Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы
"Создание благоприятных условий
для реализации мероприятий в сфере
молодежной политики, культуры
и спорта на территории
Краснокамского городского
поселения", утвержденной
постановлением администрации
Краснокамского городского поселения
от 30 декабря 2014 г. N 1047
Подпрограмма 3
"Молодежь г. Краснокамска: ресурсы и развитие"
30 декабря 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Молодежь Краснокамска: ресурсы и развитие" |
Основание для разработки подпрограммы (наименование, номер и дата правового акта) |
Конституция Российской Федерации; Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Устав Краснокамского городского поселения; Программа социально-экономического развития Краснокамского городского поселения на 2014 - 2018 годы; Постановление администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального Пермского края "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснокамского городского поселения на 2015 - 2017 годы" от 27.06.2014 г. N 491; Постановление администрации Краснокамского городского поселения "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения" от 18.06.2014 N 452 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции после слов "Краснокамского муниципального" пропущено слово "района"
Заказчик подпрограммы |
Администрация Краснокамского городского поселения |
Ответственный исполнитель (разработчик) подпрограммы |
Управление по молодежной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения |
Соисполнитель подпрограммы |
Нет |
Участник подпрограммы |
МБУ "Ресурсный центр" |
Мероприятия Подпрограммы |
Мероприятие 1 "Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Краснокамском городском поселении" Мероприятие 2 "Содействие занятости несовершеннолетних граждан" Мероприятие 3 "Реализация молодежной политики в Краснокамском городском поселении" |
Цель подпрограммы |
Формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города. |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы патриотического воспитания молодежи; - выявление возможностей (ресурсов) молодежи в различных сферах жизнедеятельности; - формирование условий для повышения уровня активности молодежи в решении социально значимых вопросов; - развитие студенческого стройотрядовского движения; - развитие добровольчества; - осуществление пропаганды семейных ценностей и здорового образа жизни; - формирование условий для развития неформальных молодежных объединений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Сохранение количества обучившихся на курсах и повысивших квалификацию специалистов в сфере молодежной политики, политической и правовой грамотности актива молодежи, Совета молодежи при главе города 2. Сохранение количества мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни 3. Сохранение количества мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала молодежи города 4. Сохранение количества членов клуба молодых семей 5. Сохранение количества написанных социальных проектов 6. Сохранение количества трудоустроенных несовершеннолетних граждан 7. Сохранение количества посетителей мероприятий для молодежи. |
Срок реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2017 годах. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам реализации (тыс. руб.) |
Всего 4 889,4 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Краснокамского городского поселения 4 889,4 тыс. руб. 2015 г. - 1 729,8 тыс. руб. 2016 г. - 1 579,8 тыс. руб. 2017 г. - 1 579,8 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты подпрограммы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является устойчивое развитие молодежной политики на территории Краснокамского городского поселения. Результатами реализации программных мероприятий должно стать: 1. развитие форм занятости молодежи и повышение уровня её самореализации; 2. повышение социальной активности молодежи; 3. привлечение молодежи к решению городских проблем; 4. разработка системы поддержки молодежных инициатив; 5. снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня преступности по всем возрастным категориям молодежи. |
2. Текущее состояние
Приоритетами государственной политики и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики являются:
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодого поколения, вовлечение молодежи в общественно полезную деятельность;
- расширение молодежного информационного пространства (социальное просвещение, оказание информационно-консалтинговой помощи по всему спектру вопросов жизни молодого человека);
- создание условий для формирования семейных ценностей, сознательного родительства, укрепления и сохранения семейных отношений;
- создание и развитие современных позитивных форм организации досуга молодежи.
Основные проблемы, касающиеся молодого поколения, сложившиеся в последние годы:
- ухудшение материального положения молодых людей;
- рост социально значимых заболеваний;
- криминализация молодежной среды;
- падение гражданской активности;
- отток перспективных молодых людей в г. Пермь и другие крупные города;
- снижение возможности трудоустройства молодежи, особенно несовершеннолетних.
Это связано с тем, что город Краснокамск имеет свои особенности:
- расположен в непосредственной близости к краевому центру - с многообразием источников информации, интенсивностью культурной, общественной жизни, с достаточной развитостью средств массовой информации;
- в городе небольшое количество крупных промышленных предприятий, которые могли бы предложить молодым людям рабочие места и материальное обеспечение;
- на территории города небольшое количество учебных заведений и, соответственно, ограниченное число профессий и специальностей, которые они могут предложить подросткам и молодежи;
- требует развития система работы, направленная на решение конкретных проблем, касающихся молодежи: социальной защиты и поддержки молодежи, организации досуга, гражданско-правового воспитания, организации летнего отдыха молодых людей, решения вопросов трудоустройства и т.д.
Основными проблемами в сфере развития молодежной политики являются:
- недостаточный уровень финансового и материально-технического обеспечения учреждений города;
- дефицит квалифицированных кадров;
- недостаточность финансовых средств на:
- ремонт учреждения;
- проведение мероприятий в сфере молодежной политики;
- низкий уровень заработной платы.
Механизмом реализации решения проблем является принятие подпрограммы "Молодежь Краснокамска: ресурсы и развитие".
В рамках реализации данной Муниципальной подпрограммы риски могут быть разделены на следующие виды.
1. Правовые риски, связанные с изменением федерального и краевого законодательства, а также с длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Муниципальной подпрограммы, могут привести к изменению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Муниципальной подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков необходимо:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве.
2. Финансовые риски, связанные с возможным возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетного финансирования.
3. Административные риски, связанные с возможным неэффективным управлением реализацией Муниципальной подпрограммы, могут повлечь за собой потерю управляемости подпрограммой, нарушение планируемых сроков реализации Муниципальной подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной подпрограммы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации Муниципальной подпрограммы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Муниципальной подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий Муниципальной подпрограммы.
4. Организационные риски могут быть связаны с возможным недостатком в процедурах управления и контроля, с дефицитом квалифицированных кадров.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Муниципальной подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Муниципальной подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей Муниципальной подпрограммы;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Муниципальную подпрограмму.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля хода реализации Муниципальной программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной подпрограммы в процессе мониторинга реализации Муниципальной подпрограммы и оценки ее эффективности.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы патриотического воспитания молодежи;
- выявление возможностей (ресурсов) молодежи в различных сферах жизнедеятельности;
- формирование условий для повышения уровня активности молодежи в решении социально значимых вопросов;
- развитие студенческого стройотрядовского движения;
- развитие добровольчества;
- осуществление пропаганды семейных ценностей и здорового образа жизни;
- формирование условий для развития неформальных молодежных объединений.
С целью решения задач планируется проведение следующих мероприятий:
- повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики,
- повышение политической и правовой грамотности членов молодежного актива и Совета молодежи,
- проведение мероприятий для молодежи и с участием молодежи, направленных на патриотическое воспитание и формирование здорового и безопасного образа жизни, на развитие творческого потенциала молодежи,
- организация работы клуба молодых семей,
- участие в конкурсах социальных и культурных проектов,
- организация работы отряда добровольцев,
- осуществление трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Мероприятия планируется проводить в течение всего периода реализации подпрограммы: с 2015 по 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
- увеличение квалифицированных специалистов в сфере молодежной политики,
- повышение активности молодежи,
- совершенствование системы патриотического воспитания молодежи,
- увеличение числа молодых людей, ведущий здоровый образ жизни,
- укрепление института молодой семьи,
- развитие добровольчества в поселении,
- организация занятости несовершеннолетних граждан.
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы является инструментом организации эффективного выполнения подпрограммных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизмы реализации включают систему мероприятий по организации эффективной деятельности по ее выполнению.
Координатором реализации Подпрограммы является Управление по молодежной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения.
Общее руководство реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы Н.М. Дейкало.
Информация о выполнении Подпрограммы за отчетный финансовый год представляется в Думу Краснокамского городского поселения одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета Краснокамского городского поселения за соответствующий финансовый год.
Отчет об исполнении Подпрограммы координатор направляет руководителю для подготовки заключения об эффективности и результативности Подпрограммы и определения объемов финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период.
При условии выполнения кадровых, организационных и финансовых составляющих настоящая Подпрограмма будет реализована в полном объеме.
Меры правового регулирования подпрограммы основываются на нормативно-правовых актах Российской Федерации, Пермского края, Краснокамского городского поселения: Конституции Российской Федерации, Бюджетном Кодексе Российской Федерации, Федеральном законе Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 03 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Уставе Краснокамского городского поселения, Программе социально-экономического развития Краснокамского городского поселения на 2014 - 2018 годы, постановлении администрации КГП от 18.06.2014 г. N 452 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения", постановлении администрации КГП от 27.06.2014 г. N 491 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснокамского городского поселения на 2015 - 2017 годы".
В процессе реализации подпрограммы планируется осуществление организационных мер, направленных на издание постановлений, заключение соглашений и договоров с исполнителями и участниками Муниципальной подпрограммы мероприятий.
В подпрограмму могут вноситься изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов.
5. Ресурсное обеспечение МП
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов обеспечения на реализацию подпрограммы 2015 - 2017 гг. составляет 4 889,4 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
|
Бюджет Краснокамского городского поселения |
1 729,8 |
1 579,8 |
1 579,8 |
4 889,4 |
В ходе исполнения Муниципальной подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города.
6. Целевые индикаторы результативности (показатели) подпрограммы
1. Сохранение количества обучившихся на курсах и повысивших квалификацию специалистов в сфере молодежной политики, политической и правовой грамотности актива молодежи, Совета молодежи при главе города
2. Сохранение количества мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
3. Сохранение количества мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала молодежи города
4. Сохранение количества членов клуба молодых семей
5. Сохранение количества написанных социальных проектов
6. Сохранение количества трудоустроенных несовершеннолетних граждан
7. Сохранение количества посетителей мероприятий для молодежи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.