения муниципальным служащим администрации Гремячинского городского поселения, руководителем муниципального унитарного предприятия и учреждения Гремячинского городского поселения дисциплинарного проступка постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Гремячинского городского поселения и руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Гремячинского городского поселения (далее - Положение).
2. Начальнику отдела по вопросам управления персоналом и делопроизводству Довнар Т.А. ознакомить всех работников под роспись с Положением в месячный срок со дня подписания настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте администрации Гремячинского городского поселения.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на помощника главы по юридическим вопросам Щур Т.В.
Глава городского поселения |
В.П. Хмелевской |
Положение
о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Гремячинского городского поселения и руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Гремячинского городского поселения
(утв. постановлением администрации Гремячинского городского поселения от 9 июня 2014 г. N 153)
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Гремячинского городского поселения и руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Гремячинского городского поселения (далее - Порядок) регулирует процедуру проведения служебных проверок в целях установления и проверки фактов нарушения муниципальными служащими администрации Гремячинского городского поселения и руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений Гремячинского городского поселения (далее - должностные лица) требований действующего законодательства, актов органов местного самоуправления, а также в целях осуществления контроля за соблюдением указанными должностными лицами профессиональной этики и решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
Служебная проверка - совокупность мероприятий, проводимых с целью установления факта совершения должностным лицом дисциплинарного проступка, вины должностного лица, причин и условий, способствовавших совершению им дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного должностным лицом в результате дисциплинарного проступка, а также обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления должностного лица о проведении служебной проверки.
Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом по его вине возложенных на него должностных обязанностей, за совершение которого представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.
1.2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания, но не позднее:
- одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая периода временной нетрудоспособности должностного лица, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе (работе) по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. При этом днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда лицу, которому подчинено должностное лицо, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий;
- шести месяцев со дня совершения должностным лицом дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка (в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу).
1.3. Служебная проверка должна быть проведена в течение одного месяца со дня принятия решения о ее проведении.
Допускается продление срока проведения служебной проверки в случае отсутствия должностного лица на службе (работе) по уважительным причинам.
1.4. Настоящий Порядок применяется и в отношении иных работников администрации Гремячинского городского поселения и муниципальных унитарных предприятий и учреждений Гремячинского городского поселения, не являющихся муниципальными служащими и руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений Гремячинского городского поселения.
II. Организация служебной проверки
2.1. Служебная проверка проводится по решению главы Гремячинского городского поселения (далее - Главы) или лица, его замещающего, а также по письменному заявлению должностного лица и оформляется распоряжением администрации городского поселения.
Основанием для служебной проверки, как правило, является докладная (служебная) записка непосредственного руководителя, содержащая признаки (факт) совершения должностным лицом дисциплинарного проступка (далее - докладная записка).
2.2. Служебная проверка по письменному заявлению должностного лица проводится в отношении самого должностного лица на основании заявления, направленного на имя Главы.
2.3. Докладная записка о проведении служебной проверки представляется Главе в отношении конкретного должностного лица в срок с учетом пункта 1.2 настоящего Положения и должна содержать информацию о:
- должностном лице, допустившем неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- дате совершения должностным лицом неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
- дате обнаружения совершенного должностным лицом неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
- совершенном должностным лицом неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей с указанием положений нарушенных нормативных правовых и иных актов, обстоятельствах, при которых совершен дисциплинарный проступок, и вине должностного лица;
- характере и размере вреда, причиненного действиями (бездействием) должностного лица.
Докладная записка представляется Главе в течение трех рабочих дней со дня обнаружения признаков дисциплинарного проступка с изложением фактов за период не позднее шести месяцев со дня совершения должностным лицом дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
2.4. Проведение служебной проверки поручается отделу по вопросам управления персоналом и делопроизводству администрации Гремячинского городского поселения (далее - отдел по вопросам управления персоналом и делопроизводству) с участием выборного профсоюзного органа (при наличии), действующих в администрации городского поселения (далее - Администрация), с привлечением иных специалистов (при необходимости).
2.5. Отдел по вопросам управления персоналом и делопроизводству разрабатывает, согласовывает и издает распоряжение о проведении служебной проверки, содержащее:
1) основание для ее проведения;
2) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, в отношении которого назначается служебная проверка;
3) фамилию, имя, отчество, должность каждого участника служебной проверки, в том числе должность представителя выборного профсоюзного органа, которую он занимает в указанном органе, для утверждения состава участников служебной проверки;
4) требование о представлении должностным лицом, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей;
5) указание о временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (при необходимости).
При временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
2.6. Состав участников служебной проверки формируется по согласованию с заместителем главы администрации городского поселения.
2.7. В проведении служебной проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях оно обязано обратиться к Главе (лицу, его замещающему) с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
К категории лиц, которые не могут участвовать в служебной проверке, относятся:
- родственник проверяемого должностного лица;
- муниципальный служащий, в том числе привлекаемый специалист или эксперт, имеющий с проверяемым должностным лицом дружеские или неприязненные отношения;
- лицо, подчиненное по службе (работе) проверяемому должностному лицу.
2.8. Распоряжение о проведении служебной проверки издается в период нахождения должностного лица на службе (работе).
В целях соблюдения сроков для применения дисциплинарного взыскания допускается издание распоряжения Администрации в период отсутствия должностного лица на службе (работе).
В этом случае отдел по вопросам управления персоналом и делопроизводству осуществляет ознакомление должностного лица с распоряжением о проведении служебной проверки под роспись.
При невозможности ознакомления должностного лица с распоряжением о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе (работе)) составляется акт (приложение 1 к настоящему Положению), а копия распоряжения направляется по месту постоянной (временной) регистрации места жительства заказным письмом.
2.9. Не допускается издание распоряжения о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) должностных лиц.
III. Проведение служебной проверки
3.1. При проведении служебной проверки должно быть установлено:
1) факт совершения должностным лицом дисциплинарного проступка;
2) вина должностного лица;
3) причины и условия, способствовавшие совершению должностным лицом дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного должностным лицом в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления должностного лица о проведении служебной проверки.
3.2. Участники служебной проверки имеют право запрашивать и получать документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, иные документы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.3. Муниципальные служащие администрации, руководители муниципальных предприятий и учреждений в рамках служебной проверки обязаны представлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения в срок, устанавливаемый участниками служебной проверки.
3.4. Проверяемое должностное лицо имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; устные объяснения заносятся в бланк объяснения (приложение 2 к настоящему Положению);
2) обжаловать Главе решения и действия (бездействие) лиц, проводящих служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.5. Отдел по вопросам управления персоналом и делопроизводству получает от должностного лица, в отношении которого проводится служебная проверка, а также от сотрудников, муниципальных служащих или работников, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, объяснение в письменной форме (приложение 3 к настоящему Положению). Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.
В случае отказа должностного лица, в отношении которого ведется служебная проверка, дать такое объяснение отдел по вопросам управления персоналом и делопроизводству составляет акт (приложение 1 к настоящему Положению).
3.6. Участники служебной проверки обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать ее результаты до представления Главе.
IV. Оформление результатов служебной проверки
4.1. По окончании сбора документов, материалов, актов, справок, объяснений, заключений специалистов и экспертов по вопросам, отнесенным к проведению служебной проверки, ее участники осуществляют анализ полученных сведений.
4.2. Участник служебной проверки от отдела по вопросам управления персоналом и делопроизводству готовит письменное заключение по результатам служебной проверки (далее - Заключение), в котором:
- вводная часть содержит дату и номер распоряжения Администрации о проведении служебной проверки, состав участников служебной проверки (с указанием должности, инициалов, фамилии), дату и номер докладной записки управления - инициатора проведения служебной проверки;
- описательная часть содержит факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- резолютивная часть содержит заключение о совершении (не совершении) должностным лицом дисциплинарного проступка и предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания.
4.3. Заключение подписывается всеми участниками служебной проверки и представляется Главе.
4.4. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием заключения (отдельных его положений), он обязан подписать заключение с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение Главе в форме служебной записки, приобщив ее к заключению.
4.5. По завершении служебной проверки отдел по вопросам управления персоналом и делопроизводству осуществляет ознакомление должностного лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением под роспись. При невозможности ознакомления должностного лица с заключением (отказ от ознакомления, отсутствие на службе (работе)) составляется акт (приложение 1 к настоящему Положению), а копия заключения направляется по месту постоянной (временной) регистрации по месту жительства должностного лица заказным письмом.
4.6. Копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы приобщаются к личному делу должностного лица.
4.7. Отдел по вопросам управления персоналом и делопроизводству формирует индивидуальное дело служебной проверки, в которое помещаются:
1) докладная записка, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
2) копия распоряжения о проведении служебной проверки;
3) объяснения, заявления, ходатайства и иные документы должностного лица;
4) копия должностной инструкции должностного лица;
5) служебная характеристика должностного лица;
6) документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;
7) оригинал заключения по результатам служебной проверки;
8) копия заключения или копия ответа должностному лицу, если служебная проверка проводилась по его заявлению;
9) акты (приложение 1 к настоящему Положению), при их наличии;
10) копия распоряжения (приказа) о наложении на должностное лицо дисциплинарного взыскания по результатам проведения служебной проверки (в случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания).
4.8. Листы индивидуального дела служебной проверки нумеруются, составляется внутренняя опись документов дела, которая заверяется участником служебной проверки от отдела по вопросам по управлению персоналом и делопроизводству.
4.9. Индивидуальное дело служебной проверки хранится в отделе по вопросам управления персоналом и делопроизводству и может выдаваться только с разрешения главы городского поселения, заместителя главы городского поселения.
Срок хранения дела с материалами служебной проверки равен сроку хранения личного дела должностного лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Гремячинского городского поселения Пермского края от 9 июня 2014 г. N 153 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Гремячинского городского поселения и руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был