Распоряжение Правительства Пермского края
от 8 августа 2014 г. N 195-рп
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края"
14 августа 2015 г., 3 мая 2017 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края" (далее - План).
2. Министерству здравоохранения Пермского края:
2.1. обеспечить реализацию Плана;
2.2. ежегодно до 25 января и 25 июля представлять в Правительство Пермского края информацию о ходе реализации Плана.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Пермского края от 4 марта 2013 г. N 61-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края".
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
План мероприятий ("Дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края"
(утв. распоряжением Правительства Пермского края от 8 августа 2014 г. N 195-рп)
14 августа 2015 г., 3 мая 2017 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи в Пермском крае на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
На фоне достигнутого улучшения ряда демографических показателей за последние годы (повышение рождаемости, снижение смертности) в Пермском крае сохраняется высокая смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий, а также смертность от болезней сердечно-сосудистой системы, злокачественных новообразований. Неинфекционные заболевания являются причиной более 70% всех смертей населения Пермского края, при этом 56% смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями, 11% - новообразованиями, 11,3% - внешними воздействиями.
Причинами слабой положительной динамики состояния здоровья населения являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний: курение, злоупотребление алкоголем, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и, как следствие, ожирение;
высокая распространенность факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
недостаточная активность профилактической деятельности в работе первичного звена здравоохранения, направленной на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих.
С целью улучшения ситуации, связанной с состоянием здоровья граждан, отрасли здравоохранения необходимы инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в Пермском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей:
1-й уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе специализированной медицинской помощью, - 110 учреждений;
2-й уровень, межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи - 60 учреждений;
3-й уровень, региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, - 14 учреждений.
Распоряжением Правительства Пермского края от 14 августа 2015 г. N 261-рп в раздел II внесены изменения
II. Основные направления структурных преобразований
В рамках Программы модернизации здравоохранения Пермского края реализованы мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. С учетом транспортной доступности и численности населения определены 13 учреждений здравоохранения, в структуре которых организованы первичные сосудистые отделения (не менее 1 отделения на 200 тыс. человек взрослого населения), и 4 учреждения здравоохранения, в структуре которых организованы региональные сосудистые центры (не менее 1 центра на 500 тыс. человек взрослого населения).
С целью организации оказания медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, со злокачественными новообразованиями, травмами, а также мероприятий по совершенствованию родовспоможения и медицинской помощи новорожденным созданы межмуниципальные центры в городах Пермь, Березники, Соликамск, Кудымкар, Нытва, Краснокамск, Чусовой, Оса, Кунгур, Чернушка и Чайковский на базе существующих специализированных отделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Во исполнение Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения координации деятельности управлений здравоохранения, медицинских организаций Пермского края, повышения доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи, а также совершенствования первичной медико-санитарной помощи приказами Министерства здравоохранения Пермского края утверждены: Положение о межмуниципальном медицинском центре, перечень межмуниципальных медицинских центров, перечень зон ответственности межмуниципальных центров, принят Порядок направления пациента в межмуниципальные медицинские центры. Основной задачей межмуниципальных центров является оптимизация системы организации оказания специализированной медицинской помощи и повышение ее доступности.
Определена трехуровневая система оказания помощи в учреждениях родовспоможения. В учреждениях здравоохранения 1-го уровня проходит 10% родов (в 22 учреждениях здравоохранения Пермского края), 2-го уровня - 63% родов (в 14 учреждениях здравоохранения Пермского края), 3-го уровня - (в 2 учреждениях здравоохранения, расположенных в г. Перми: государственном бюджетном учреждении здравоохранения Пермского края "Медико-санитарная часть N 9" и перинатальном центре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермская краевая клиническая больница") - 27% родов.
Значительно реструктуризирована сеть здравоохранения в сторону развития стационарзамещающих технологий и сокращения круглосуточного коечного фонда. В медицинских организациях Пермского края в 2015 году функционируют 4709 коек дневного стационара, в том числе 493 койки при стационарах, 3793 при амбулаторно-поликлинических учреждениях. Для обеспечения доступности медико-социальной помощи в Пермском крае работает 495 коек сестринского ухода.
В дальнейшем структурные преобразования системы оказания медицинской помощи предполагают:
сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи и медицинской помощи в стационарных условиях;
обеспечение эффективной работы койки в круглосуточных стационарах, которое предполагает увеличение количества дней работы в году и уменьшение средней длительности пребывания больного в стационаре;
уменьшение числа коек круглосуточных стационаров на 560 в 2015 году по сравнению с 2013 годом;
увеличение количества коек дневных стационаров, в том числе при стационарах, на 996 к 2016 году по сравнению с 2013 годом.
Распоряжением Правительства Пермского края от 14 августа 2015 г. N 261-рп в раздел III внесены изменения
III. Организация первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности Пермского края
Численность сельских жителей Пермского края составляет 686,7 тыс. человек, или 25% от общей численности населения Пермского края. Плотность населения - 16,9 чел. на 1 квадратный километр. В регионе 48 муниципальных образований, в том числе 42 муниципальных района, 6 городских округов и 281 сельское поселение; 3 муниципальных района относятся к категории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Чрезвычайно разветвленное административно-территориальное деление Пермского края и большое количество сельских населенных пунктов, среди которых преобладают "малые" села, определили сеть учреждений здравоохранения: 243 учреждения, из них 90 - в муниципальной сети, в том числе 31 - на селе, 11 самостоятельных участковых больниц, 63 сельских врачебных амбулатории, 101 врач общей практики и 646 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) по данным на 1 января 2012 года.
Во всех населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек функционируют медицинские учреждения, оказывающие врачебную медицинскую помощь: офисы врачей общей практики, врачебные амбулатории, участковые и центральные районные больницы.
В каждом населенном пункте с численностью населения от 500 до 1000 человек функционирует ФАП или офис врача общей практики, всего 646 ФАП. Численность прикрепленного к ФАП населения составляет 136 857 человек. Тем не менее, в подавляющем количестве населенных пунктов с численностью населения до 100 человек отсутствует медицинское обеспечение. В 2013 году приобретены 24 передвижных ФАП, а также мобильные центры для диспансеризации детского и взрослого населения, мобильные центры здоровья. В целях приближения лекарственной помощи населению удаленных сельских территорий организована выписка и доставка льготных лекарственных средств медицинскими работниками ФАП и обеспечение изделиями медицинского назначения в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные учреждения.
Одновременно развивается выездная работа врачебных бригад, в том числе для приближения специализированной помощи населению на базе мобильных центров для проведения диспансеризации и мобильных центров здоровья.
В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах (менее 100 человек) при отсутствии базового ФАП по согласованию с жителями создаются домовые хозяйства. Определены ответственные лица, на которых возложены функции оказания первой помощи (само- и взаимопомощь).
IV. Информационные технологии
4.1. В реализации задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 мая 2011 г. N 151-п, приняло участие 144 медицинских организаций. При этом основными направлениями развития информационных технологий явились:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 28 марта 2011 г."
4.1.1. модернизация и интеграция структурированных кабельных систем медицинских организаций в корпоративную защищенную сеть;
4.1.2. на территории Пермского края существует единая корпоративная сеть здравоохранения, к которой подключены все медицинские учреждения Пермского края (141 медицинское учреждение, участвующее в Программе модернизации, 305 точек подключения);
4.1.3. в рамках Программы на 1-м этапе во все медицинские учреждения поставлено и введено в эксплуатацию 3803 комплекта компьютерной техники;
4.1.4. медицинские учреждения Пермского края работают в единой региональной информационно-аналитической системе (далее - РИАМС), построенной на технологии SaaS - "облачных" WEB-технологиях;
4.1.5. все медицинские учреждения Пермского края работают в подсистеме РИАМС "Электронная регистратура". Организован Центр записи на прием к врачам (call-центр), операторы которого принимают телефонные звонки от жителей Пермского края; кроме этого, при направлении на другие этапы диагностики или лечения пациенту выписывается электронное направление с указанием конкретного медицинского учреждения, врача, времени приема.
4.2. Реализована интеграция подсистемы РИАМС "Электронная регистратура" с федеральным сегментом единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Осуществляется:
персонифицированный учет оказанных медицинских услуг;
ведение Единого регистра медицинского персонала;
ведение Регистра прикрепленного населения Пермского края;
обмен телемедицинскими данными;
ведение электронных паспортов медицинских организаций;
электронный документооборот;
ведение электронно-медицинской карты пациента.
С целью автоматизации процесса управления бригадами скорой медицинской помощи в настоящее время используется программный комплекс "АДИС" 8.2.
V. Кадровое обеспечение системы здравоохранения Пермского края
По данным официального статистического наблюдения (форма N 17), в 2012 году в Пермском крае работало 12 527 врачей и 24 910 средних медицинских работников, включая работников федеральных учреждений здравоохранения, а также врачей профессиональных образовательных учреждений, не имеющих клиник.
Обеспеченность на 10 тысяч населения с учетом работников федеральных учреждений, обслуживающих население Пермского края, составляет: врачами - 47,6 (22 ранговое место по России), средними медицинскими работниками - 94,6 (54 ранговое место по России).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р, указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края", распоряжением губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 146-р "Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края" утверждена постановлением Правительства Пермского края от 2 октября 2013 г. N 1319-п государственная программа Пермского края "Развитие здравоохранения" (далее - Программа). К преимуществам Программы следует отнести приоритет мероприятий, стимулирующих привлечение и закрепление в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения медицинских кадров; софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами привлечения медицинских кадров за счет средств бюджета Пермского края. Данные направления позволят не только увеличить привлечение кадров, но и сохранить имеющийся на данный момент в бюджетной сфере кадровый потенциал.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 3 октября 2013 г."
Внедрение показателей эффективности деятельности для основных категорий работников и системы нормирования труда, оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе по итогам аттестации специалистов в рамках реализации Программы позволят поэтапно осуществить перевод на "эффективный контракт" работников учреждений здравоохранения бюджетной сферы. Во избежание социальной напряженности в трудовых коллективах при переходе на "эффективный контакт", а также в целом из-за ситуации с повышением заработной платы, ее дифференцированием по категориям медицинских работников Программой предусмотрены встречи с участием представительных органов работников в трудовых коллективах, на которых предоставляется полная информация обо всех мероприятиях, реализуемых в Пермском крае.
Реализация мероприятий по исполнению требований федерального законодательства о труде и противодействии коррупции, постановления Правительства Пермского края от 15 февраля 2013 г. N 64-п "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Пермского края, и руководителем государственного учреждения Пермского края сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" в части ежегодного размещения не менее 100% таких сведений в сети Интернет и проверки их 30% на предмет полноты и достоверности.
Подготовка к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов неразрывно связана с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников сферы здравоохранения. Для достижения результатов в данном направлении разработан комплекс целей и задач по обеспечению притока медицинских кадров в Пермский край:
оплата подготовки в интернатуре и ординатуре;
оплата профессиональной переподготовки;
частичная компенсация по договору найма жилья для выпускников медицинских высших учебных заведений и медицинских средних специальных учебных заведений, прибывших на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пермского края;
частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья.
VI. Оплата труда
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Министерством здравоохранения Пермского края осуществляются мероприятия, направленные на решение поставленных задач, в том числе по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения Пермского края и доведению к 2018 году соотношения средней заработной платы врачей до 200%, а среднего и младшего медперсонала - до 100% к средней заработной плате в регионе.
В рамках совершенствования системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения приняты следующие нормативные правовые акты:
постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. N 1590-п "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных, бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Пермского края" в целях повышения базовой части заработной платы, а именно минимальных окладов медработников;
приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 27 июня 2013 г. N СЭД-34-01-06-381 "Об утверждении порядка и условий назначения выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений здравоохранения Пермского края".
Сохранены выплаты отдельным категориям медицинских работников за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования (участковые врачи и медицинские сестры, работники ФАП и отделений скорой медицинской помощи).
Целевые показатели "дорожной карты" представлены в разделе VIII настоящей "дорожной карты".
Распоряжением Правительства Пермского края от 14 августа 2015 г. N 261-рп раздел VII изложен в новой редакции
VII. Сведения о территориальной программе государственных гарантий
7.1 Фактическая стоимость территориальной программы государственных гарантий в Пермском крае составила: в 2012 году - 19 902,5 млн. рублей, в 2013 году - 27 869,6 млн. рублей, в 2014 году - 31 506,7 млн. руб.
7.2 Утвержденная стоимость на 2015 год - 33 283,7 млн. рублей, на 2016 год - 34 538,4 млн. рублей, на 2017 год - 37 591,2 млн. рублей.
7.3. Оплата медицинской помощи производится:
7.3.1. в амбулаторных условиях:
7.3.1.1. для медицинских организаций, имеющих прикрепленное население: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях;
7.3.1.2. для медицинских организаций, не имеющих прикрепленного населения: за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
7.3.2. в условиях круглосуточного стационара - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу;
7.3.3. в условиях дневных стационаров - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу;
7.3.4. скорая медицинская помощь вне медицинской организации - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Распоряжением Правительства Пермского края от 3 мая 2017 г. N 109-рп в раздел VIII внесены изменения
VIII. Целевые показатели
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
Процентов |
7,2 |
7,6 |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
5,9 |
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процентов |
36,6 |
36,1 |
33,4 |
33,6 |
33,6 |
33,7 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процентов |
1,3 |
1,8 |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процентов |
3,4 |
4,2 |
8,6 |
8,2 |
8,0 |
8,7 |
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процентов |
51,5 |
50,3 |
49,4 |
49,4 |
49,6 |
48,9 |
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
Проценты |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
Проценты |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8 |
Обеспеченность населения врачами |
На 10 тысяч человек |
42,6 |
42,5 |
42,4 |
42,3 |
42,1 |
38,7 |
9 |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1/2,1 |
1/2,2 |
1/2,2 |
1/2,4 |
1/2,5 |
1/2,7 |
10 |
Соотношение среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации |
Проценты |
129,7 |
143,1 |
148,8 |
154,9 |
159,6* |
200,0 |
11 |
Соотношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации |
Проценты |
75,6 |
77,2 |
82,5 |
86,3 |
87,5* |
100,0 |
12 |
Соотношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации |
Проценты |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
55,0 |
64,8* |
100,0 |
13 |
Число дней работы койки в году |
Дней |
331,0 |
327,2 |
328,5 |
329,6 |
330,1 |
331,5 |
14 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
Дней |
12,2 |
12,1 |
12,0 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
15 |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
Проценты |
61,1 |
61,7 |
62,3 |
62,8 |
63,4 |
64,0 |
16 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационаре |
Проценты |
49,1 |
48,3 |
47,4 |
46,6 |
45,8 |
45,0 |
17 |
Число коек круглосуточных стационаров |
Количество коек |
21638 |
20740 |
20740 |
20740 |
20740 |
20740 |
18 |
Число коек дневных стационаров |
Количество коек |
3793 |
4154 |
4709 |
4789 |
4789 |
4789 |
18.1 |
из них в амбулаториях и поликлиниках |
Количество коек |
3793 |
3723 |
3723 |
3723 |
3723 |
3723 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
19 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Годы |
69,4 |
70,20 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
20 |
Смертность от всех причин |
На 1000 населения |
14,0 |
13,8 |
13,8 |
13,5 |
13,5 |
13,3 |
21 |
Материнская смертность |
Случаи на 100 тыс. родившихся живыми |
16,1 |
16 |
15,9 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
22 |
Младенческая смертность |
Случаи на 1 000 родившихся живыми |
8,2 |
8,1 |
8 |
7,8 |
7,5 |
7,2 |
23 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
97,9 |
96,4 |
94,5 |
94,0 |
91,7 |
90,9 |
24 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
На 100 тыс. населения |
795,8 |
776,0 |
747,8 |
717,0 |
689,0 |
649,4 |
25 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
На 100 тыс. населения |
14,8 |
21,6 |
21,0 |
20,5 |
20,1 |
19,6 |
26 |
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) |
На 100 тыс. населения |
200,3 |
199,4 |
197,8 |
196,1 |
194,4 |
192,8 |
27 |
Смертность от туберкулеза |
На 100 тыс. населения |
15,3 |
14,9 |
14,2 |
13,7 |
12,3 |
11,8 |
28 |
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни (активный туберкулез) |
На 100 тыс. населения |
68,6 |
67,0 |
63,0 |
59,5 |
48,8 |
43,9 |
29 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
Проценты |
79,1 |
82,2 |
84,3 |
85,8 |
87,9 |
89 |
Распоряжением Правительства Пермского края от 14 августа 2015 г. N 261-рп в раздел IX внесены изменения
IX. План мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование эффективной структуры и системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Пермского края | |||
1. Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
31 декабря 2016 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Пермского края |
2. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций, их руководителей и работников |
31 декабря 2014 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
3. Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей, работников государственных (муниципальных) учреждений по видам учреждений и основным категориям работников |
До 31 декабря 2017 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Формирование оплаты труда в зависимости от квалификации работников, объема работ и достижения установленных показателей |
4. Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствие медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
ежегодно |
заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Разработка инструкций (регламента) по порядку формирования аттестационной комиссии и проведения аттестации. Аттестация работников. Приведение в соответствие должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностной инструкцией) и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника. Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт |
5. Обучение руководителей учреждений здравоохранения, работников, в ведении которых находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы, по переводу на "эффективный" контракт |
Ежегодно |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
6. Внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения |
До 31 декабря 2017 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Издание приказа Министерства здравоохранения Пермского края. Создание условий для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшение организации труда. Повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг. Рациональное использование трудовых ресурсов |
7. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
7.1. Проведение подготовительной работы к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов в системе здравоохранения |
До 31 декабря 2015 г. |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Повышение квалификации и переподготовка медицинских работников. Соответствие медицинских работников современным квалификационным требованиям |
7.2. Внедрение профессиональных стандартов в сфере здравоохранения |
С 2016 года |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Повышение квалификации и переподготовка медицинских работников. Соответствие медицинских работников современным квалификационным требованиям |
8. Доля заключенных трудовых договоров с руководителями учреждений здравоохранения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, не менее 100% |
Постоянно с вновь принятыми руководителями |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Уменьшение рисков субъективных подходов к оплате труда руководителей |
9. Организация проведения конференций, семинаров, собраний в трудовых коллективах; организация встреч, "круглых столов" с представителями общественных профессиональных организаций и профсоюзов по вопросам нормирования и оплаты труда, перехода на "эффективный контракт", реализации мероприятий "дорожной карты" |
Ежегодно |
Первый заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по организации оказания медицинской помощи населению и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт". Уменьшение рисков конфликтов в трудовых коллективах, приводящих к неэффективной деятельности медицинской организации |
10. Мониторинг обращений работников учреждений здравоохранения по переводу на "эффективный контракт" |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
11. Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
По плану заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае |
Первый заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по организации оказания медицинской помощи населению и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
12. Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
Ежегодно |
заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
13. Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не более 40% |
Ежегодно |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Рациональное использование ресурсов. Доклад в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга |
14. Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (внесение изменений в постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. N 1590-п "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Пермского края" (в редакции постановления Правительства Пермского края от 27 января 2014 г.) |
До 31 декабря 2014 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Создание условий для повышения эффективности работы руководителей. Доклад в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга |
15. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
До 31 декабря 2017 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Создание условий для повышения эффективности работы основного персонала государственных (муниципальных) учреждений. Доклад в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Пермском крае | |||
16. Оптимизация структуры сети и штатной численности в соответствии с утвержденной государственной программой Пермского края "Развитие здравоохранения" |
Ежегодно |
Первый заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Пермском крае, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения и ее развития |
17. Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
Ежегодно |
Первый заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Пермского края |
18. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края" |
19. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует улучшение качества работы медицинских организаций. Создание системы обратной связи |
20. Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при Министерстве здравоохранения Пермского края |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Приказ о создании Общественного совета, утверждение положения об Общественном совете и его состава |
21. Организация проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения Пермского края с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций |
Один раз в три года |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения |
22. Размещение в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих медицинские услуги |
23. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций. Отчет о реализации проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций, направленный в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
24. Аккредитация медицинских работников |
С 2016 года |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
25. Формирование доклада о состоянии здоровья населения Пермского края и организации здравоохранения по итогам деятельности за год |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края |
Представление в I квартале доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
26. Создание системы информирования граждан о бесплатном оказании медицинской помощи |
До 31 декабря 2017 г. |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности системы здравоохранения. Соответствие информации, размещенной на официальных сайтах медицинских организаций, требованиям нормативных документов |
27. Анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников |
Ежегодно |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы медицинских работников, а также корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда |
28. Организация размещения не менее 100% сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей подведомственных учреждений здравоохранения в сети Интернет, проведение проверок полноты и достоверности не менее 30% представленных сведений |
Ежегодно |
Заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников, предотвращение коррупционных проявлений |
29. Оптимизация неэффективных расходов за счет передачи неключевых функций аутсорсерам |
До 31 декабря 2017 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Сокращение неэффективных расходов |
30. Разработка и утверждение плана по актуализации требований и компетенций (должностные инструкции, регламенты), необходимых для оказания государственных услуг, и организации соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников |
До 31 декабря 2015 г. |
Первый заместитель министра здравоохранения Пермского края; заместитель министра, начальник управления по стратегическому планированию Министерства здравоохранения Пермского края |
Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений |
31. Расчет потребности и учет при формировании бюджета субъекта Российской Федерации расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) работников в соответствии с планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда работникам государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с методическими рекомендациями по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 171 |
Ежегодно |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Достижение показателей "дорожной карты" в части средней заработной платы. Подготовка предложений о внесении изменений в закон о бюджете Пермского края |
32. Внедрение нормативно подушевого финансирования |
До 31 декабря 2018 г. |
Заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Сокращение неэффективных расходов |
* С 01 октября 2017 года соотношение среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации обеспечивается соответственно в размерах 180%, 90%, 80%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пермского края от 8 августа 2014 г. N 195-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Пермского края от 3 мая 2017 г. N 109-рп
Распоряжение Правительства Пермского края от 14 августа 2015 г. N 261-рп