Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Раужина Е.Н.
судей: Гусева Д.А, Леонтьевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2642/2021 (УИД 42RS0009-01-2021-004156-55) по иску Качанова В.А. к ГУ МВД России по Кемеровской области о признании незаконным действий, обязании произвести перерасчет выслуги лет, индексации и взыскания недополученной пенсии, возмещении расходов
по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 26 августа 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 декабря 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области Фадеевой И.М, Качанова Качанова В.А, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Качанов В.А. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (далее - ГУ МВД России по Кемеровской области) о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет выслуги лет, индексации и взыскания недополученной пенсии, возмещении расходов.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ Приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 20 июня 2011 г. N л/с он был уволен по пункту "е" части 1 статьи 58 в связи с сокращением штата при реорганизации органа внутренних дел.
На день увольнения выслуга лет истца составляла при календарном исчислении 22 года 05 месяцев 25 дней, при льготном исчислении - 23 года 02 месяца 17 дней.
В июле 2011 года из отдела пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Кемеровской области истцом было получено уведомление N о назначении ему пожизненной пенсии за выслугу 23 года.
6 октября 2020 г. из того же отдела истец получил письмо с исходящим номером 11/3-5759 от 3 октября 2020 г, согласно которому при проведении проверки правильности назначения и выплаты пенсии было выявлено, что в расчете выслуги лет истца период с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г. был рассчитан неверно, в связи с чем произведен перерасчет пенсии за выслугу лет 22 года.
Истец с данным расчетом не согласен, считает его противозаконным. В связи с перерасчетом пенсия истца не была проиндексирована на 3% с 1 октября 2020 г. по Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 июня 2020 г. N.
Качанов В.А. указывает, что период службы с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г. подлежит включению не только в календарном исчислении, но предполагает и льготное исчисление, поскольку истец нес службу в Мойынкумском районе Джамбулской области Республики Казахстан. В соответствии с приложением N1 к Постановлению Совета Министров СССР от 15 декабря 1990 г. N1290 служба в указанном месте предполагает льготное исчисление.
Истец просил суд признать незаконными действия ГУ МВД России по Кемеровской области в части отказа в зачислении в стаж работы в органах внутренних дел периода службы в Республике Казахстан с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г. в льготном исчислении и перерасчете пенсии с 23 лет на 22 года; обязать ответчика произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом льготного периода службы в Республике Казахстан с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г, проиндексировать пенсию на 3% с 1 октября 2020 г, произвести выплату недополученной пенсии с 1 октября 2020 г. по настоящее время; взыскать с ГУ МВД России по Кемеровской области в счет компенсации морального вреда расходы на оплату лекарств и медицинских услуг в размере 7 410 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 26 августа 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 декабря 2021 г, постановлено исковые требования Качанова В.А. к ГУ МВД РФ по Кемеровской области удовлетворить частично; признаны незаконными действия ГУ МВД РФ по Кемеровской области в части отказа в зачислении в стаж работы в органах внутренних дел льготного периода службы в Республике Казахстан с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г. и перерасчете пенсии с 23 лет на 22 года; на ГУ МВД РФ по Кемеровской области возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом льготного периода службы в Республике Казахстан с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г.; на ГУ МВД РФ по Кемеровской области возложена обязанность проиндексировать пенсию на 3% с 1 октября 2020 г. и произвести выплату недополученной пенсии с 1 октября 2020 г. по настоящее время.
В остальной части требований отказано
Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 26 августа 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 декабря 2021 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.
Качановым В.А. представлены возражения относительно кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области Фадеевой И.М, действующей на основании доверенности от 27 декабря 2021 г. NД-1/113, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Качанова В.А, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г. истец проходил службу в Мойынкумском районе Джамбульской области Республики Казахстан - местности с неблагоприятными климатическими условиями, что подтверждается копией послужного списка.
Указанный период службы включен в стаж истца в порядке календарного исчисления.
Как установлено судом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан прохождение службы в Мойынкумском районе Джамбульской области с 1 января 1985 г. по настоящее время засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - месяц службы за полтора месяца.
При увольнении Качанова В.А. со службы из Управления внутренних дел Жамбыльской области с 14 мая 2001 г. истцу была установлена выслуга лет в календарном исчислении 11 лет 6 месяцев 16 дней, в льготном исчислении 12 лет 3 месяца 8 дней, что подтверждается приказом Жамбыльской области N л/с от 8 мая 2001 г.
Согласно выписке из приказа от 20 июня 2011 г. N л/с истец уволен со службы из органов внутренних дел, его выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении 22 года 05 месяцев 25 дней, льготном исчислении - 23 года 2 месяца 17 дней.
Согласно уведомлению N Качанову В.А. назначена пенсия за выслугу лет 23 года с 21 июня 2011 г. пожизненно.
Из заключения, утвержденного начальником ОПО ЦФО ГУ МВД России по Кемеровской области 29 сентября 2020 г. следует, что Качанову В.А. период с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г. был засчитан неверно и произведен перерасчет пенсии за выслугу лет 22 года, пенсия выплачивается в прежнем режиме, до индексации.
Разрешая спор, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Соглашения от 13 марта 1992 г.."О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Соглашения от 24 декабря 1993 г.."О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств", Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 9 января 2018 г..N7, Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г..N 941, исходя из того, что для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, сотрудникам органов внутренних дел в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается служба в порядке, установленном законодательством сторон,
где они проходили службу, истцу при увольнении с 21 июня 2011 г..была назначена пенсия за выслугу лет - 23 года пожизненно, суд первой инстанции пришел к выводу, что истец имеет право на назначение пенсии в порядке, установленном российским законодательством, с учетом периода службы в Республике Казахстан с 17 июня 1993 г..по 1 декабря 1994 г..в льготном исчислении, в связи с чем действия ответчика по перерасчету пенсии истца без учета льготного порядка исчисления за указанный период являются незаконными.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением. По мнению судебной коллегии, по гражданским делам Кемеровского областного суда, действия ГУ МВД России по Кемеровской области по отказу в зачислении спорного периода службы в льготном исчислении и пересчете ему пенсии в октябре 2020 года с 23 лет на 22 года являются незаконными, как и внесение изменений в приказ от 20 июня 2011 г. N л/с только в августе 2021 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1).
В соответствии с пунктом "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 действие данного закона распространяется на лиц, указанных в статье 4 данного Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-I лицам, указанным в статье 1 данного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
В соответствии с пунктом "б", статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 данного Закона осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации (далее - Порядок от 22 сентября 1993 г. N941).
Согласно абзацу 6 пункта 1 Порядка от 22 сентября 1993 г. N941 в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет включается военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом пункта 1).
В соответствии со статьей 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу этой же статьи удержание излишне уплаченных сумм с пенсионера производится только в случае подтверждения злоупотребления с его стороны.
В соответствии с пунктом 52 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 9 января 2018 г. N7, при изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к материалам пенсионного дела.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее по тексту - Соглашение от 13 марта 1992 г.).
Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13 марта 1992 г, государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - Стороны) 24 декабря 1993 г. приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" (далее по тексту - Соглашение от 24 декабря 1993 г.).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993 г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Статьей 4 Соглашения от 24 декабря 1993 г. определено, что органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения, выступают Министерства внутренних дел Сторон.
Статьей 11 Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Казахстан (заключено в г. Омске 9 января 1993 г.) определено, что стороны не будут препятствовать переводу своих работников на службу в органы, подразделения и учреждения другой Стороны. При этом вопросы сохранения таким работникам стажа службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, присвоения специальных званий, оплаты труда, предоставления прав и льгот, назначения государственных пенсий в размерах, установленных для работников органов внутренних дел той Стороны, куда осуществлен перевод, будут решаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Казахстан, нормативными актами Сторон о прохождении службы в органах внутренних дел. Вопросы регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей, постоянно проживающих на территории государств Сторон, будут решаться в соответствии с законодательством государств Сторон и межгосударственными соглашениями.
В соответствии с Соглашением стран СНГ от 6 июля 1992 г. "О статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств", вступившим в силу для Российской Федерации с 23 октября 1992 г, Экономический суд осуществляет толкование применения положений, соглашений, других актов Содружества и его институтов.
В Решение Экономического суда Содружества Независимых Государств, N01-1/1-07 от 20 сентября 2007 г. о толковании применения части 1 статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 г. указано на то, что право на пенсию за выслугу лет бывшими сотрудниками органов внутренних дел государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года может быть реализовано в любое время и в любом из государств-участников на условиях, по нормам и в порядке, установленными законодательством государства, на территории которого эти сотрудники постоянно проживают, и независимо от того, приобрели они данное право по законодательству места прохождения службы или нет. Вместе с тем расчет выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел, как это предусмотрено частью первой статьи 2 Соглашения, осуществляется по законодательству государства, в котором они проходили службу.
Данное толкование части 1 статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993 г. дано Экономическим судом Содружества Независимых Государств, созданного в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств - участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений, в рамках полномочий, закрепленных п. 5 Положения об Экономическом суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением Совета глав государств СНГ от 6 июля 1992 г, и является официальным.
Учитывая вышеприведенное правовое регулирование, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, установив, что по месту прохождения службы в Республике Казахстан период прохождения истцом службы с 17 июня 1993 г. по 1 декабря 1994 г. в Мойынкумском районе Джамбульской области Республики Казахстан - местности с неблагоприятными климатическими условиями, был учтен в выслугу лет на льготных условиях - месяц службы за полтора месяца, указанный расчет соответствует законодательству Республики Казахстан, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу, что действия ГУ МВД России по Кемеровской области по отказу в зачислении спорного периода службы истца с 17 июня 1993 по 1 декабря 1994 г. в льготном исчислении и пересчете ему пенсии в октябре 2020 года с 23 лет на 22 года являются незаконными.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии правовых оснований для исчисления спорного периода службы истца в льготном исчислении в связи с тем, что нормами материального права Российской Федерации не предусмотрено такое исчисления для периодов службы в Мойынкумском районе Джамбульской области Республики Казахстан, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Позиция судебных инстанций основана на правильном толковании в их системной взаимосвязи положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941, Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Соглашения от 24 декабря 1993 г. "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" с учетом толкования приведенного в Решении Экономического суда Содружества Независимых Государств, N01-1/1-07 от 20 сентября 2007 г.
Ссылка заявителя жалобы на правоприменительную практику по рассмотрению аналогичных споров в суде, правильных выводов судебных инстанций не опровергает и основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов не является, поскольку указанные заявителем судебные акты не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора.
Доводы кассационной жалобы о том, что сумма денежного довольствия на 1 октября 2020 г. составляет сумму денежного довольствия на 1 октября 2019 г. из расчета выслуги лет - 22 года, с учетом индексации 3%, выводов судебных инстанций не опровергают, поскольку возложение обязанности на ответчика по индексации пенсии по выслуге лет и производстве выплаты недополученной пенсии основано на признании незаконным уменьшения ответчиком истцу выслуги лет и необходимости проведения индексации с учетом указанной выслуги лет истца - 23 года с 2020 г.
Иные доводы кассационной жалобы по сути повторяют правовую позицию стороны ответчика, выраженную в ходе судебного разбирательства, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат указаний на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, и не могут повлечь отмену судебных постановлений применительно к требованиям статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Положения статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, а также положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для изменения или отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 26 августа 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 декабря 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.